Установка фары

Автор SoftCreator, 09 Март 2020 в 17:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Metamorf

#36
[user]inetchik[/user], https://a.aliexpress.com/_AstIAT
Что то типа такого. Этой планки на троих ) А можно поискать без драйвера. Может еще дешевле будет. На планке секциями по 25В, можно дорожку отрезать и две секции соеденить. А можно и драйвер использовать.
Во нашел без драйвера
https://a.aliexpress.com/_ArVuDZ


Рискнул подключить фару "Arctic" через платку, которая включает задний стопак. Транзистор 1013 вроде 160В и 1А . Но он , к сожалению 0.9 Ватт. Естественно после включения у меня на плате дисплея пробило такой же 1013 (перепутал вход и выход, припаял + к выходу). А на платке от стопака он нагрелся и с платки отпаялся и отпал провод. Диспей перестал выключаться и висел с надписью офф... В общем повезло, что на мелкой платке  транзистор остался целый и в магазин бежать не пришлось. Дисплей я диагностировал и починил за 2 минуты (сюда дольше пишу)... А пишу я тем, кто не дружит с электроникой. Не эксперементируйте, если не уверены, что сможете починить. Потом в мастерской отдадите 1000 за ремонт, а в плохой мастерской купите новую плату дисплея. Лучше сразу отдайте мастеру, который знает, что такое мосфет, что его надо закрывать резистором и ставить резистор между мосфетом и процом, беря управление фарой с проца.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

inetchik

Цитата: Metamorf от 28 Янв. 2021 в 09:02Этой планки на троих
Ровно на стольких и нада, взял первую.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Metamorf

Переставил я фару ниже, купил хомут для труб с приваренной гайкой. И понял, что не хочу провода вверх тянуть. В связи с этим вопрос. Как от нижнего контроллера управлять? Там 3.3В. Какой мосфет использовать, чтоб нормально открывался. И блин, задержку на выключение надо, чтоб при тормозе фара не моргала... Наверное быстрее внутри руля провод кинуть, но все же, мож есть идеи? У меня пока вариант взять стандартную платку от задней фары и ей управлять реле, которое коннектит фару. А для задержки, управление с контроллера пустить через диод и добавить конденсатор.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

[user]Metamorf[/user], да вроде сверху проще получается.  Там если надо и реле можно параллельно или вместо штатной фары. Вместо мосфета вполне подходящий биполярный пойдет. С какого-нить блока питания выдернуть. Практически любой транзистор что попадется можно пристроить. Лишь бы подходил по току и напряжению. Я из старого импульсного БП достал высоковольтный мосфет K904, потом вспомнил что есть RU6888R от контроллера и еще какие-то, выпаянные из стандартной bms самоката. Все они от 5 вольт открывались достаточно чтоб включать фару и не нагреваться. А выбрал транзистор от BMS потому что у него меньше корпус (ТО263)
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Metamorf

Цитата: Night Fury от 29 Янв. 2021 в 00:47сверху проще получается.
Ну и я не стал заморачиваться. Сделал как ты, через n-канальный мосфет обе фары. Обрезал от разъема фары плюс и припаял плюс с красного провода, а минус с мосфета.
Цитата: Night Fury от 26 Янв. 2021 в 21:55Удалил с платы транзистор фары вместе с резистором 10к. И сделал перекидку оттуда на затвор мосфета.

Ангельские глазки не стал отдельно подключать, не надо мне чтоб она все время светилась. т.к. работаю а торговом центре и там по траволатору спускаю на тормозе, либо заезжаю на газе. А возить с включенной фарой по ТЦ как-то странно выглядит.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

inetchik

[user]Metamorf[/user], [user]Night Fury[/user].
А есть где обзор нормальный этой фары с двумя линзами, какие в ней светодиоды основные, может менял кто на теплые ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Metamorf

[user]inetchik[/user], А какой информации тебе не хватает? Фото, как светит есть, в разборе сфотали. Светодиоды по 5 Ватт, 4 шт. Какие, а фиг знает. В ютюбе видео про эти фары хватает. Поменять светодиоды... Не думаю, что кто-то менял. Ну а в чем проблема, любые схожие можно поставить. Если хочется, то можно)))
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

u-Art

#43
Эксплуатация на 48В отложила отпечаток на штатную «фару», в виде сгоревшего светодиода. Что не удивительно, с учетом выделения тепла: 3,1-4,3 Вт, из которых всего 1,44 Вт используется светиками. Да, еще «мудрые» китайцы «заботливо» запечатали весьма толстой теплоизолирующей прокладкой всю плату.

Ремонтировать сие недоразумение – себя не уважать, поэтому, к предстоящему сезону решил сделать получше штатной.
Из критериев – простота и доступность для повторения.

Вырезается кусок макетной платы по размеру штатной черной пластмассины, наносится паяльная паста на четыре отверстия (на которые установится пятак светодиода «эмиттер»). Припаиваются выводы светодиода, затем переворачивается плата и пропаивается тепловыводящий пятак светодиода, через отверстия платы.
Чтобы сделать освещение шире, выгибаем плату дугой с помощью струбцины/тисков (сжимаем с торцов) и в таком положении припаиваем медную полоску (в моем случае фольга 0,15 мм), которая будет служить теплоотводом и заодно удерживать нужный радиус.
На стороне медной полосы приклеиваются кусочки полиимидного скотча (китайский каптон, можно синюю изоленту) туда, где припаяны выводы светодиодов.
Далее наклеиваем алюминиевый скотч, чтобы отвести тепло от медной полосы и попутно передать часть тепла на переднюю сторону платы через металлизированные отверстия.
Я дополнительно наклеил полиимид на алюминиевый скотч, чтобы избежать возможного КЗ на ноги экрана.






Линзы 15°, на края поставил по одной на 30°.
Светодиоды спаяны 2P3S, драйвер доведен до ума: индуктивность «легла» на резисторы платы, штатный электролит (4,7 мкФ) заменен на качественную керамику 2,2 мкФ*100В – два поместились на месте электролита, один примастил на входе, входной защитный диод убран (перемычка из провода), диод поставил на «вилку» разъема.
Токоограничивающий резистор драйвера (1,1 Ом) заменен на 1,5 Ом (размер 1206), ток через светодиоды 0,23А.
Индуктивность дросселя драйвера на 350 мА – 185 uH.
Драйвер питается от штатного выхода.

Подклеив кусочками малярного скотча плату к корпусу «фары», собрал в блок управления и потестил на нагрев. При окружающей температуре 26°С, после более чем часа свечения, температура на поверхности платы (алюм. скотч покрытый полиимидом) составила 55°С.
Потребление драйвером при 39В – 60 мА, при 54В – 47 мА (КПД 82-76%), мощность подводимая к светодиодам 1,92 Вт.
Драйвер помещается по правой стороне блока, под платой дисплея, в штатном исполнении (индуктивность торчком, + электролит) вряд ли получится поставить.

Итог: субъективно и объективно, освещение стало шире штатного и вдвое сильнее, приятный свет 4500К, основное пятно начинается в метре от колеса и заканчивается на удалении 4-5 м, где-то с 7 метров позволит засечь препятствие. Линзы имеют «паразитный засвет», т.е. непосредственно перед колесом, а также на высоте головы – вполне достаточно света, чтобы заметить ветку за пару метров.
Этот «паразитный засвет» позволит перемещаться днем в качестве ДХО, уровень света очень похож на ДХО современных авто и не слепит.

Остались финальные штрихи, палаты под лак (т.к. все платы у меня в самокате под лаком для влагозащиты), драйвер в термоусадку. Крепеж платы со светиками в «фару» с помощью герметика (та еще задачка найти нейтральный в мелкой фасовке). Не забудьте подклеить светонепроницаемый скотч на верхнюю часть корпуса «фары» (изнутри), чтобы не маячили линзы в глаза при движении.

Драйвер https://aliexpress.ru/item/Automobile-electric-vehicle-motorcycle-LED-lights-Driver-DC-12V-to-80V-Output-3V-10V-350mA-750mA/4001144816060.html о-О, покупал за 1,54$, теперь 9,99$ за 3 шт (ищите у других по фото).
Линзы https://aliexpress.ru/item/13mm-1W-3W-Mini-LED-Lens-15-30-45-60-90-100-Degree-for-IR-CCTV/32960072994.html 1,09$ за десяток.
Светодиоды https://aliexpress.ru/item/10pcs-1W-3W-5W-High-Power-LED-Chip-Lamp-Bulbs-SMD-COB-Diodes-Warm-Cold-White/4001197438816.html 4500К 3W 1,48$ за десяток (не брать 4-х чиповые, т.к. в «линзах» они ужасны!).
Кендеры и резисторы брал в «чипе». Керамические кондеры с Али на напряжение выше 25В – русская рулетка, где пять патронов из шести.

add – изначально тестировал при токе 0,35А, света конечно же больше и лучше, в планах было отвести тепло с помощью Al скотча на трубку ручек, но при таком токе уже слепит. Так, что 1,92 Вт на 6 диодов оказалось "золотой серединой", как по свету, так и по тепловому режиму.
Плата дополнительно наклонена вниз, нижний край практически вровень со "стеклом фары", верхний – вровень с основной гранью "стекла" (черный стандартный вкладыш по верху выступает за стекло на 4,5 мм).
Вполне сойдет для ночной езды в неизвестных местах до скорости 15-20 км/ч и выше на известных дорогах.
Для более быстрого перемещения ночью есть велосипедная фара с СТГ, которую ставлю на край ручки.

inetchik

#44
Цитата: Metamorf от 31 Янв. 2021 в 19:11Светодиоды по 5 Ватт, 4 шт. Какие, а фиг знает
В одном мыльном видосе предположение о неких LG-3535.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Metamorf

[user]u-Art[/user], Ну что, красавег! Еще бы фото, как светит с фарой/без (не в полной темноте только). Как это смотрится снаружи в собранном виде. И если можно, как светит один светодиод через линзу, каким пятном, на стенку например.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

u-Art

Плата приклеена к стоковому корпусу светодиодов, на месте сгоревшего светодиода перемычка, кстати, элементарно угадал неисправный, рядом с двумя резисторами, которые в открытом виде разогреваются за минуту, что палец уже не терпит.
Питание 42В, что максимум для родной "фары".
Расстояние до центральной полоски от светильников 1,5 м, равно, как и до телефона. Расстояние 0,5 м от центральной черты до боковых (между боковыми 1 м).
Ручной режим в телефоне, баланс белого "солнце". Надеюсь, не нужно показывать на каком фото сток...
"Люксометр" в виде датчика телефона S4 показывает максимальное значение в 135 люкс от стока и очень быстрое снижение при смещении буквально несколько см, линзованная выдает максимум 157 люкс и несильное падение при перемещении на десяток см.
Если поставить 6000К светики, освещенность конечно возрастет, но мне такой свет не подходит.




Night Fury

Заменил ради эксперимента светодиоды в фаре. Вместо неизвестных с двойным кристаллом поставил 4 штуки Cree XP-L HI 4000К.
Визуально яркости не потерял в сравнении с родными. Световое пятно стало гораздо мягче, равномернее и чуть больше по высоте.  Теперь свет не синюшный и пятно без сине-фиолетовой каймы.



Плата алюминиевая. Диоды паял на утюге) Низкотемпературной паяльной пастой.
Фото света, сравнение с оригиналом чуть попозже
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

Вот чего получилось.
У меня 2 фары, которые светили абсолютно одинаково. В одной из них я поменял светодиоды на Cree XP-L HI. Цветовую температуру диодов выбрал около 4000К.


Снизу - с новыми диодами:


Следующие кадры сделаны с одинаковыми параметрами съёмки

Темно:


Фара с диодами, которые были изначально:


С диодами Cree:


Стоковая куговская фара, с питанием 54 вольта:



Так освещает дорогу:



В общем, результатом доволен. Стало приятнее и светлее.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км