Схема зарядки для свинца 48V 3A

Автор Капитан Немо, 20 Апр. 2019 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Капитан Немо

Имею электроскутер Benlin, зарядное к нему почти один в один, как в теме Электровелосипед Заря Силач

Задался целью переделать, заодно изучить принцип работы и режимы, но та тема помогла мало, тогда схему по печатной плате сначала нарисовал на бумаге, потом совершил героический подвиг, перерисовав её красиво в программе sPlan. Делал это впервые в жизни, хотя с паяльником уже 35 лет.

Результат выкладываю, может, поможет кому, номиналы и позиционные номера соответствуют конкретно моему экземпляру. Первичную "горячую" часть не стал рисовать, там ничего интересного.



Капитан Немо

Слегка непонятно, зачем нужна HCF4060, которая задаёт выдержку 10-12 часов, по истечении которых зачем-то принудительно слегка снижает выходное напряжение, если не получит в это время удар по ресету от IC1-3.
А вот назначение IC1-1 для меня тайна великая есть. Выход у неё выдаст импульс только в случае, когда ток через R1 превысит аж 10 ампер. Возможно это лишь при переполюсовке подключения батареи. Но никакой защиты от этого нет. Предохранитель только в цепи входных 220V.

hrpankov

#2
А ТЛ431 куда подключена ?
И окромя IC1-Ч,  всьо остальное просто не нужно ...

Капитан Немо

Цитата: hrpankov от 21 Апр. 2019 в 09:57А ТЛ431 куда подключена ?
на оптопару, конечно

Цитата: Капитан Немо от 20 Апр. 2019 в 23:01Первичную "горячую" часть не стал рисовать, там ничего интересного.

Капитан Немо

Цитата: hrpankov от 21 Апр. 2019 в 09:57И окромя IC1-Ч,  всьо остальное просто не нужно ...
Думаю, это неправильное мнение. IC1-4 задаёт режим CC. Его длительность ограничена возможностями зарядного. По мере заряда батареи будет подниматься выдаваемое зарядным напряжение, чтобы поддерживать ток в режиме CC. Когда напряжение перестанет расти (а этот момент наступит, когда оно дойдёт до уровня, заданного делителем R48, R49, R50, R 5.76k), то начнёт падать ток, это будет режим CV.
Если убрать участок схемы на IC1-2 и IC1-3, в конце режима CV не будет перехода в режим капельного подзаряда, и батарея будет кипеть бесконечно. Оно вам надо?

hrpankov

#5
С режимом подзаряда хорошо справляется таймер 4060 ...  Его период можно сократить в 2-3 раза ...
А вот поработать над обвязкой IC1-4 нужно ...  Там С10 лишний, а Р20 нужно довести до 200-220к ..  Таким образом у зарядки понизится шум , :) дребезгь в контакте ... :)  Так что IC1-1,2,3 не нужни ...

Паяка

А это ЗУ 72В электроспортбайка, предназначенное для 45А*ч АКБ. В ближайшее время буду изучать возможности его совершенствования.




Это двухтактный прямоход на TL494 с самозапуском, (что хорошо). ТГР почему-то крупный. Шунт не замечен. Наверное, мощность ограничивается по амплитуде раскачки. Схема управления зарядом самая простейшая, на сдвоенном ОУ, с индикацией 2-цветным светодиодом. Автоотключения при завершении заряда нет. При работе ЗУ греется и пахнет. На крупных резисторах следы перегрева. Буду изучать глубже.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF