R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Евгений1 от 31 Май 2018 в 10:26
Иными словами аймакс мертвяк для этой затеи?
причем тут это?
Аймакс это просто ЗУ для 12В акб, а вам надо 2*14в=28в для нормального завершения заряда.
потому и БП советую.

Цитироватьстандартное ЗУ от мотика заряжало аккумы за 6-7 часов
свинец нельзя быстро заряжать от "классики"
перегрев возможен.
"метод Вудбриджа" да, возможен но надо хорошо контролировать каждый АКБ а не радоваться что впихнули за 6 часов.

И вообще вы детские вопросы задаете. Вот есть тема:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0
читать и думать.

Геодезист

Вот что хотелось узнать про зарядку аккумулятора: я часто не выезживаю полный заряд аккумулятора и приезжаю домой у меня где то 50% остается заряда. Не вредно ли дозаряжать аккумулятор ну скажем каждый день? Надо ли его разряжать до полного?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Alex_Soroka

Цитата: Геодезист от 31 Май 2018 в 11:35
Вот что хотелось узнать про зарядку аккумулятора: я часто не выезживаю полный заряд аккумулятора и приезжаю домой у меня где то 50% остается заряда. Не вредно ли дозаряжать аккумулятор ну скажем каждый день?
не вредно
ЦитироватьНадо ли его разряжать до полного?
нет !
чем менее глубокие циклы тем большее количество выдержит акб.

а вообщ е- вот вам фото пластины 20Ач АКБ.
как видно разрушение от перезаряда (кипячение) начинается сверху пластин, так что подливать воду надо и заряжать без нагрева. Иначе будет как на фото.

там где трещины в намазке пошли - уже емкости не будет и не будет тока отдаваемого тягового.

Aleksey S

#273
У меня новое V8. Узнав стоимость батареи, обновил свои знания по уходу за литий-ионом и придерживаюсь таких правил:

1. Батарею я не заряжаю, а дозаряжаю - заранее зная о своих поездках, ставлю на подзарядку перед планируемым выходом и заряжаю до 90...97%. (если ехать недалеко и не предполагается посадить остаток ниже 20%, то не дозаряжаю вовсе).
2. Стараюсь не разряжать ниже 20%, а если такое происходит, то по приезду дозаряжаю чтоб было в районе 40...70%.
3. На длительное хранение (боле 1 суток) оставляю с зарядом 40...80%. Если остаток больше - снижаю включением фонаря и подсветки.
3. Не забываю об ограничениях по температуре как при езде, так и при хранении и стараюсь их соблюдать.
4. Ездить стараюсь с осознанием того, что создаваемые моменты по разгону/торможению, на крутых подъемах и бровках, оказывают на батарею примерно тот же эффект, что в классических автомобилях на трансмиссию.

Многие скажут что это я уж слишком заморачиваюсь, но я возражу:
Во-первых, только поначалу это действительно хлопотно, потом это входит в привычку и выполняется так же легко и непринужденно, как и масса других процедур, которые человек вынужден выполнять в быту постоянно, и о которых он даже не задумывается, хотя они зачастую сложнее.
Во-вторых, в общей перспективе выходит как в стоматологии - уж лучше и дешевле маленький но каждодневный гемор с уходом за зубами, чем длительный и очень дорогой "ремонт" после нескольких лет "незаморачивания".
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

xBLACKx

Планирую собрать 12в батарею из 18650 на БМС, подскажите чем её заряжать?

Slavemaster

[user]xBLACKx[/user], на любой ток и кошелек, выбирайте: https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-12.6v-charger.html

Barban

#276
А я свой лифер - и велосипедный - 8s  - и сейчас уже скутерный - 16s - заряжаю такой вот повышайкой уже 2 года. BST400 называется на Али (и Ютубе). 
Но все терзают сомнения, а можно ли?

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

илс

[user]Barban[/user], Вполне можно, если правильно выставить напряжение (и ток).
Почти все зарядники и дисишки работают по алгоритму СС/СV, так что теряете только на КПД преобразований (нагреве).

Barban

Сегодня отпаялся один входной контакт из-за попытки повышать с 12 вольт на входе до 3-х амперных 57 вольт. Припаял обратно, перешел на 24 вольтовый БП, заряжает дальше...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ukrop

Здравствуйте, может кто подскажет, как сделать что-то подобное как на рисунке, чтоб с развязкой? Чтоб каждую линию отдельно заряжать до упора. Все балансиры то супер дорогие то неэффективные, а заряжать по одной линии переставляя фишку занимает до 10 дней!

Hoholus

Цитата: ukrop от 26 Апр. 2021 в 10:19Здравствуйте, может кто подскажет, как сделать что-то подобное как на рисунке, чтоб с развязкой?

Ну, можно взять трансформатор и намотать 16-ть вторичных обмоток, к каждой подключив dc-dc преобразователь с ограничением по нужному току и напряжению на выходе.

Так как вы нарисовали, не выйдет, ибо нужна гальваническая развязка. А преобразователи с гальванической развязкой дорогие, наверно.

илс

Цитата: ukrop от 26 Апр. 2021 в 10:19
Здравствуйте, может кто подскажет, как сделать что-то подобное как на рисунке, чтоб с развязкой? Чтоб каждую линию отдельно заряжать до упора. Все балансиры то супер дорогие то неэффективные, а заряжать по одной линии переставляя фишку занимает до 10 дней!
Как вариант, купить 16 блоков питания, на 12В.  :-)

А вообще, проблема высосана из пальца. Зарядите и сбалансируйте один раз. Если через 1-2-3 цикла увидите ЗАМЕТНЫЙ разбаланс, то дело в ячейках, их надо менять, а не мучаться с балансировкой. Последняя хорошо работает только для исправных...ячеек/элементов.  :exactly:

ukrop

Спа[user]илс[/user], пока вроде-бы нормально, проводил после зимы, пока держит ёмкость. Пожалуй не буду заморачиваться.