Анализ неисправности работы электровелосипеда

Автор Митя, 29 Дек. 2022 в 02:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Митя

Друзья, привет!
Модераторы, простите, если спрашиваю не там, я честно пытался написать там!
Итак, у меня непростая ситуцация и мне нужна ваша помощь в диагностике.
Электровелиспед, собранный-пересобранный много раз.
Проехал по дождю, когда уже подъезжал к дому - пропадало усилие на мотор. Высушил, поехал, всё работало, потом пропало опять напряжение на мотор, включал-выключал - ничего не работало. Вернул домой - размотал по моему мнению больное место скрутки - всё опять заработало. Снял заглушку домика контроллера, всё просушил вентилятором и приступил к диагностике, как я её понимаю.

Итак, что конкретно сейчас:
Всё включается и работает (мотор крутится), но ограниченное время - несколько секунд, далее дисплей продолжает работать, мотор не крутит. Если выключить контроллер кнопкой и включить - то в 8 из 10 случаях всё опять заработает, но буквально на пару секунд. Если же перезагрузить систему выключением и включением батареи (ключом) и снова включить контроллер, то будет работать больше пары секунд, 5-7 и снова таким же образом пропадёт напряжение на мотор.

Я проверил ручку газа - не она.
Я проверил напряжение батареи - она почему-то в выключенном состоянии выдаёт 30V (во включённом - 58), другая батарея не выдаёт в выключенном состоянии 30V, но с ней велосипед работает точно так же, как описано выше.
Я конечно продёргал все контакты.

Моё ощущение, что работу останавливает какая-то электроника. Вопрос - почему, где и какая? Что думаете?
Заранее благодарю за помощь!





dyadya sasha

#1
Цитата: Митя от 29 Дек. 2022 в 02:52Если же перезагрузить систему выключением и включением батареи (ключом) и снова включить контроллер, то будет работать больше пары секунд, 5-7 и снова таким же образом пропадёт напряжение на мотор.
Контроллер уходит в защиту! Для начала разобрать контроллер  и проверить на наличие белых "потяжек" и черных пробоев между элементами.

Добавлено 29 Дек 2022 в 09:12

Цитата: Митя от 29 Дек. 2022 в 02:52Я проверил напряжение батареи - она почему-то в выключенном состоянии выдаёт 30V (во включённом - 58)
А тут по ходу БМС батареи, которая была задействована на тот момент!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Митя

#2
"Контроллер уходит в защиту!" - вот да, очень похоже!
Контроллер разобрал, начал тестировать (сам вообще не электрик, увы), от батареи стабильно приходят 54В, что и как уходит пока не понял, разбираюсь.
Сейчас пойду гуглить, что " белых "потяжек" и черных пробоев" это такое)

UPD
В общем, да, пропадает напряжение от контроллера на мотор. Визуальных дефектов не видно в деталях контроллера. Я так понимаю, это он, и его на замену(

СПАСИБО!

PaYAlnik

Цитата: Митя от 29 Дек. 2022 в 09:54это он, и его
...в ультразвуковую ванну с изопропиловым спиртом на полчасика. Вполне может в себя придти.

Митя

Ага, спасибо! Не буду выбрасывать, но пока этого ничего нету(

edw123


Митя

Тогда бы с другой батареей всё было ок?

PaYAlnik

Цитата: Митя от 30 Дек. 2022 в 05:51Тогда бы с другой батареей всё было ок?
Нет.
Коротит в нагрузке (котроллере), а защита у нас в БМС вообще-то.

edw123

Цитата: Митя от 30 Дек. 2022 в 05:51
Тогда бы с другой батареей всё было ок?
Надо больше информации. Пока это скорее догадки. Точнее советы Вам что стоит проверить.

Mike 372

Сигналы с датчиков Холла не пропадают? Есть возможность замерить потребляемый контроллером ток? Еще проверить, не срабатывает ли блокировка по нажатию на тормоз. Может в этой цепи где утечка, замыкание.