BLDC контроллер с постоянным моментом

Автор GarikD, 29 Дек. 2018 в 01:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#36
Цитата: GarikD от 04 Янв. 2019 в 10:10Не понял про замкнутые витки, можно подробнее
Что дадут синие пропилы?
Любой проводник приложенный плоскостью к витку катушки является короткозамкнутым витком.
Вы ведь наверно знаете что сердечники обмоток двигателей и трансформаторов делают из набора пластин, и никогда эти пластины не находятся в одной плоскости с витком, иначе ток в пластине побежит и будет её нагревать и тормозить двигатель. Как раз изоляция между пластинами и является преградой для протекания тока. У вас с этим беда. Посмотрите на какую глубину проникают токи в металл относительно частоты

А у вас там вообще глубина проникновения это весь диаметр катушки, и даже больше, там на еденицах герц уже начинается торможение и потери.

Синие пропилы разорвут основной путь протекания тока по металлу (разорвут короткозамкнутый виток, те самые красные линии), но только для низких и частично средних частот.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GarikD

Спасибо.
Думал про сердечники из пластин, как понимаете при такой конструкции нет возможности реализовать.
А если сделать прорези поперек катушек? эффект тот же будет?

А в целом это низкооборотистый двигатель до 100об\мин

TRO

Цитата: GarikD от 04 Янв. 2019 в 11:23А если сделать прорези поперек катушек? эффект тот же будет?
Вы их так не дорежете, так как если дорезать до размыкания, то пол диска в виде кольца отвалится :)
Цитата: GarikD от 04 Янв. 2019 в 11:23это низкооборотистый двигатель до 100об\мин
100об/60сек*24зуба/3фазы = 13 герц
Вроде как немного, но для вашего диаметра катушек уже достаточно для существенных потерь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GarikD

#39
Цитата: TRO от 04 Янв. 2019 в 12:24Вы их так не дорежете, так как если дорезать до размыкания, то пол диска в виде кольца отвалится
Эт понятно) я имею в виду сам сердечник разделить, толку будет мало?

GarikD

Цитата: TRO от 04 Янв. 2019 в 12:24Вы их так не дорежете, так как если дорезать до размыкания, то пол диска в виде кольца отвалится
Если так разделить, будет ли иметь смысл?


TRO

Слабые полумеры, короткозамкнутый виток по наружному кругу все равно наличествует в полной мере.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Linkov1959

Нужно считывать положение диска и желательно в статике - есть такие энкодеры. Можно и счетчиком, но с защитой от помех.
По краям диска нарезать зубья и крутить  мотором  DC, можно на щетках. Это даст момент и резвость всей системе. Можно и ременную передачу с хорошей редукцией.
Самый простой проц обеспечит нужную обратную связь по управлению.

GarikD

Цитата: Linkov1959 от 06 Янв. 2019 в 14:45Нужно считывать положение диска и желательно в статике - есть такие энкодеры. Можно и счетчиком, но с защитой от помех.
По краям диска нарезать зубья и крутить  мотором  DC, можно на щетках. Это даст момент и резвость всей системе. Можно и ременную передачу с хорошей редукцией.
Самый простой проц обеспечит нужную обратную связь по управлению.
Совсем ничего не понял)

TRO

#44
Цитата: GarikD от 07 Янв. 2019 в 22:58Совсем ничего не понял)
И не пытайтесь,
Спойлер
Это обрывки мудрости древней,
Носит с эхом ветер шальной.
Этот пазл не сложится в целый,
Ибо автор немножко чудной
Ну а если серьезно, он предлагает вам забить на BLDC и использовать внешний коллекторный двигатель в режиме серводвигателя, и крутить вашу "сковородку" через ремень (как в старых стиральных машинках).
Что сильно упрощает задачу, но перечеркивает ваши былые старания и отбрасывает в эпоху щеток.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Statik

ТС,вам нуна крутить этот диск с какими то остановками и пр. фантазиями?
Прикупите самый маленький шаговый моторчик(придумайте любую состыковку,ременную,цепную,шестерёночную,червячную,бандажную...),контроллер для управления 3-х осным чпу приводом(самый дешёвый)и подключите только одну ось(ваш моторчик),скачайте на рутреккере шаровую программку Мач 3 для управления этой бедой и на этом ваши проблемы исчезнут как утренний туман.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

GarikD

Цитата: Statik от 27 Янв. 2019 в 11:54ТС,вам нуна крутить этот диск с какими то остановками и пр. фантазиями?
Да с фантазиями.
разные типы передач не рассматриваются, уже все варианты рассматривал, тут необходим именно такой формы (плоский, до 14мм) двигатель и моментом около 7-8Нм.
Собственно поэтому он был разработан с нуля.
Сейчас прорабатываю новую конструкцию с учетом ошибок.

Цитата: Statik от 27 Янв. 2019 в 11:54контроллер для управления 3-х осным чпу приводом(самый дешёвый)и подключите только одну ось(ваш моторчик),скачайте на рутреккере шаровую программку Мач 3 для управления этой бедой

Если не сложно дайте ссылки на контроллер программу

Linkov1959

Цитата: GarikD от 27 Янв. 2019 в 16:46Да с фантазиями.
Это называется полный контроль, а его имеет только программист и только в том случае, если железка рабочая. Вы программист?

TRO

[user]GarikD[/user] не первый из создателей двигателей кто напоролся на грабли нешихтованного железа.
Я сейчас точно не вспомню, один форумчанин сделал двигатель не из пакета тонких пластин, а из нескольких очень толстых пластин, в итоге получился мотор который не в состоянии набрать обороты. Человек получил бесценный опыт и бесполезную железку. (если попадется на глаза, дам ссылку, буквально недавно где то мелькало)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

GarikD

Наконец руки дошли.
Оцените пожалуйста новую конструкцию плоского двигателя.
конфигурация 27х26


Сергей 1708

Кажется, одинаковый крутящий момент при любых оборотах сделать нельзя.
Можно уменьшить пульсацию момента увеличив кол-во фаз двигателя – сделать 6/9/12 фаз и т.д.