avatar_Бабай

Электромот «V1» в качестве донора

Автор Бабай, 17 Янв. 2020 в 17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

Цитата: Бабай от 25 Янв. 2020 в 16:08

Батарея будет 15P20S. Надеюсь, что хоть на 50 км хода будет хватать 52,5 а/ч и 72 V батареи :bw:
На сотню должно хватить,если даже вы немножко Шумахер.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Бабай

Блин, у ядрёного контроллера указан пиковый батарейный ток 150А https://electrotransport.ru/index.php?topic=50107.msg1175879#msg1175879
Неужели надо батарейный провод припаивать сразу к нескольким никелевым лентам, которые могут держать только 18 А (10 мм х 0,2 мм) ?  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#20
Цитата: Бабай от 25 Янв. 2020 в 16:08Никогда не думал, что будет столько возни с придумыванием батареи.
Подозреваю, что это не последний кошмар.
Придумывание конструкции и технологии сборки батареи закончил,
https://www.youtube.com/watch?v=70D6OsbmqBk
но как выводить провода - голова не варит.
Надеюсь, кто нибудь подскажет  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#21
Цитата: Бабай от 08 Фев. 2020 в 08:33Подозреваю, что это не последний кошмар.
Новые кошмары оказались ещё кошмарнее ...
Во время самоизоляции самое время сидеть за компом и что-то делать. Однако, из-за состояния после операции, когда из-за заживающих разрезов больно лежать, пуча глаза в телевизор, по которому смотреть нечего, и ещё больнее сидеть, долго не мог вернуться к проектированию.
Всё-таки - сидеть менее скучно, поэтому решил, по-немножку, продолжать ...

Ещё до операции купил в Маленьком Китае БМС на 120 А, которую собирался размещать в полости аудиоблока, вытряхнув его внутренности.

Покупая БМС, почему-то был уверен, что она в него влезет. Однако БМС оказалась чуть шире.
Поскольку деваться уже некуда, решил - пусть корпус будет немного раздут в ширину в серединке. Главное, чтобы межосевые расстояния крепёжные отверстии аудиоблока к раме сильно не изменились.
"Лишнюю" ширину, где допустимо, Алексей срезал болгаркой.

Но это ещё не кошмар. Когда снимал аудиоблок с V1 был уверен, что дырка для вывода проводов из полости рамы находится под ним, а оказалось, что она посредине рамы.

Поскольку зазоры между батареей и внутренними стенками рамы малы, а
Комиссия по дырочкам,
Коллегия по щелочкам,
Инспектор по отверстьицам
Для маленьких жучков отсутствуют, образовался кошмар с придумыванием размещения проводов и процедурой вывода через дырку жгута к БМС и (как оказалось - БМС не умеет балансировать) к 5-ти балансирам, которые пришлось разместить на переднем торце батареи.

Придумал коммутатор проводов,

который собирает разрозненные провода и формирует жгуты, которые можно протащить, куда надо, в ямках между элементами. При этом, сам коммутатор должен умещаться в имеющейся щёлочке  :bw:

Провода к коммутатору подводятся с одной стороны батареи, а выходят с торца, где в ямках между элементами формируются жгуты.

Провода горизонтально подводятся тоже в ямках между элементами, а их направление вверх - к коммутатору незначительно уменьшают щёлочку, которая остаётся достаточной, чтобы всё изолировать.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Закончил рисовать ещё один кошмар - подвёл провода к балансирам.
Наверно, только те, кто рисует в SW могут представить - как пришлось материться, рисуя провода 3D эскизами  /:-)

Теперь очередь за разводкой проводов к двум разъёмам БМС. Но это, наверно будет полегче  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#23
Цитата: Бабай от 08 Фев. 2020 в 08:33Подозреваю, что это не последний кошмар.
После подводки проводов к балансирам я думал, что кошмары закончились, но я накосячил по невнимвтельности.
Дошло до рисования 2-х жгутов к БМС - один внутри рамы, чтобы убедиться, что он ничего не цепляет при засовывании батареи, а другой снаружи рамы, когда разъём БМС вытащен через дырку наружу и подводится к БМС.
Только когда дело дошло до рисования самого разъёма, выяснилось, что у БМС минус справа, а у меня в жгутах - слева.
Пришлось перерисовывать всё ... и, в первую очередь, коммутатор с подводкой к нему проводов !!!  :ireful:

Вот ещё что - в видео https://electrotransport.ru/index.php?topic=60769.msg1806284#msg1806284 я забыл о том, что блоки холдеров держатся на слабой склейке и блок элементов может рассыпаться от какой-нибудь нечаянной нагрузки. Поэтому, перед сваркой никеля на блоке, его надо обмотать скотчем.

И уже только после этого приваривать никель. Так же, скотч поможет не рассыпаться при соединении блоков в батарею.

После сварки никеля, соединяющего по кругу блоки, батарею можно стянуть шпильками, через торцевые текстолитовые изоляторы ...

И закрепить на переднем торце балансиры.

На разъёмах БМС, почему-то, провода Ф1,5 мм. Поэтому их надо обрезать, оставив миллиметров 10, и припаять к ним длинные провода  Ф1 мм, чтобы жгут был потоньше и умещался в ямке холдеров.
После этого можно собирать коммутатор, просовывая провода в его дырочки, причём жгут к БМС должен быть конкретной длины, определяемой по среднему проводу разъёма, чтобы он мог свисать с края батареи при засовывании её в раму и, при этом достаточной, чтобы подключить разъём к БМС после вытаскивания жгута из рамы.


Перед установкой коммутатора на батарею, скотч на 6-ти блоках надо надрезать ... На 5-ти, чтобы жгут к БМС улёгся в ямки холдеров и, потом ещё в одном месте, чтобы, при подведении проводов к коммутатору от блоков батареи, проводить их под одной из стягивающих шпилек.

После этого можно установить коммутатор на батарею и припаять провода к балансирам.

Не знаю, но наверно, провода к самой батарее надо припаивать в последнюю очередь  :bw:

Надеюсь, жгут вытащить будет не трудно  :bw:

БМС пришлось подрезать, так как она не влезала под корпус аудиосистемы, из которой вытряхнуты внутренности.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Чтобы не сильно увеличивать длину батареи, полюса придётся выводить плоскими медными шинами вверх, где можно разместить болты крепления силовых проводов.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Смущает меня дырка в раме, через которую раньше кабеля батареи выходили.
Верхняя плоскость рамы под уклоном. Если туда вода от дождя затечёт, может плохо быть.
Решил сделать заглушку, которую, по разрезу, можно надеть на кабель БМС разрезом назад ...

и вставить в дырку рамы.

По контуру прилегания заглушки к раме, особенно спереди, где в щели заглушки по уклону рамы может затечь вода и дырку выхода жгута, нужно будет измазать силиконовым герметиком.
Можно сверху тоже измазать и закрыть, чем-нибудь, разрез заглушки :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Решил изменить заглушку, чтобы использовать её ещё, как основание для шунта тестера батареи.

Он же должен стоять на изоляторе ... В мягкие отверстия заглушки шунт будет впрессован рёбрами шестигранников болтов и должен крепко держаться  :bw:

Более подходящего места не нахожу, где ничему мешаться не будет  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Перепутал тормашки у БМС и притащил к ней плюс. Ну это не проблема поменять.

Вот проблема - не знаю, куда тащить провода с зелёного разъёма шунта?
В комплекте тестера батареи только один жгут к монитору  :bw:
Кроме того, не уверен - надо ли разрывать силовую цепь от батареи к БМС выключателем АВВ?
Но ведь он для чего-то стоит на стоке  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

electronic

Бабай, респект  :wow: Титанические труды!
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

Бабай

Цитата: electronic от 31 Май 2020 в 20:20Титанические труды!
Спасибо  :-)
Да рисование времени много отнимает ... особенно батарея ... особенно 3Д эскизы проводов.
Зато меньше шансов, что что-то не влезет в имеющиеся объёмы  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

scezary

На зеленый разъем шунта заходит плюс, для питания дисплея.

Бабай

Цитата: scezary от 04 Июнь 2020 в 13:50На зеленый разъем шунта заходит плюс, для питания дисплея.
Не понимаю ... Как от одного плюса может питаться дисплей?
А жгут из пяти проводов с разъёмами для чего? :bw:

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

scezary

Ну так дисплей-ваттметр подключается к разъему на шунте, белому. Соответственно минус там уже есть, а вот плюс нужно завести на зеленый коннектор, от него идет дорожка к белому разъему, на красный провод дисплея.

Бабай

Ох уж мне эта электроника ... ладно, в Маленьком Китае разберутся.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill