avatar_Cahes

Тип двигателя мопеда

Автор Cahes, 29 Дек. 2024 в 09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

#36
Цитата: Рамиль555 от 03 Янв. 2025 в 11:24- какое напряжение акб планируешь? Или какую скорость развивать?
- какой нужен момент?
- какой точно мотор заказал?
(Диаметр ротора, число пар полюсов, ширина магнитов).

А я не знаю.
Я ему заказал - как ты просил: "Quanshun 273 2кВ".
- С моментом 170Нм; по напряжению - 48-72 в, потолок по контроллеру - 72.
Вроде, как-то, небыло посыла - подбирать мотор по магнитам. Странно - что многие величины указываются конкретно (170) при указании напряжения - в разбросе. Мне кажется - там конструкция мотора предполагает одинаковый КПД при одинаковой мощности при разных напряжениях. - Так-что я сторонник большого напряжения, смотреть буду в сторону 72в.

Я ещё не знаю на счёт напряжения АКБ: вроде стандарт для мотора - 48, но в инфах внаглую пишут про "72", и тут у мя недоумение - у него будет перегрузка и снижение КПД...

Про скорость: я специально погнался за тяговым мотором - чтобы преодолевать кроссовую местность и возить грузы; предметно - мне надо рельса переезжать. А по трассе я тоже не хочу развивать большую скорость - ибо не опытен я: я предпочитаю / сделал себе тяговый моторчик на переднем колесе с планетаркой и грузом - и он вывозил меня с любых кочек - тянул махину за собой - чем выравнивал её. А если будет тяговый задний - то, при отрыве передка на кочке - я боюсь представить - что со мной будет...
К слову - у меня в проросте идея мопеда с рулёжкой сзади и тягой впереди. Я думаю, чтобы хоть как-то быть в потоке машин, и не злить полицейских, смотреть надо в сторону 50.

Обод в поставке 17 (придётся дропауты переделать) ибо 16 - не бывает (со слов продавца), но сёдня я нашёл пример для 16

Рамиль555

Цитата: Cahes от 03 Янв. 2025 в 15:23А я не знаю.
Я ему заказал - как ты просил: "Quanshun 273 2кВ".
- С моментом 170Нм; по напряжению - 48-72 в, потолок по контроллеру - 72.
Вроде, как-то, небыло посыла - подбирать мотор по магнитам. Странно - что многие величины указываются конкретно (170) при указании напряжения - в разбросе. Мне кажется - там конструкция мотора предполагает одинаковый КПД при одинаковой мощности при разных напряжениях. - Так-что я сторонник большого напряжения, смотреть буду в сторону 72в.

Я ещё не знаю на счёт напряжения АКБ: вроде стандарт для мотора - 48, но в инфах внаглую пишут про "72", и тут у мя недоумение - у него будет перегрузка и снижение КПД...

Про скорость: я специально погнался за тяговым мотором - чтобы преодолевать кроссовую местность и возить грузы; предметно - мне надо рельса переезжать. А по трассе я тоже не хочу развивать большую скорость - ибо не опытен я: я предпочитаю / сделал себе тяговый моторчик на переднем колесе с планетаркой и грузом - и он вывозил меня с любых кочек - тянул махину за собой - чем выравнивал её. А если будет тяговый задний - то, при отрыве передка на кочке - я боюсь представить - что со мной будет...
К слову - у меня в проросте идея мопеда с рулёжкой сзади и тягой впереди. Я думаю, чтобы хоть как-то быть в потоке машин, и не злить полицейских, смотреть надо в сторону 50.

Обод в поставке 17 (придётся дропауты переделать) ибо 16 - не бывает (со слов продавца), но сёдня я нашёл пример для 16

Норм.
Мотору без разницы какое напряжение.
Раз контроллер 80а, тогда собирай акб на 72в.
Можно конечно на 48в, но потенциал мотора поностью не используешь.
Я предпочитаю при сборке использовать ячейки большой емкости типа 20ач или 25ач на болтах.
Потом проще найти и заменить "паршивую овцу", хотя за 4 года с большими призматиками проблем не было.
Можно взять цилиндры 20ач, но из за конструкции такой ячейки визуально не понятно сильно б/у она или не очень т.к. цилиндры не вздуваются в отличии от призматиков.
Потом если надо подскажу где можно взять.

А число пар полюсов и ширину магнитов мотора все равно запроси у Александра.

edw123

Цитата: Cahes от 03 Янв. 2025 в 15:23и тут у мя недоумение - у него будет перегрузка и снижение КПД...
Перегрузка от тока, точнее от мощности. От напряжения не перегрузится если мощность (ток) будет под контролем.

Cahes

#39
А скока нада акков - чтобы час на "Quanshun 273 2кВ" ехать? Надо понимать - он такой-же на марше - как и простые? То-есть - два киловатта обычных, то-есть - два киловатта в час, то-есть - 2000ватт/час... То-есть: 2000 ватт / 72 вольта (в час) = 28 Ампер (в час)?.. На примере HRB RC Lipo ...9500mah...
я считаю:
72/3,7=20 (ячеек по напряжению);
2000/20=100(ватт на ячейку);
100/3,7=27(ампер на ячейку)
- Естественно - таких не бывает - значит включаем параллельно:
"27" удобно укладывается в 9, которое берётся три раза: то-есть надо взять три группы по двадцать котлет по девять ампер-часов, - да?
По 6S это получается:
3*20=60;
60/6S=10, то-есть - десять батарей по 6 котлет.

Графеновые, что-то - "новое слово"...


Рамиль555

Цитата: Cahes от 03 Янв. 2025 в 22:14А скока нада акков - чтобы час на "Quanshun 273 2кВ" ехать? Надо понимать - он такой-же на марше - как и простые? То-есть - два киловатта обычных, то-есть - два киловатта в час, то-есть - 2000ватт/час... То-есть: 2000 ватт / 72 вольта (в час) = 28 Ампер (в час)?.. На примере HRB RC Lipo ...9500mah...
я считаю:
72/3,7=20 (ячеек по напряжению);
2000/20=100(ватт на ячейку);
100/3,7=27(ампер на ячейку)
- Естественно - таких не бывает - значит включаем параллельно:
"27" удобно укладывается в 9, которое берётся три раза: то-есть надо взять три группы по двадцать котлет по девять ампер-часов, - да?
По 6S это получается:
3*20=60;
60/6S=10, то-есть - десять батарей по 6 котлет.

Графеновые, что-то - "новое слово"...



Для получения 72в необходимо последовательно соединить 20 ячеек железофосфата (3.65вх20шт.).
При движении с батарейным током 30а в течении часа потребуется акб 30ач.х72в.
Есть такие призматики или цилиндры. Ну или параллелить ячейки с меньшей емкостью до суммарных 30ач на "ветку".

Сначала надо определиться с химией акб и финансовыми возможностями. Далее решим.
Акб - это самая дорогая часть эл.транспорта.

kommunist

Цитата: Cahes от 03 Янв. 2025 в 22:1472/3,7=20 (ячеек по напряжению);
2000/20=100(ватт на ячейку);
100/3,7=27(ампер на ячейку)
- Естественно - таких не бывает - значит включаем параллельно:
"27" удобно укладывается в 9, которое берётся три раза: то-есть надо взять три группы по двадцать котлет по девять ампер-часов, - да?
По 6S это получается:
3*20=60;
60/6S=10, то-есть - десять батарей по 6 котлет.

Графеновые, что-то - "новое слово"...
Всё правильно, но всегда лучше делать с запасом. Мало ли придётся побольше проехать. К тому же чем менее глубокие цклы разряд-заряда, тем лучше для ресурса батки. Порой непропорционально лучше. А ещё, когда вы не доводите батку до её верхнего порога по напряжению, то сиьно повышаете пожаробезопастность. То есть, у вас всегда заряд не до 4,2в на банку, а до 4в, скажем.

Cahes

#42
Цитата: Рамиль555 от 03 Янв. 2025 в 23:28Сначала надо определиться с химией акб
Не томи - дай пример для подражания: вижу - ты - любитель ферум-фосфатов, - дай пример ёмкости/цены - чтоб я хоть что-то мог обдумывать.

Я смотрю на разные акки: свожу в таблицу и высчитываю удельную стоимость в пересчёте на вольт-ампер/час, - есть интересные предложения среди полимеров.

А што ЭТО?
- 48v 100AH
- чё-та заманчивое предложение.

Полимерки дешёвые предлагают - только не более трёх в руки! -ГАГАГАГА!!!

При полимерках - возня с зарядкой и балансировкой шестидесяти котлет - то-ещё удовольствие...

Рамиль555

Цитата: Cahes от 04 Янв. 2025 в 01:37Не томи - дай пример для подражания: вижу - ты - любитель ферум-фосфатов, - дай пример ёмкости/цены - чтоб я хоть что-то мог обдумывать.

Я смотрю на разные акки: свожу в таблицу и высчитываю удельную стоимость в пересчёте на вольт-ампер/час, - есть интересные предложения среди полимеров.

А што ЭТО?
- 48v 100AH
- чё-та заманчивое предложение.

Полимерки дешёвые предлагают - только не более трёх в руки! -ГАГАГАГА!!!

При полимерках - возня с зарядкой и балансировкой шестидесяти котлет - то-ещё удовольствие...

Пример затрат акб 48в 25ач.
Корпус: сделал сам.
Ячейки: призматики железофосфат 16 шт. 25ач. 30 т.р.
Плата бмс 60а симметричная 4 т.р.
Активный емкостной балансир (необязательно) 5 т.р.
Мелочевка: провода, контакты, разъемы.
Нагружаю до 120а в пике.
Таких 2 акб в эксплуатации.

Есть на авито в продаже цилиндры 20 ач. по цене 890р./шт. Голые без гаек и  контактных пластин (делал сам).
Из них сделал  акб сыну.
Пишут что ячейки типа новые, но думаю б/у. Это бюджетный вариант, но токи большие не давал еще. Не знаю поведение, но цена заманчивая.

Cahes

Не знаю - что в мире изменилось, но, на том-же Али - фосфаты в разы дешевле полимеров!..

yurgen

Цитата: Cahes от 04 Янв. 2025 в 11:24фосфаты в разы дешевле полимеров!..
ну прям в разы  :-D
нормальный лифер всегда был дороже лииона
( в пересчете на долл/кВтЧ )
Если вы действительно нашли в разы дешевле , то это скорее всего барахло типа Ультрафайр , с песком внутри :-D 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

и к томуже , лифер имеет удельлую энергоемкость меньше чем лиион,
это существенный минус, во всяком случае для велика.
Для авто это не столь  важно
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км