Идея и простая реализация ножного тормоза для кареточного двигателя Tongsheng

Автор NikolayUB, Вчера в 14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayUB

Так как мы всей семьей всю жизнь использовали велосипеды с ножным тормозом, то отсутствие оного у кареточного мотора стало большим неудобством.
Возникла идея продублировать защитную крышку большой звезды диском с отверстиями, а на педали сделать подпружиненную собачку, которая вступает в сцепление с диском неким исполнительным механизмом:

Исполнительный механизм должен начинать срабатывать от факта вращения кареточного вала назад. Простейшая реализация - тросик прикрепленный к барабану, вращающимся вместе с правой педалью назад, и имеющий обгонную муфту, чтобы не вращаться с ней вперед.

Промышленные обгонные муфты, способные поместиться между педалью и шатуном, найти не удалось, поэтому принял решение делать ее самому из алюминия и латуни, что не выглядит надежным, но посмотрим насколько этих материалов хватит:


Алюминиевой обгонной муфты точно ни на что не хватит, в случае проскока собачки мимо нескольких отверстий, - это приведет к сильному натяжению тросика и к разломным усилиям.
Поэтому я добавил еще магнитную муфту:

Магнитная муфта первоначально имела 2 магнита на ответной части, но один отклеился и потерялся, а я только сейчас заметил. Для воздействия на собачку хватает и одного магнита.


В такой конфигурации ножной тормоз этот сезон отслужил.
Выявились недостатки:

1) Чтобы собачка могла легко отскакивать от диска после торможения, тросик не должен быть жестким, как наиболее мягкая, использовалась суровая нитка, которая легко рвется от кустов при катании в лесу и это хорошо, была бы прочнее, сломалось бы что-то другое. Скорее всего нужен какой-то защитный кожух.

2) Положение педалей при  начале торможения может варьироваться от того, попала ли собачка сразу в ближайшее отверстие или зацепилась на следующем.
Этот недостаток можно компенсировать, начиная крутить педали назад из более раннего положения, чем обычно, но неприятный осадок от такого поведения педалей остается.

3) Если начать тормозить в момент, когда ассистент еще продолжает вращать двигатель (или курок остается нажатым), то получается скрежет как у автоматической коробки передач, если ее поставить на паркинг во время движения.
При этом собачка в отверстия заскочить не может и лишь издает угрожающий звон, воспринимаемый как "все пропало", но это не выводит систему из строя, хотя скорее всего уменьшает ее ресурс.
Нужен какой-то датчик, отключающий двигатель немедленно при вращении педалей назад. Пока эта ситуация избегается путем использования ножного и ручного тормоза, имеющего такой датчик, одновременно.

4) Правый шатун с этими навесками выходит тяжелее левого, однако, я не заметил, чтобы это как-то чувствовалось ногами