Нужна практическая помощь радиоэлектронщиков

Автор 121, 07 Июль 2010 в 02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: ilya-spb от 08 Июль 2010 в 08:17
А откуда такая негативная информация про эти аккумуляторы ?
Я тоже спорить не буду (не проверял) . Но в принцыпе эти аккумуляторы позиционируются как модельные - продаваясь в известном модельном магазине , а аккумуляторы меньше 20С в моделях давно не используют.
Я думаю , что они в любом случае потянут , так как большие токи могут быть только кратковременно (во время разгона) , а это для таких аккумуляторов не проблема .
К тому же максимальный ток можно ограничить , как это сделано в контроллерах обычных моторколёс .
Я привел ссылку на источник: http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=14143&start=15#p226162
ток конечно можно ограничить = просто хотелось предупредить коллегу, что С-рейтинг указанный на аккумах нечестный.

121

Цитата: ilya-spb от 08 Июль 2010 в 08:17
А откуда такая негативная информация про эти аккумуляторы ?
Я тоже спорить не буду (не проверял) . Но в принцыпе эти аккумуляторы позиционируются как модельные - продаваясь в известном модельном магазине , а аккумуляторы меньше 20С в моделях давно не используют.
Я думаю , что они в любом случае потянут , так как большие токи могут быть только кратковременно (во время разгона) , а это для таких аккумуляторов не проблема .
К тому же максимальный ток можно ограничить , как это сделано в контроллерах обычных моторколёс .
Да! я так же рассуждал. Но уже успел столкнутся с китайской "лажой". Поэтому всё может быть. Поэтому мне сейчас интересно проверить этот вопрос, благо акк. у меня дома лежат, на выходных проверю. Но действительно большой ток понадобится в коротких промежутках времени.

andreym

Цитата: 121 от 08 Июль 2010 в 11:32
Цитата: ilya-spb от 08 Июль 2010 в 08:17
А откуда такая негативная информация про эти аккумуляторы ?
Я тоже спорить не буду (не проверял) . Но в принцыпе эти аккумуляторы позиционируются как модельные - продаваясь в известном модельном магазине , а аккумуляторы меньше 20С в моделях давно не используют.
Я думаю , что они в любом случае потянут , так как большие токи могут быть только кратковременно (во время разгона) , а это для таких аккумуляторов не проблема .
К тому же максимальный ток можно ограничить , как это сделано в контроллерах обычных моторколёс .
Да! я так же рассуждал. Но уже успел столкнутся с китайской "лажой". Поэтому всё может быть. Поэтому мне сейчас интересно проверить этот вопрос, благо акк. у меня дома лежат, на выходных проверю. Но действительно большой ток понадобится в коротких промежутках времени.
ну если вас устроит что "в коротких промежутках времени" будет просадка по напряжению до 1.8-2вольта на элемент (тоесть 20-24вольта на всю батарею вместо 40) то почему бы и нет?
Я к чему все это?- к тому что если нужны токи то либо емкости набрать побольше(хотябы ампер часов на 10-15) либо собирать батарею из настоящих А123.
Но любые батареи проживут гораздо дольше если их не использовать на пределе возможностей.
Взять например мои липольки из подписи - у них заявлено до 35С в пике - я же использую не больше 5С и просадка напряжения минимальная и батарейки холодные.

121

Просадка почти в половину изначального напряжения это конечно хре..во.  Если это действительно так. Вопрос , Где взять хорошие сборки акк, по приемлимым ценам?
Липольки не пойдут в моём случае, слишком опасны.  Взорватся или загорется на скорости совсем не хочеться,  :shok:  необходимость балансировки при зарядке, а у меня зарядка будет через генератор и возможно большим током. Li-Fe... в этом случае оптимальны.

andreym

Цитата: 121 от 08 Июль 2010 в 12:38
Просадка почти в половину изначального напряжения это конечно хре..во.  Если это действительно так. Вопрос , Где взять хорошие сборки акк, по приемлимым ценам?
Липольки не пойдут в моём случае, слишком опасны.  Взорватся или загорется на скорости совсем не хочеться,  :shok:  необходимость балансировки при зарядке, а у меня зарядка будет через генератор и возможно большим током. Li-Fe... в этом случае оптимальны.
липольки тоже могу заряжаться током до 5С - насчет балансировки конечно правда - она необходима,
готовых сборок предложить не могу но отдельные а123 элементы имеются в .... некотором количестве, напишите в личку если интересно.
насчет липолей мог бы порекомендовать [b-b]вот эти[/b-b] но вы сказали что не хотите липоли.

Опять же повторюсь: 4.5ач слишком маленькая емкость на мой взгляд - нужно не меньше 10ач при таких токах - и элементы дольше проживут в таком случае и резервного заряда на случай, если бензин закончится, будет больше :)
да и генератором управлять в этом случае можно простым включением и отключением - необязательно будет плавный контроль делать
подсела батарейка->включили гену, ток заряда упал->выключили

кстати - а какой контроллер планируете использовать для 12S = надо же чтобы до 45 вольт выдержал.

121

Цитата: andreym от 08 Июль 2010 в 12:48
Цитата: 121 от 08 Июль 2010 в 12:38
Просадка почти в половину изначального напряжения это конечно хре..во.  Если это действительно так. Вопрос , Где взять хорошие сборки акк, по приемлимым ценам?
Липольки не пойдут в моём случае, слишком опасны.  Взорватся или загорется на скорости совсем не хочеться,  :shok:  необходимость балансировки при зарядке, а у меня зарядка будет через генератор и возможно большим током. Li-Fe... в этом случае оптимальны.
липольки тоже могу заряжаться током до 5С - насчет балансировки конечно правда - она необходима,
готовых сборок предложить не могу но отдельные а123 элементы имеются в .... некотором количестве, напишите в личку если интересно.
насчет липолей мог бы порекомендовать [b-b]вот эти[/b-b] но вы сказали что не хотите липоли.

Опять же повторюсь: 4.5ач слишком маленькая емкость на мой взгляд - нужно не меньше 10ач при таких токах - и элементы дольше проживут в таком случае и резервного заряда на случай, если бензин закончится, будет больше :)
да и генератором управлять в этом случае можно простым включением и отключением - необязательно будет плавный контроль делать
подсела батарейка->включили гену, ток заряда упал->выключили

кстати - а какой контроллер планируете использовать для 12S = надо же чтобы до 45 вольт выдержал.
Может быть и «Липошки» попробовать поставить, эта идея была изначально. Если две батареи заппаралелить, вес окололо 3 кг и 10 ам/ч. Это не плохо, а балансировать их после каждой поездки....может быть, может быть. Честно говоря для меня это пока второстепенно. Если сама идея будет стоить свеч как говориться, то потом буду модернизировать.
Регулятор у меня очень похож, один в один с этим      http://www.parkflyer.ru/29849/product/100100/       только он был под маркой Э-флай, при перепрограммировании у него слетела прошивка, думал выкидывать, в магазине ни чем не помогли.
Случайно наткнулся на ссылку в хобисити там в форуме про похожую проблему увидел обсуждение, наши люди помогли прислали прошивку. Я её установил.. и о чудо, заработало! Правда после этого перестал определятся программой для изменения настроек. По бипам разобрался, что чего меняет. В старой прошивке была возможность гувернёра а в новой уже нет. ( а то был бы круиз контроль) Кто то мне говорил якобы этот контроллер только для самолётов, хотя какая разница? Если у него ограничение по току работает исправно. Разве радиатор по больше поставить. Пробовал на него давать 51 вольт, крутит! Что понравилось у него, плавно стартует и маленькие  обороты держит хорошо и плавно их повышает. Крутизна набора оборотов тоже регулируется. А вроде регулятор считается старым

ilya-spb

 Если у него ограничение по току работает исправно.
[/quote]


В модельных регуляторах нет ограничения по току - они просто сгорают. Надо будет самому что то мутить.

121

Это что то новенькое для меня! Не знаю как на дещёвых регуляторах, а так защита есть точно. Другое дело , что это можно отключить в регуляторе, тогда да! или поднять порог срабатывания. Или же обеспечить плохую вентиляцию, перегрев и сгорит конечно. В некоторых регуляторах можно выбрать конкретный порог в амперах. На моём регуле она точно есть, и есть возможность отключить защиту, чего я делать понятно не буду.

ilya-spb

Цитата: 121 от 09 Июль 2010 в 11:04
Это что то новенькое для меня! Не знаю как на дещёвых регуляторах, а так защита есть точно. Другое дело , что это можно отключить в регуляторе, тогда да! или поднять порог срабатывания. Или же обеспечить плохую вентиляцию, перегрев и сгорит конечно. В некоторых регуляторах можно выбрать конкретный порог в амперах. На моём регуле она точно есть, и есть возможность отключить защиту, чего я делать понятно не буду.
Ну я допускаю , что такие регуляторы могут существовать.
Поделитесь пожалуйста информацией - какой у вас регулятор с токоограничением , мне тоже в перспективе может понадобиться . А то у меня Dualsky , Marсus и Align , и ни один из них токоограничения не имеет , а только защиту от перегрева.

121

Цитата: ilya-spb от 09 Июль 2010 в 14:31
Цитата: 121 от 09 Июль 2010 в 11:04
Это что то новенькое для меня! Не знаю как на дещёвых регуляторах, а так защита есть точно. Другое дело , что это можно отключить в регуляторе, тогда да! или поднять порог срабатывания. Или же обеспечить плохую вентиляцию, перегрев и сгорит конечно. В некоторых регуляторах можно выбрать конкретный порог в амперах. На моём регуле она точно есть, и есть возможность отключить защиту, чего я делать понятно не буду.
Ну я допускаю , что такие регуляторы могут существовать.
Поделитесь пожалуйста информацией - какой у вас регулятор с токоограничением , мне тоже в перспективе может понадобиться . А то у меня Dualsky , Marсus и Align , и ни один из них токоограничения не имеет , а только защиту от перегрева.
Я не совсем правильно написал, есть в природе регуляторы с конкретными значениями токоограничения, у моего если не ошибаюсь просто четыре варианта;
норма(100амп.) меньше нормы,чуть больше нормы(не знаю точно сколько), и отключение порога срабатывания.
Прошивку на нём поменял , и чего там после прошивки творится не знаю, эксперементальным путём надо будет смотреть. А вообше на современных регулях мне кажется на всех долно быть токоограничение. Иначе они взрывались бы просто при старте особенно на авто(бездатчиковых моторах), это же не пропеллер , инерция большая