Помогите разобраться с BMS

Автор Gotto, 06 Янв. 2021 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gotto

Всем привет! Меня зовут Вадим. Пол года назад купил из Китая велосипед 8000 w, батарея 40 Ah. Ехал домой на почти разряженной батарее и со светофора сильно "газанул" - батарейка выключилась. Дотолкал до дома, включаю в зарядку - не заряжеатся. Сам велик можно включить при включенном кабеле, но зарядка не идет. Китайцы стали грешить на bms, я отвез в ремонт на диагностику с местному умельцу с получил письмо с описанием:
Перед тем, как заказать замену BMS с такими же параметрами, муж проверил все комплектующие и обнаружил следующую проблему:
Батарея состоит из ячеек Panasonic NCR1865BD в конфигурации 20s13p. Согласно спецификации ячеек NCR1865BD, максимальная емкость составляет 3180 мАч, а максимальная нагрузка - 10 А на ячейку. Это означает, что емкость аккумулятора составляет 72 В / 41,34 Ач при максимально возможной нагрузке 130 А. Эта батарея укомплектована BMS на максимальный ток 100А. Для двигателя мощностью 8000 Вт используется контроллер с максимальным током 150 А.

Это означает, что аккумулятор с BMS на 100A не может обеспечить необходимый ток для двигателя и контроллера на 150A под нагрузкой, что может привести к отключению или повреждению BMS. Можно было бы добавить в аккумулятор более мощную БМС, но не более 120 - 130А, что все равно недостаточно. Более мощная BMS не может использоваться для защиты аккумуляторных элементов, способных выдавать максимум 130 А. При нагрузке выше 130 А аккумулятор может перегреться, сократить срок службы элементов и, возможно, повредить их.

Для этого двигателя и контроллера потребуется батарея, способная выдавать под нагрузкой не менее 150 А. Замена BMS на новую приведет к включению батареи, но возможно, что BMS снова будет повреждена при максимальной нагрузке, и по этой причине мы не можем нести ответственность за этот ремонт.

Пишу китайцам - они говорят, давай вышлем BMS 160А и все будет круто.
Я в замешательстве.

Какой вариант решения проблемы, если не трогать сам аккумулятор?
Какой взять BMS? Контроллер менять?

u-Art

Вам правильно ответили.
Но, можете принять от китайцев БМС на 160А (желательно - бесплатно, т.к. их косяк) и ездить придется с "головой", не нагружать чрезмерно резкими разгонами или продолжительным движением в гору, т.е стараться не нагружать выше предела батареи.
Возможно на веле приличный контроллер, который можно перепрограммировать на меньший ток, т.е. 110-130А, тогда проблем не будет и с 160А БМС.

GRED7

Всем здравствуйте!  Тут такое дело приключилось, батарея была на половину заряжена и нужно было быстро дозарядить. Подключил к лабораторному блоку питания, но в спешке не увидел что выставлено напряжение и ток на большие значение. Зарядка пошла на пару секунд, я увидел значения напряжения и Ампер на табло, сила тока на зарядку была превышена примерно в два  раза от допустимой. Не успел снизить силу тока как зарядка прекратилась. Попробовал пару стандартных зарядок подключить, эффект тот же, БМС перестала заряжать АКБ ( На ЗУ горит зелёная лампочка), но при этом БМС исправно подаёт ток на контролер, ехать можно и я даже ездил не далеко что бы уж совсем АКБ не разрядить. После поездки БМС всё равно не заряжает. Где то в интернете видел что одна из неисправностей БМС может быть такого рода, там что то заменить нужно, но не помню что, искал и не нашёл это снова, минут 30 поискал тут и тоже не нашёл. У меня есть паяльная станция и всё для пайки, хотел подробнее вникнуть в электронику но пока нет времени, хотя ремонт контролера  уже делал, менял транзистор, но глубокого знания не имею, всё поверхностно. Может кто нибудь подсказать, что сгорело в БМС от привешенного тока? Я понимаю, что это некий элемент или один из элементов отвечающий за зарядку, но нужно точно знать.