avatar_Алёша

Электромотор для оппозита из MG1 Prius 30. Мое видение. Видеоинструкция.

Автор Алёша, 23 Дек. 2021 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алёша


kor

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 16:52Обмотки у меня холодные - значит ток можно еще поднимать и поднимать. Но контроллер этого не позволяет - он защищает сам себя. 450А выдает, а дальше ограничивает ток (и правильно делает). На старте (на четвертой) - батарейный ток небольшой (точную цифру не помню, но реально далек от максимального), фазный - 400-500 ампер, примерно. Напряжение я указывал, токи фазные тоже. Батарейный был около 30-50А, примерно. На старте.
Если батарейный на старте был 30-50а то сомнительно что фазный достигал при этом 400-500а, по прикидкам (из-за конечного не нулевого сопротивления обмотки) он не может достигать значения больше батарейного более чем в 4...5 раза. Жалко что реально измерить фазный ток нечем.

Aquinax

Я то думал, что у кого то хватило ума и денег сделать обратную связь по родному абсолютному энкодеру, типа как на Kelly 8080IPS, а не на сраных датчиках, которые ненадежны...
А что за контроллер такой: sinetech?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: kor от 30 Дек. 2021 в 11:38
  Если батарейный на старте был 30-50а то сомнительно что фазный достигал при этом 400-500а, по прикидкам (из-за конечного не нулевого сопротивления обмотки) он не может достигать значения больше батарейного более чем в 4...5 раза. Жалко что реально измерить фазный ток нечем.
Можно, по току на фазу от 1й ячейки. Вполне даст, с пересчетом, рабочий фазный. Хотя мне кажется, что в 10 раз он запросто может батарейный превышать. Хотя бы потому, что 500А для такого мотора - явно не предельный и когда ему предела достигать, если не на старте.

Алёша

Цитата: kor от 30 Дек. 2021 в 11:38фазный достигал при этом 400-500а,
Ну, в телеметрии в приложении я цифру 500 точно видел на заблокированном мотора и "газ до упора".

Добавлено 30 Дек 2021 в 12:44

Цитата: Aquinax от 30 Дек. 2021 в 11:38по родному абсолютному энкодеру
Если уж умничать - то в этом моторе энкодера нет. Там стоит резольвер. Его показания можно как минимум двумя способами малой кровью трансформировать в сигналы холлов, или сэмулировать энкодер, вопрос зачем? С данным типом контроллеров лучше не станет ни на грамм... Kelly 8080IPS работает именно с энкодером, который питается от постоянного тока, а резольверу нужна синусоида на возбуждающую обмотку, так что с ним не заработало бы.

Добавлено 30 Дек 2021 в 12:46

Цитата: kor от 30 Дек. 2021 в 12:08вопрос дает ли его реально этот контроллер
Я проверял двумя контроллерами, на 450 и 400 фазного - на обоих момента недостаточно, мотор холодный. Контроллера на 800-900 у меня пока нет. Дензелу пишу на предмет купить, но, видимо, под новый год это не быстро делается))... Есть подходящие варианты на Али, но там подороже будет.

edw123

Цитата: Алёша от 30 Дек. 2021 в 12:41
Ну, в телеметрии в приложении я цифру 500 точно видел на заблокированном мотора и "газ до упора".
...Я проверял двумя контроллерами, на 450 и 400 фазного - на обоих момента недостаточно, мотор холодный. Контроллера на 800-900 у меня пока нет. Дензелу пишу на предмет купить, но, видимо, под новый год это не быстро делается))... Есть подходящие варианты на Али, но там подороже будет.
Можно попробовать пошаманить с имеющимся, смотря как у него токоизмерительная цепь устроена. B-) По общей мощности, думаю, он потянет, по крайней мере для пробы-то точно.

Алёша

[user]edw123[/user], так общая проба уже была - около 90 кмч с коляской,  при температуре -12. Для того, чтобы делать выводы - думаю достаточно. Мой вывод - нужен контроллер соответствующей мощности)). Оно как бы и так очевидно было, но я надеялся, что и этого хватит))...

Добавлено 30 Дек 2021 в 13:56

Цитата: edw123 от 30 Дек. 2021 в 13:45смотря как у него токоизмерительная цепь устроена.
В юянге тупо шунты стоят. Можно допилить охлаждение - и тогда, после лужения шутнов держит до 220 батарейного. Но хочу просто помощнее купить)
В Sintech внутрь не полезу - он дорогущий и не совсем мой, поэтому страшно сжечь).

edw123

Цитата: Алёша от 30 Дек. 2021 в 13:54
[user]edw123[/user], так общая проба уже была - около 90 кмч с коляской,  при температуре -12. ...В юянге тупо шунты стоят. Можно допилить охлаждение - и тогда, после лужения шутнов держит до 220 батарейного. Но хочу просто помощнее купить)
В Sintech внутрь не полезу - он дорогущий и не совсем мой, поэтому страшно сжечь).
Всё верно - для нормальной эксплуатации конечно надо помощнее. Но для правильного выбора вполне имеет смысл на несколько экспериментов повозиться и с форсажем имеющегося и безо всякого допохлаждения, кмк.

Алёша

[user]edw123[/user], дело в том, что этот мотор пока лег на полку на неопределенное время, теперь хочу с Иж-Планета повозиться, есть желание впендюрить 3 мотор-колеса и посмотреть, что получится))...

edw123

Цитата: Алёша от 30 Дек. 2021 в 16:20
[user]edw123[/user], дело в том, что этот мотор пока лег на полку на неопределенное время, теперь хочу с Иж-Планета повозиться, есть желание впендюрить 3 мотор-колеса и посмотреть, что получится))...
Да я же вовсе не заставляю. :pardon: В том смысле, что конечно ситуация вся у Вас, я только вариант могу покопать, как придумать чего-нибудь. :exactly:

Aquinax

Цитата: Алёша от 30 Дек. 2021 в 12:418080IPS работает именно с энкодером
в документации келли написано, что вход сигналов sin/cos, не энкодер и прочее, это у меня поток сознания сработал.
То есть я так понял, что нужен сельсин, именно ротари трансформер, разве нет?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Алёша

[user]Aquinax[/user],  дословно, из документации к 8080IPS, раздел 2.1, пункт 17:
(17) 3 hall position sensor inputs. Open collector, pull up provided.Sin/Cosin Speed
sensors inputs.Can not support Resolver sensor type.

Вот более простыми словами от знающего человека.
Цитата: YTW200 от 17 Дек. 2017 в 17:48Не вводите в заблуждение себя и людей. Контроллеры келли с IPS индексом НЕ БУДУТ работать с моторами приуса/эстимы/альфарда/сивика/митсу аутленера/ниссана лиф. Только с синус косинус ЦИФРОВЫМИ датчиками. С СКВТ (СинусКосинусВращающийсяТрансформатор) келли НЕ заработают, они не умеют его возбуждать.

Aquinax

[user]Алёша[/user], видимо прочитал, что хотел прочитать, понял, что хотел понять. А жаль...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Алёша

Цитата: Aquinax от 01 Янв. 2022 в 17:00А жаль...
Это точно...  Эх, дюже сладкая вещь была бы, если б с родным резольвером работало бы.... Хотя...по цене - 8080 вполне сравним с платой от наших заграничных друзей, вместе с инвертором. Вот только габариты такого "контроллера" лично меня немного отпугивают. На авто - без проблем, а вот в мото уже так просто и не засунешь...

Aquinax

Цитата: Алёша от 01 Янв. 2022 в 20:30в мото
Вот и я про то же, добрая куча аккума вместо гроба инвертора поместится. Искал проекты на игбт модулях, все же компактнее, но примененные костыли не радуют.
Все же, что за контроллер sinetech?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Алёша

[user]Aquinax[/user],  отличный контроллер для тяжелого велика, или легкого мото.
Вот тема - https://electrotransport.ru/index.php?topic=33519.0
Ява (обычный бензиновый, только без мотора, само собой)) ) с крошкой на нем едет 90. Мотору уже тяжко, а контроллер чуть теплый)).

Алёша

Небольшой апдейт - полноприводная версия. На коляске и сзади - 50-миллиметровые крошки, спереди - полуторакиловаттник с магнитами на 35мм.  Два контроллера на примерно 150А батарейного каждый, третий, который на перед идет - на 50А.  Напряжение - 72В. Динамика дикая, но прям сильно нужно делать развал-схождение. Очень тянет влево при ускорении - колясочное ведущее колесо дает о себе знать)). Но почти 400 кг ускоряются ощутимо лучше бензиновой версии, по крайней мере на скоростях до 40 в час( больше пока не пробовал - батарея к раме просто веревочкой привязана)) ).
https://www.youtube.com/watch?v=aPKmErdmpgw