из лигерада в электролигерад

Автор serg_pavlog, 11 Окт. 2024 в 12:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg_pavlog

Доброго всем дня!
Собрал вот такой электролигерад, может кому то пригодится мой опыт.
Все началось в 2018 с постройки лежачего велосипеда, Как это не странно звучит, но строился он "вокруг " гермосумки (на первом фото под сидением).
В 2020 проехал в компании брата и сына вокруг Каховского водохранилища (ссылка ниже по тексту).
На каком то этапе))) (просмотр тем "Бешенная кровать" и "Молния") заинтересовался электричками и было решено внедрить в имеющийся лигерад моторколесо.
Вот что из этого получилось.

Категория: электролигерады
Название: "Кузнечик"
Год создания: 2023
Тип транспортного средства: заднеприводной лигерад.
Основное назначение: велотуризм, каждодневное использование.
Передняя подвеска: телескопическая вилка от скутера, ход 70 мм.
Задняя подвеска: Маятниковая, амортизатор, ход 100 мм.
Переднее колесо: 16 дюймов, от скутера.
Заднее колесо: 26 дюймов.
Рама: Хребтового типа.
Материал рамы: Стальная труба 40*1.5мм.
Масса: ~45 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: Отсутствует (в планах вернуть велосипедную - Цепная, спереди 3 звезды , 3 звезды - пром. вал, сзади 7.)
Размеры:
Длина 217см,
высота низа сидения 70 см,
высота каретки 69,5 см,
база 161 см.
клиренс 17 см
"багажный отсек" под седлом, ДхШхВ 72х31х30

Электрическая часть:
Моторколесо: Mxus FX19 1000 Вт
Аккумулятор: пакеты LG-chem 60 Ah 17S1P
Контроллер: Kunteng 60v 50a, LCD -3
Особенности, отличительные черты транспортного средства: в загруженном состоянии низкий центр тяжести

https://www.strava.com/activities/3778600978 - здесь самый длинный заезд когда он был велолигерадом.

за полгода проехал порядка 2000 км сменил три моторколеса, два раза перепаковал аккумулятор, сломал две велосипедные вилки, сварил новую раму - год не прошел зря!!!

У кого появятся вопросы - спрашивайте, отвечу обязательно.
И да, проект не закончен...

строился он "вокруг " гермосумкиIMG_20200716_132323.jpg

аккумулятор на дне корзины123.jpg
гружу вот так:
с грузом.jpg
батарея 72см х 30см х 5смБатарея.jpg

sdenis2023

Цитата: serg_pavlog от 11 Окт. 2024 в 12:15У кого появятся вопросы - спрашивайте, отвечу обязательно.
как наши самые гуманные гаишники смотрят на пепелац?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

serg_pavlog

Цитата: sdenis2023 от 11 Окт. 2024 в 18:48как наши самые гуманные гаишники смотрят на пепелац?
Надежда на наличие педалей. Пока не придрались.

sdenis2023

Цитата: serg_pavlog от 12 Окт. 2024 в 21:46Надежда на наличие педалей. Пока не придрались.
то есть то что они не имеют цепной(да прочей) связи с задним колесом они не заметят?!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Statik

Очень удачный вариант расположения грузового отсека,даже не видел подобного.
Там главное не переборщить по ширине чтоб сохранить хорошую аэродинамику,но длинна позволяет вытянуть груз вдоль.Хотя...скорости ещё не очень большие,аэродинамика ещё не вступает в особую силу,а вот после 60км/ч начинает активно работать.
Я вот тоже с грустью думаю,что если поставлю ещё два кейса аккумов по бокам,то нарушится то что есть сейчас в плане аэродинамики,единственное думаю что нижняя часть машины будет в виде стрелы если смотреть сверху и может будет "разрезать" воздух,ну и на каждый кейс дополнительно поставлю скругляющий прозр.ПВХ на торец кейсов.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

serg_pavlog

Цитата: Statik от 13 Окт. 2024 в 18:17Очень удачный вариант расположения грузового отсека,даже не видел подобного.
Идею по компоновке брал у него:
michel-cosandier-2019.jpg

Цитата: Statik от 13 Окт. 2024 в 18:17Там главное не переборщить по ширине чтоб сохранить хорошую аэродинамику,но длинна позволяет вытянуть груз вдоль. Хотя...скорости ещё не очень большие, аэродинамика ещё не вступает в особую силу,а вот после 60км/ч начинает активно работать.
Там ширина 30 см, да и скорость расчитываю не более 50, хотя...)))
По расположению батареи остается возможность добавить такую же вторую, третью - высота одного блока 5 см.

serg_pavlog

#6
Цитата: sdenis2023 от 13 Окт. 2024 в 13:53то есть то что они не имеют цепной(да прочей) связи с задним колесом они не заметят?!

))) нет, ну на такой подарок от гайцов я не расчитываю...

Вот цепь, на оси качения маятника расположен промежуточный вал.
Цепной привод сейчас на стадии подбора передаточного отношения.
с цепью.jpg
Промвал - втулка заднего колеса с трещоткой.
Из трещотки удалены "собачки" - получаем свободный ход звезд.
Один из моих вариантов на велосипедной версии лигерада:

serg_pavlog

На промвалу можно выбрать нужную звезду (ведомую или ведущую) для изменения передаточного отношения

Statik

Цитата: serg_pavlog от 14 Окт. 2024 в 12:30Идею по компоновке брал у него:
michel-cosandier-2019.jpg
Там ширина 30 см, да и скорость расчитываю не более 50, хотя...)))
По расположению батареи остается возможность добавить такую же вторую, третью - высота одного блока 5 см.
Местность вроде похожа как с Алушты в Судак чесать.
Концепт понятен,прогулочно-грузовой полусидяк,его сложно назвать лигерадом в его классическом варианте.
Во- первых чел сидит кирпичём только ноги выставил вперёд,о более-менее хорошей аэродинамике в такой посадке даже не сквозит,но оно ему и не надо,скорость малая.

В вашем варианте(с моей колокольни) рассматриваю обширный грузовой отсек исключительно для батареи,она(большая) очень удачно туда ложится во всех отношениях,а горшки там возить ...ну то такое.

В своём,для лучшей аэродинамики,хочу вкорячить в междуножье пологий трёхугольный щиток и получить вместе с ногами(до колен) единый щиток,материал(прозрачный ПВХ 2мм толщ.) где-то валяется,надо только привязать его на какой-то цилиндр и выставить на солнце на с-месяц,чтоб приобрёл полуцилиндрическую форму,а потом вырезать.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.