avatar_Lazarev

Воблинг (wobbling)

Автор Lazarev, 17 Май 2017 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kzakkttixx

[user]Ravenpod[/user], В чем-то тут подвох есть, однозначно. Вам бы на другом экземпляре прокатиться или на своем дать человеку, привыкшему к Тандеру...
Вот тут человек едет без СКУ на всю катушку и воблинга нет на аппарате, побывавшем в аварии
https://www.youtube.com/watch?v=8HNGWSxiRxc
Однако в другом видео на Ультре на таких скоростях он воблинг ловил, ближе к максималке...
Остальные владельцы тоже особо на воблинг не жалуются. А у Вас и скорости для его возникновения подозрительно низкие и СКУ толком не помогает. Возможно конкретный экземпляр, возможно Ваш опыт езды :bn: На своем я не ездил еще. Свой опыт познания воблинга на D3 на соседнем форуме я описывал. Почему он часто возникал в 2018, а потом полностью исчез в 2019, я точно не знаю...
Dualtron III, Dualtron Thunder

Ravenpod

Цитата: Kzakkttixx от 26 Март 2020 в 18:36Возможно конкретный экземпляр, возможно Ваш опыт езды
Да, я этот фактор тоже не исключаю. Пробег всего 100 км сейчас. До этого был опыт езды на kugoo 500w где-то 300 км или чуть больше. Возможно я еще привыкаю и неправильно распределяю вес во время езды. Через сколько км вы привыкли к своему D3?

Kzakkttixx

[user]Ravenpod[/user], не знаю, это очень абстрактный вопрос. Воблинг появлялся в первые 286 км, которые я успел накатать в конце сезона 2018. В сезоне 2019 его уже совсем не возникало с первой же поездки. К максимальной скорости я привык где-то к 500 км на одометре. В смысле перестал адреналин выделяться. К 800 км я уже явно нехватку скорости ощущал на полном заряде (64 км/ч зафиксированный в геотрекере максимум по ровной дороге и 69 км/ч с горки) и уже позволял рисковать как душе угодно - длительная езда в присяде в режиме тапка в пол, вхождение в повороты сильным наклоном без сброса скорости, во тьме ночью по шоссе с фонарями, у которых явно дальнобойности не хватало (Nichia 219B R9080 + TIR) и приходилось в последнюю секунду дыры в асфальте перепрыгивать и т.д. Так что скажем первые 300 км точно неуверенная езда была, на это я списываю воблинг, ибо больше не на что (ну не добавление же по 50 мл антипрокола в колеса на исчезновение воблинга повлияло), а свободно владеть аппаратом и позволять лишнего после 500-700 км начал, я думаю...
Dualtron III, Dualtron Thunder

Бабай

#21
Цитата: Kzakkttixx от 27 Март 2020 в 12:17В сезоне 2019 его уже совсем не возникало с первой же поездки.
Тоже вариант прекращения воблинга и тут, может быть, дело в способе удержании руля.
Во всяком случае, при воблинге, не рекомендуется вцепляться в руль и напрягаться, во избежание перехода в вивинг, который обычно заканчивается падением. Подозреваю, что расслабленные руки создают эффект - как демпфер, в противовес мышечной реакции противодействия напряжённых рук, управляемых рефлексами, с отставанием от реального положения.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

[user]Ravenpod[/user], у меня образовалась сходная проблема и тож при установке регулируемого выноса... Но я изменял конструкцию самоката, так что теперь сложно понять что к чему.. Вам бы я предложил убрать этот вынос руля и попробовать еще. Сам я так и сделал, но проверить пока не могу (как скорей всего и вы). Теоретически вынос руля не должет быть фатальным, но у меня как я подозреваю дело в нём. Я поставил 120 вынос и поставил его перпендикулярно рулевой трубе. И на скорости около 50 неожиданно поймал воблинг...

И еще вопрос: какой поставили демпфер? Где покупали?

Цитата: Kzakkttixx от 27 Март 2020 в 12:17ну не добавление же по 50 мл антипрокола в колеса на исчезновение воблинга повлияло
А ведь могло! Если сбалансировало колесо. У стиралок Самсунг шарики стальные в спец барабане выполняют схожую функцию балансировки при отжиме
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Ravenpod

#23
Цитата: _Os от 09 Апр. 2020 в 01:00Ravenpod, у меня образовалась сходная проблема и тож при установке регулируемого выноса... Но я изменял конструкцию самоката, так что теперь сложно понять что к чему.. Вам бы я предложил убрать этот вынос руля и попробовать еще. Сам я так и сделал, но проверить пока не могу (как скорей всего и вы). Теоретически вынос руля не должет быть фатальным, но у меня как я подозреваю дело в нём. Я поставил 120 вынос и поставил его перпендикулярно рулевой трубе. И на скорости около 50 неожиданно поймал воблинг...
Увы, стоковый руль с креплением уже продан. Но для теста можно сам вынос отрегулировать под 180 градусов. Первый раз, когда я выезжал у меня тоже был наклон 90 градусов, сейчас отрегулирован на 140. Вынос я не от балды поставил. С ним в зеркалах обзор лучше - когда руль дальше от тебя находится. Сейчас, конечно, протестировать снова нет возможности, тоже дома сижу.

Цитата: _Os от 09 Апр. 2020 в 01:00И еще вопрос: какой поставили демпфер? Где покупали?
на форуме купил крепление, а сам демпфер заказывал с али.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=54893.msg1730881#msg1730881

_Os

Цитата: Ravenpod от 09 Апр. 2020 в 09:44Вынос я не от балды поставил. С ним в зеркалах обзор лучше - когда руль дальше от тебя находится.
Да, это понятно. Я тож себе вынос когда ставил, расчитывал получить лишнее пространство и  место для установки монитора ядрёного контроллера.
За ссылку на демпфер спасибо. Буду заказывать. Ну и тесты конечно хотелось бы сделать как будет возможность.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Подарок

Воблинг у колеса появляется если центр массы колеса смещён в сторону. + если нарушена балансировка и оно начинает подпрыгивать с последующим переходом в воблинг.
Вот пример из ютуба
Спойлер
Не хотелось двоить посты. но если кому поможет разобраться ....

yutarex

Кто знает,  влияет ли на появление воблинга угол наклона вилки?  Я больше про кастомайзинг - имеет ли смысл делать большой наклон вилки для большей устойчивости самоката? 

Бабай

Цитата: yutarex от 08 Май 2021 в 21:15влияет ли на появление воблинга угол наклона вилки?
У мотоциклов влияет https://electrotransport.ru/index.php?topic=60203.msg2007290#msg2007290 , а у самокатов - тем более, из-за меньшего гироскопического эффекта  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

satell

Цитата: Бабай от 08 Май 2021 в 22:08
У мотоциклов влияет https://electrotransport.ru/index.php?topic=60203.msg2007290#msg2007290 , а у самокатов - тем более, из-за меньшего гироскопического эффекта  :bw:
Дело не в гироскопическом эффекте, а в trail или по другому - кастор (угол выноса вилки).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Бабай

#29
Цитата: satell от 09 Май 2021 в 20:33Дело не в гироскопическом эффекте
Я и имел в виду основное влияние наклона и трейла на воблинг, о чём говорится в видео.
А из-за маленкого гироскопического это усугубляется.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill