avatar_ArtDen

Режим работы контроллера - 120%

Автор ArtDen, 09 Янв. 2019 в 10:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArtDen

Стало интересно, как вообще этот режим в контроллере реализован. Каким образом вообще удаётся преодолеть противо-ЭДС и повысить скорость? Кто-нибудь разбирался в этом вопросе?


edw123

Цитата: алабам от 09 Янв. 2019 в 12:34
Не вы первый , кто этим интересуется , ключевое тут в ослаблении поля
Вроде при этом должен и момент падать - для роста скорости его уже не хватит.

kor

Предположу, что для моторов с постоянными ниодимовыми магнитами,  если контроллер с «блочным» управлением то никакого 120% в нем не получить. МДС обмоток мотора, через диоды фетов, «упрется» в напряжение аккумулятора и выше обороты уже не поднимутся.
   120% получается если контроллер «синусный», такой контроллер исходно недораскручивает мотор до оборотов соответствующих его Kv, примерно на 20%. Меняя программно в таком контроллере тип управления на нечто, иное чем синус, добиваются повышения оборотов, фактически до реального Kv мотора.

TRO

#4
[user]kor[/user], Пофик синусный он или нет, феты в обоих случаях с обратными диодами.
И с чего вы взяли что 120% это обязательно на 20% выше XX (имею в виду при реальной эксплуатации под нагрузкой)?
Вел в обычном режиме едет на максималке как раз ниже на те самые 20% от XX за счет просадки от нагрузки, поэтому режим 120% это обычно всего лишь способ добраться до оборотов XX но уже под нагрузкой.

Выше XX  (как вы заметили) уже идет выпрямление в питание, и попытка превысить XX идет за счет активного нагрева обмоток (активное сопротивление которых стоит в цепочке "ЭДС_обмотки>сопротивление_обмотки>диод_фетов>батарея") . Так что выше ХХ то же можно, но за счет сильно растущих потерь из за того самого выпрямления ЭДС в питание.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: TRO от 09 Янв. 2019 в 15:06И с чего вы взяли что 120% это обязательно на 20% выше XX.
Вел в обычном режиме едет на максималке как раз ниже на те самые 20 от XX за счет просадки от нагрузки, поэтому режим 120% это всего лишь способ добраться до оборотов XX но уже под нагрузкой.
Напротив, я это и предполагаю, что обороты выше холостых (когда амплитудное значение напряжения МДС обмоток становится равным напряжению батареи, Kv мотора для этого режима и дается) получить невозможно.

TRO

Цитата: kor от 09 Янв. 2019 в 15:28получить невозможно.
Это вы хватили, еще раз вторую часть моего поста прочтите.
Это не только возможно, но и работает (на вывешенном колесе так точно), только уж очень энергозатратно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: TRO от 09 Янв. 2019 в 15:39Это не только возможно, но и работает (на вывешенном колесе так точно), только уж очень энергозатратно.
Чем хуже и маломощнее мотор (больше сопротивление обмоток) тем лучше заметен эффект, но на практике вы им думаю не пользуетесь "уж очень энергозатратно".