avatar_serleopold

УАЗ Апельсин

Автор serleopold, 02 Март 2024 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serleopold

Всего доброго, друзья, единомышленники, коллеги и просто проходящие мимо!!! :hello:
Хочу с вами поделиться нашим творением УАЗ 2315  :bravo:  в приближенной копии. Но до этого немного предыстории... :bn:
После постройки ГАЗ-67 очень сильно хотелось его допилить до полноприводного :bw: .
Аж 7 лет руки не доходили :pardon: .
А он все ездил и ездит :fool: .
IMG-20230930-WA0001.jpg
Из модернизации по крупному:
- поменяли покрышки на резиновые, вместо покрышек от тачки,
- апнулись до liFePo4 :wow: ,
- убрали пресловутую розетку, и имитацию переключения передач,
- заменили фары на автомобильные,
- поставили спидометр-одометр (за летний месяц по 200 км накатывает).
В 2022 году выполнили частичный ремонт арок /:-) . Железных коней не щадит коррозия, а нашего деревянного подстерегла гниль :-D . Облили краской и он опять как новый, даже запах завода появился  :laugh:

Однако мне с первых дней писали в теме про ГАЗик, что он маловат для детей и нужно строить более крупный транспорт. А я все тянул... В то время средний сын подрос и не хотел оставаться без транспорта, передавая ГАЗик по наследству младшему
Screenshot_20240302_181912_Gallery.jpg

Случилось неизбежное. Дед мороз принес колеса %-)
Размерность 18х9.50-8. В накачанном состоянии около 42 см в диаметре.
Прикинули масштаб, и что может получиться.
Получался УАЗ на 38" колесах.
справа 38.jpg
Пораскинув мозгами - авто получался 2-х местным и с одной очень широкой дверью (шириной с две двери УАЗа на картинке). Немного это не понравилось, хотелось сделать полуторной ширины. И тут попался УАЗ нездорового человека
UAZ-2315_2.jpg
Немного почертив в черновиках стали рожать чудо-юдо  :-D
Хорошо подмога выручает
20230227_125031_a47b3e99-9702-49ab-9691-51c04debccfb.jpg
А поскольку новые технологии мной не освоены, клепаем по-старинке - из дерева и фанеры :eureka:

20230322_185946_IMG_9113.jpg
Параллельно на заднем плане шла стройка (короткое северное лето, и дом надо утеплить и обшить)
20230729_092207.jpg
Так шаг за шагом родился УАЗ АПЕЛЬСИН
IMG-20240204-WA0095.jpg

Днем рождения Апельсина можно считать 24 сентября 2023 года
IMG-20240204-WA0131.jpg
Дебютный выезд пришелся на соревнования по внедорожному ориентированию

20231007_1034281.jpg

Piramidon

Внешний вид очень достойный!!! Теперь расскажи чем колеса приводятся в движение, как устроена рулевая, есть ли полный привод?

serleopold

Сейчас расскажу немножечко про техничку.
Моторы как обычно из прошлого века - щеточные с редуктором с алиэкспресс.
Низкоскоростной щеточный двигатель 250 Вт, 24 В, 120 об/мин
2024-03-17_13-14-58.jpg
Моторы посредством ступицы передают вращение на каждое колесо.
Сзади все просто, а спереди чуточку посложнее, потому что присутствует узел поворота.
Кастор получился на глазок градусов 10, плечо обката нулевое.
20240308_171424.jpg
Немного пришлось повыдумывать, чтобы все поворачивалось как надо
20240316_154921.jpg
За повороты отвечает рулевая рейка опять же с алиэкспресса (рулевое колесо для карт 110 куб.см.)
20240316_154848.jpg

Очень долго размышлял над подвеской, закупил разного типа пружины, но к конечному решению по не пришел. Сзади нужно жертвовать бардачками в кузове и резать арки, чтоб обеспечить сжатие подвески. А вот спереди куда более сложнее - рулевой кардан находиться в крайне неестественной позе и при артикуляции переднего моста не обеспечивает компенсации своей длины.
Есть мысль сделать узел вращения на точке сочленения двух половинок УАЗа. Это позволит быть всем четырем колесам в контакте с землей.
В данный момент рама работает на скручивание и обеспечивает артикуляцию мостов порядка 6 см, что на пересеченке часто влечет за собой движение на трех колесах.

Piramidon

#3
На такой резине, при небольших скоростях о мягкой подвеске можно не заботиться,, врядли подвеска будет мягче резины.

serleopold

Тоже делал ставку на мягкость резины, однако даже при взрослом ездюке она не плющится, как хотелось бы. Но при этом уже пару раз разувались зимой колеса.
 

serleopold

При копировании большого брата не забыл скопировать и недостатки.
Ощущается недостаток мощности при заезде в сложные дорожные условия. В частности по глубокой грязи и глубокому снегу сила сцепления резины с поверхностью превышает крутящий момент двигателей.
Полный привод реализован включением пары моторов параллельно к одному контроллеру и второй пары контроллеров ко второму контроллеру.
Каждый контроллер с характеристиками 36 В, 500 ВТ. Каждый мотор с характеристиками 24 В 250 Вт.
Аккумулятор LiFePo4 36В 25 А*ч с блютуз БМС.
Аккумулятор под сиденьем (стоит очень плотно и зимой трудно доставать для зарядке в тепле).
По мониторингу при езде по ровной поверхности авто потребляет 350-400 Вт. При езде в гору по снегу на грани остановки максимальное потребление фиксировал 2000Вт. (не знаю как это выдерживают контроллеры, но фак фиксировал неоднократно).
Реверс организован двумя реле. В нейтральном положении моторы замкнуты накоротко (своеобразный тормоз, как на шуруповертах). Классического тормоза на колесах нет.

Из достоинств, что ценят дети:
- большой клиренс, легко ездит по кочкам, поваленным бревнам.
- большой радиус колес - меньше трясет.
- мягкие сиденья.
- есть двери, как у настоящих авто.
- есть огромные бардачки в кузове (там же и буксировочный трос и щетка для снега и запасные варежки и куча других детских полезностей).
- отличные фары (получше чем у некоторых настоящих авто).
- легкий руль, по сравнению с ГАЗиком.
- трехместный автомобиль (теперь можно и друга прокатить).
- полный привод - позволяет катать всю зиму.
Из недостатков, со слов детей:
- если застрял - зови папаню (Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором)
- если сел аккум - смотри пункт первый. (реле обестачиваются и моторы стоят в коротком замыкании)
- двери открываются на ходу (папкин косяк - не доделал крепления кузова к раме)
- не хватает двери в кузове

serleopold

При всем при этом АПЕЛЬСИН принес много положительных эмоций.
Стали чаще выезжать на соревнования.
Ночное ориентирование
Ночное ориентирование
Активно пользоваться навигатором и учиться ориентироваться в лесу.
Ориентация север
Ориентация север
Поездки в магазин