Самокат не включается после поездки (по лужам?)

Автор Stas_vtk43, 02 Апр. 2024 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stas_vtk43

Добрый день!

Помогите с диагностикой поломки. Исходные данные:
Kugoo S3, ребенок катался, видимо, по лужам. Приехал, поставил на зарядку. По готовности - выключил. На сл. утро - не включается и не реагирует ни на что.
При подсоединении зарядного устройства - зеленый индикатор на зарядном блоке горит. При попытке включить кнопкой - включается, показывает полный заряд, пытается крутить колесо, но мощности зарядки для этого не хватает.

Разобрал батарею: внутри на плате BMS капли влаги. в районе белого разъема и места отвода минусового (черного) провода. Протер, высушил. Обнаружил сгнившее сопротивление (на рисунке - в кружке) 102. Заменил.

Напряжения на выходе батареи 40,5в Напряжение по сборкам - одинаковое. На входе в плату черного провода - 40,5в, на выходе черный провод -7..9..8в. При подключении в сеть самоката - напряжение падает до 2-3 вольт.

Не сильно разбираюсь в электронике, но у одной пары транзисторов напряжение между выводами 1 и 3 - 40,5в, а у другой пары - 8..9в.

Если это плата полетела, то ткните в ссылку что купить?

Заранее спасибо.

Night Fury

https://demmer.store/bms-plata-akkumulyatora-36v-kugoo-s3/

https://www.ozon.ru/product/plata-bms-10s-15a-36b-42v-abc-dlya-li-ion-18650-akkumulyatorov-1015720381/

Я считаю после попадания воды бмс целесообразнее заменить, чем пытаться ремонтировать, тестировать, а потом ловить глюки. В схеме много высокоомных  цепей, работу которых легко нарушает влага, окислы, образующиеся под компонентами
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Stas_vtk43

Первая ссылка дешевле, но там написано 36V - это нормально? На аккумуляторе-то ~ 42V

дотошный_крендель

был один после воды самокатик - после восстановления сгнивших smd-шек, ещё пришлось микруху отпаять и припаять назад, под ней были следы коррозии и окислов
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: Night Fury от 02 Апр. 2024 в 18:19Я считаю после попадания воды бмс целесообразнее заменить, чем пытаться ремонтировать, тестировать, а потом ловить глюки. В схеме много высокоомных  цепей, работу которых легко нарушает влага, окислы, образующиеся под компонентами
+
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Stas_vtk43

Ну и сразу еще спрошу про герметик: нашел поиском в интернете вот такой
Герметик ВГО-1 кремнийорганический (фасовка туба 300 г.)

Прочитал, что обычным герметиком из хозтоваров нельзя. Да он и не такой по консистенции. Или специалисты подскажут еще какой вариант? Может что-то из автогерметиков? Мне 300 г туба это ну о-о-очень много. 

Stas_vtk43

Цитата: sdenis2023 от 02 Апр. 2024 в 18:49был один после воды самокатик - после восстановления сгнивших smd-шек, ещё пришлось микруху отпаять и припаять назад, под ней были следы коррозии и окислов

Ну а мне, без опыта пайки smd, пришлось 60 ватным старым паяльником то сопротивление перепаивать:) Оно у меня в капле припоя утонуло - потерял! Пришлось искать :-D

Night Fury

Цитата: Stas_vtk43 от 02 Апр. 2024 в 18:45Первая ссылка дешевле, но там написано 36V - это нормально? На аккумуляторе-то ~ 42V


Это всё об одном. Кто как считает. Батарею куго s3 называют 36-вольтовой по среднему напряжению во время работы. У разряженной напряжение 30, у полностью заряженной - 42 вольта, поэтому и зарядник на 42.

По цене - и там и там дорого для этой бмс. Это первое что так сходу нашлось. На Али не сильно больше 300руб она будет стоить. А за 400-500, думаю, можно найти в таком размере вариант с датчиком температуры и балансировкой. Но ждать доставки.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

#8
Цитата: sdenis2023 от 02 Апр. 2024 в 18:49был один после воды самокатик - после восстановления сгнивших smd-шек, ещё пришлось микруху отпаять и припаять назад, под ней были следы коррозии и окислов

У меня как-то пропало питание. Впервые за два года. Стал разбираться. Увидел конденсат и едва заметные следы окисления на плате. Бмс тщательно вычистил, отмыл в спирте, высушил, покрыл изоляционным лаком в два слоя. Разобрался с конденсатом. Всё работает, успокоился. Спустя неделю опять вдруг не включился. Бмс в защите, без причины. Внутри сухо. После переподключения сама заработала. Но доверие утрачено. Замена.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

Цитата: Stas_vtk43 от 02 Апр. 2024 в 19:07Ну и сразу еще спрошу про герметик: нашел поиском в интернете вот такой
Герметик ВГО-1 кремнийорганический (фасовка туба 300 г.)

Прочитал, что обычным герметиком из хозтоваров нельзя. Да он и не такой по консистенции. Или специалисты подскажут еще какой вариант? Может что-то из автогерметиков? Мне 300 г туба это ну о-о-очень много. 

Китайцы вот такую белую штуку используют
https://sl.aliexpress.ru/p?key=MYj8Onc
"Жидкая изолента". Возможно и на озоне есть. Она сохнет в пределах часа, подходит для контакта с электроникой.
Из того что на озоне можно взять kafuter k-705, k-5204k.

А просто для герметизации щелей в деке любой герметик-формирователь прокладок из автомагазина. Можно и сантехнический силикон, не принципиально.



Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км