Коллекторный двигатель на неодимовых магнитах.

Автор ximik-n, 11 Май 2020 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

QePp

Завалялась куча якорей (роторов) от двигателей пылесосов, идея переделать их в двигатели на постоянных магнитах весьма заманчивая. Почитал сейчас книгу Вольдек А.И. "Электрические машины", и понял что железо якорей рассчитано на определенный ток и щетки в том числе. Например если ротор от двигателя на 220В 2000ватт, то  щетки и железо в нём будут рассчитаны на 9А тока (2000/220=9А), медь тоже будет рассчитана на этот ток, но будет необходимо сильное воздушное охлаждение, если охлаждения будет не таким как в пылесосе (что само собой разумеется), то медь будет наверняка перегреваться, поэтому ток надо будет делать в 2-3 раза меньше номинального (для получения приемлемого КПД). Соответственно мощность самодельного двигателя на роторе от пылесос будет 100-180 ватт (60 вольт 3 ампера), и двигатель при этом будет быстроходным (надо будет заморачиваться с редуктором). Если делать такую же мощность в 2000 ватт, то надо будет и охлаждение как в пылесосе, а это подразумевает крайне низкое КПД.

Наверное можно взять несколько роторов от пылесоса и переделать их в спаренный мотор или сразу в 4 мотора (например для колес какой-нибудь тележки), тогда идея будет стоящей. А в чистом виде, такие двигатели для электротранспорта не годятся в виду малой мощности. Если ротор будет от 1000ватного мотора, то из него вообще больше 50 ватт, при приемлемом КПД будет не выжать.

Кстати в книге написано, что высокоскоростные двигатели более предпочтительные, потому что меньше весят и стоят меньших денег. Но нужен будет редуктор, который сведет всю экономию на нет. Недавно видел кареточный мотор на 750 ватт (быстроходный), дак он по объёму вообще как поллитровая кружка.

Еще в книге интересно написано про щетки, у них по нормам проектирования на номинальном токе где-то 1.6 вольта падает. Если стандартные щетки будут работать на 9А, то на них будет 14 ватт тепла выделяться, на каждой (но это при 2000ваттах мощности). При 3А потери упадут до 1,5 ватт. 3 ватта потерь на щетках при 180 ваттах мощности, в принципе терпимая цифра. Но это если у тебя весь коллектор халявный и не стоит денег, любая поломка и замена коллектора убьёт всю идею переделки.

И в таком переделанном двигателе схема управление мощностью будет очень простой, тут не надо никакие фазы переключать и за положением ротора следить, поэтому холлы не нужны. Достаточно ШИМ-контроллера на одном полевом транзисторе.