Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ)

Автор ahfanil, 10 Дек. 2018 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евг

дальше

Евг

дальше
 два последних фото от приуса там 14 ячеек

Евг

3 датчика обмотаны вот так .
расположены начало середина конец.
находятся сверху на титанате.

работает это так- к аккумулятору подключено силовое реле 40а к нему в слаботочку врезается термо реле и нагревает одновременно (маты 2шт 6ампер) и 3шт карбоновых кабелёчка (30 см каждый примерно).
нагревается до +15 естественно батарея  ( а кабелёчки до +25 -это видит мозг) и отключается.
а дальше температура возвращается к +15 и нагревается естественно.
например с -15 до 0 батарея нагревается за 45 мин а в мозг поступает на 10 гр теплее(нагрев кабелёчков). этот алгоритм мозг воспринимает в мороз и постепенно даёт нагрузку на батарею.
термореле (програируемое как хочешь) стоит в салоне и видно температуру батареи реальную .
также устанавливал резисторы 12.5 ком (18 гр) ,но потом перепаял потому что в мороз мозг будет давать повышенную силу тока как летом ( чтобы не гробить батарею).старался сделать всё ближе к алгоритмам тойоты.

DGN

Цитата: soltpain от 07 Апр. 2025 в 09:41вздуваются?

Видел только такое. При этом, существует и низкотемпературный титанат, как кстати и лифер.

DGN

Цитата: Евг от 12 Май 2025 в 15:24подогрев трёх датчиков температуры карбоновым тонким надёжным кабелем

А зачем греть датчики? Впаяйте резисторы, чтобы всегда хорошая погода. А подогрев автономный, как активировалась машина по открытию дверей, так можно начинать греть, если ниже 0 по датчику. Охлаждать их наверное и не надо, в крайнем случае свой контроллер вентилятора собрать на ардуине.

Я например, лиферы грею лентой никелевой. Очень технологично, обмотал лентой высокотемпературной, по ней никелиевая ленточка 3х0.10 виток к витку, ну с зазором в 2мм, и сверху тоже эта лента. В итоге и нагрев и изоляция сразу. Мощность 50Вт на фугас выходит примерно, очень быстрый прогрев.

Евг

Цитата: DGN от 13 Май 2025 в 20:45А зачем греть датчики? Впаяйте резисторы, чтобы всегда хорошая погода. А подогрев автономный, как активировалась машина по открытию дверей, так можно начинать греть, если ниже 0 по датчику. Охлаждать их наверное и не надо, в крайнем случае свой контроллер вентилятора собрать на ардуине.

Я например, лиферы грею лентой никелевой. Очень технологично, обмотал лентой высокотемпературной, по ней никелиевая ленточка 3х0.10 виток к витку, ну с зазором в 2мм, и сверху тоже эта лента. В итоге и нагрев и изоляция сразу. Мощность 50Вт на фугас выходит примерно, очень быстрый прогрев.
резисторы уже впаивал о чём написано выше (выпаял) -почему?
1)в мороз как ведёт себя такой алгоритм (прогрев движка и выход на плюсовую температуру ) в -15 завёл и движок чуть поработал и отключился резистор же показывает +20 , включаешь печку ,чтобы запустить движок и печка высасывает всё тепло из охлаждайки.
2)лично мои тесты показали не очень быструю экономию экономию бензина.
3)как быть с реальной температурой батареи когда будет +30 и выше(после 30 калибровка )и японские алгоритмы в мороз и жару (защиты разнообразные).мозг всегда видит +20.
4) в салоне всегда я вижу на дисплее  реальную температуру батареи ( например ближе к + 30 начинаю думать остановиться  или не так сильно давить на газ  итд.
5) не надо управлять вентилятором его японцы и так нормально настроили.
поэтому решил подстроиться максимально просто к стоковым настройкам мозга .
и как ни странно это всё заработало не лазил уже несколько месяцев .
а так ушло много времени на тесты настройки итд 2 бака бензина.

DGN

В мороз двигатель будет греться сам по себе, для лямбды как минимум. +20 видит только компьютер батареи. И говорит инвертору что доступна полная мощность.

Титанат работает до +60, напротив, всё будет хорошо и полной мощностью.

В салоне показывают температуру батареи?
В 30ке точно нет...

Японцы так вентилятор настроили, что весь инет завален приблудами исправляющими эти прекрасные настройки. По сути, вам надо только подогреть при ниже -10 и охлаждать свыше 40, довольно просто реализуется.

А с родными резисторами будут качели в холод и неоправданное ограничение мощности.

Евг

Цитата: DGN от 14 Май 2025 в 13:51В мороз двигатель будет греться сам по себе, для лямбды как минимум. +20 видит только компьютер батареи. И говорит инвертору что доступна полная мощность.

Титанат работает до +60, напротив, всё будет хорошо и полной мощностью.

В салоне показывают температуру батареи?
В 30ке точно нет...

Японцы так вентилятор настроили, что весь инет завален приблудами исправляющими эти прекрасные настройки. По сути, вам надо только подогреть при ниже -10 и охлаждать свыше 40, довольно просто реализуется.

А с родными резисторами будут качели в холод и неоправданное ограничение мощности.
отлично.
когда у моего приуса сломалась батарея (устал менять ячейки) пытался искать готовые проекты на замену, починку, но ничего не нашёл везде были свои болячки недостатки, поэтому пришлось самому изобретать и весь свой опыт выложить сдесь .может и вы выложите свой опыт в эту ветку с подробностями ,чтобы общая цель была достигнута .получается ведь есть идеальные проекты?

DGN

Очень не уверен, что есть идеал. По идее, штатные элементы довольно хороши. 10 лет и 300ткм отхаживают в массе своей. Если равнинная местность. ;)

Сейчас ставят и литий, он полегче и поемче (но очень не любой подойдет). Лиферы ставят, но они заряд не берут как надо при торможении. Титанат должен брать заряд хорошо, и ресурс бесконечный по сути. Но цена и вес огорчают.

Евг


на подогрев датчиков идёт 10 вольт а на маты 14вольт.