avatar_Цуриков

Обсуждаем асинхронный двигатель

Автор Цуриков, 23 Март 2015 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Да знаю я все эти выкрутасы... понты это. Какие Вы там резисторы используете в делителе? Ах, 1%. Два.
Вот вам уже 2% погрешности. Только на сраном делителе.
Калибровать придётся каждый делитель. А при массовом производстве калибровка это ппц гемморой :facepalm:.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

peat

Цитата: clawham от 24 Март 2015 в 23:55
и вот уже какое дело пошло. Берем тупой ацп атмеги8
при токе 0-10 имеем разрешение 0,01 ампер.
при токе 10-100 - 0,1 ампер.
при 100-1000 - 1 ампер.

Есть аналоговые микрухи ( у AD )  - преобразовывают линейную характеристику в логарифмическую. Этого достаточно для 10-ти битного АЦП и гиганстких токов. Применяются в компрессорах аудио сигнала.
Только да, калибровать придется по любому, причем табличным методом снимая характеристики логарифматора.

zap

Это на обычном операционнике делается, вот так (левая схема):

Калибровать придётся, но если программно вычислять антилогарифм (т.е. степень), достаточно калибровки по одной точке (кроме нуля).
Но термостабильность опять же :facepalm:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 24 Март 2015 в 23:58
Калибровать придётся каждый делитель. А при массовом производстве калибровка это ппц гемморой :facepalm:.
Если калибровка софтовая, то без проблем калибруется и при массовом производстве. Главное - правильно разработать и реализовать автоматизированную методику. ;)

Например, подать на все измерительные цепи (по очереди или сразу) эталонные сигналы и одновременно дать команду на самокалибровку. Температурные коэффициенты тут конечно учесть гораздо сложнее, но подавляющее большинство проблем, решаемых калибровкой, состоит в разбросе номиналов использованных компонентов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Nickolas

Цитировать0.15A это разрешение, конечно же.
Вас же не смущает, что Ваш мультиметр показывает с точностью один милливольт в диапазоне до 4 вольт, при том что по паспорту его точность 0.5%?
Если бы мне нужна была точность 1% до 600А, я бы взял HASS-600. 
А осциллографом картинку с датчика при работе ШИМ на 2\3 тока смотрели ? Сравните две картинки с датчика и после АЦП-ЦАП преобразователя, поймете на сколько врет ваш измеритель...

zap

#23
Цитата: Nickolas от 25 Март 2015 в 09:15
Цитировать0.15A это разрешение, конечно же.
Вас же не смущает, что Ваш мультиметр показывает с точностью один милливольт в диапазоне до 4 вольт, при том что по паспорту его точность 0.5%?
Если бы мне нужна была точность 1% до 600А, я бы взял HASS-600. 
А осциллографом картинку с датчика при работе ШИМ на 2\3 тока смотрели ? Сравните две картинки с датчика и после АЦП-ЦАП преобразователя, поймете на сколько врет ваш измеритель...
Не очень понял чем Вы меня пугаете, наводками или тем, что ток там сильно пляшет (а он действительно пляшет).
А вообще, у меня после датчика тока (а точнее перед АЦП) стоит интегратор, так что всякие ШИМы превращаются в гладкие кривые.
Но для векторного управления, конечно, нужны мгновенные показания т.е. никаких фильтров.
Но в целом проблем с этим не вижу.
Тем более, что абсолютная точность измерения в векторном контроллере вообще не играет никакой роли, он вообще не с амперами работает а с условными единицами.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nickolas

ЦитироватьТем более, что абсолютная точность измерения в векторном контроллере вообще не играет никакой роли, он вообще не с амперами работает а с условными единицами.
О!!! Так ведь о чем и речь! Поэтому вполне хватает 8 бит! Они реальные и достоверные! НО для повышения плавности работы их сдвигают, создавая мертвую зону около "0". При рабочих токах мотора 600 А все , что ниже 10 А не интересно для контроллера...
Более того, большинство контроллеров и скорость нулевую или около нулевую иметь не могут,  сразу идет скачок, а уже потом плавная регулировка...

zap

Ну так ведь это явно не из-за избытка диапазона АЦП делают :)
Было бы 12 бит, можно было бы не париться со сдвигом замеряемого диапазона, и была бы нормальная работа даже в области околонулевых скоростей.
А для векторного управления нужна точность выше 8 бит, потому как ток там входит в формулу, и неточность затем умножается-распространяется. Для трапеции вполне может хватить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nickolas

ЦитироватьА для векторного управления нужна точность выше 8 бит, потому как ток там входит в формулу, и неточность затем умножается-распространяется. 
Ну конечно, значительно правильнее перемножать в контроллере сигнал полный шумов, да еще и отстающий по фазе из-за попыток фильтрования...

zap

Вы зачем-то мешаете в кучу разрядность, шумность и фильтрацию.
Это разные, никак не связанные друг с другом вещи.
Можно получить зашумлённый 8-битный оцифрованный сигнал с задержкой и чистый 12-битный моментальный, всё от прямизны рук зависит.
12-битный АЦП у STM32, кстати, вполне достойный. Собственных шумов в младших битах у него не больше чем у атмеги на 10-битном АЦП.

Ну, в общем, мы ушли куда-то в область гипотетического. Не вижу смысла спорить, надо просто делать так или иначе, по необходимости.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

djbob2000

Вопрос, один товарищ мне с пеной у рта доказывал что у теслы супер-пупер контроллер работает по какому-то хитрому алгоритму, мол там очень быстрый микроконтроллер, который ловит отклики от закачиваемых импульсов и по этим откликам ловит состояние двигателя. А все эти куртисы прошлый век. Так ли это?

LICC

может быть, но какого хрена у контроллера Теслы нет динамической рекуперации???
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: LICC от 28 Март 2015 в 11:46
может быть, но какого хрена у контроллера Теслы нет динамической рекуперации???
Игорь, я думаю это связано с тем, что возникли проблемы с АБС. Тесла по максимуму использует готовые блоки и системы.(подвески, тормозов , рулевого...) Видимо решили не лезть в мозги контроллера АБС . Но это только предположение..

zap

Цитата: djbob2000 от 28 Март 2015 в 10:46
Вопрос, один товарищ мне с пеной у рта доказывал что у теслы супер-пупер контроллер работает по какому-то хитрому алгоритму, мол там очень быстрый микроконтроллер, который ловит отклики от закачиваемых импульсов и по этим откликам ловит состояние двигателя. А все эти куртисы прошлый век. Так ли это?
Это и есть векторное управление двигателем. Микроконтроллер обрабатывает отдельно каждый период ШИМ и вычисляет ширину следующего импульса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

Дак промышленные частотники типа эмотрона так и работают уже давно. там нет никаких  оптических датчиков,старт осуществляется под полной рабочей нагрузкой с до 400% перегрузкой по номинальному крутящему моменту :-D

там тоже несколько процессоров обсчитывают шим
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Я как то участвовал с сборке итальянского шлифовального станка, там где кабина оператора вместе с шлифовальным кругом ездит. Мне понравилась одна металлическая коробочка, подключена была последовательно с мощным асинхронником, она больше напоминала клемник на 6 проводов с сеченим эдак 25-50 квадратов. Решили разобрать посмотреть. Оказалось внутри три токовых трансформатора, две забитые платы по 2 квадратных дециметра, на одной три сигнальных процессора ножек эдак на 60 и куча другой мелочухи, на второй один проц ножек на 100+, выход из коробочки по оптоволокну.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Рустам.М

Ребята, интересует  алгоритм работы контроллера/частотника  для асинхронного  3фазника.

А калькулятор  /формулы соотношения преобразуемого DC напряжение и тока к AC (переменному) синусоидальному напряжению и  току заданной частоты, чтобы получить требуемый крутящий момент и обороты.

Производитель двигателей должен обладать данной информацией?
Каким образом проектируются двигатели, если нет этой информации?