Помогите советом - сдохла 1 банка в 13S6P батарее

Автор Igor386, 24 Март 2025 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Igor386

Доброго времени суток всем,
Прошу помощи советом. Поиском нигде не нашел ответ.
Самокат (возраст 2-3 года) резко потерял емкость батареи (ранее хватало на 4-5 дней - и вдруг только за 10 мин). Ну явно батарея поплохела.
Разобрал. Батарея 13S6P из 18650. Проверил напряжение на блоках под холостым ходом. 2 блока вроде похуже - разобрал их
Один элемент - в обрыве.
Замерил напряжение на остальных отдельных элементах под нагрузкой (лампочки, ток около 4А, на 1 минуту)- разброс от 3,562 до 3,693 В
Вопрос - может ли что из--за ОДНОЙ банки так просела вся батарея 13S6P?

absu

да , одна банка может в ноль высадить всю батарею ...

Rock_n_Roliki

Одна банка уменьшит емкость аккума на 1/6 если 6P в параллелях (блоках) и она оборвалась и не высаживает всю параллель, но ни как не высадит весь аккум. Уменьшит емкость одной параллели из-за чего весь аккум раньше сядет, но не
Цитата: Igor386 от 24 Март 2025 в 22:14ранее хватало на 4-5 дней - и вдруг только за 10 мин
а теперь на 3-4 дня должно хватать. Тем более банка отсоединилась, а 5 целых осталось рабочих. Почему в параллели разный вольтаж банок при замере? Они же соединены и между собой уравниваются, вольтаж одинаковый должен быть, под нагрузкой могут по разному проседать но без нагрузки сбалансируются сами между собой. Короче так сильно просесть не может по емкости, только на 1/6 меньше стать если банка в разрыве. Может из-за этой слабой параллели из 5 банок просто не хватать мощности, большая просадка напряжения и БМС вырубает питание или контроллер по низкому вольтажу, но при этом аккумулятор имеет почти полный заряд и прилично емкости, но отрубается раньше времени. Если есть дисплей с вольтажом, или подключить мультиметр к аакуму и в горку тронутся или бодрый старт и проследить как вольтаж падает под нагрузкой. Вторая версия что разбалансировался аккумулятор, сравни вольтаж всех 13 параллелей, не по банке отдельно а "группами" если будет большая разница то надо вручную отдельно 4В зарядкой зарядить по очереди чтоб одинаковое напряжение было или штатной зарядкой подержать в режиме балансировки много часов, если конечно в БМС есть балансировка.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Igor386

Цитата: Rock_n_Roliki от 24 Март 2025 в 23:34Может из-за этой слабой параллели из 5 банок просто не хватать мощности, большая просадка напряжения и БМС вырубает питание или контроллер по низкому вольтажу, но при этом аккумулятор имеет почти полный заряд и прилично емкости, но отрубается раньше времени.
было именно такое чувство (катался осенью, когда случилась эта просадка) - что БМС отключает всю батарею когда одна из групп садится по вольтажу. при бодром старте вольтаж падал очень резко (не как раньше), вольты-секунды не фиксировал. для себя сделал вывод что накрылись элементы в батарее. зимой разобрал батарею, ожидал 2-3 больных элемента, а оказалось - только 1. и то в обрыве. это и смущает.
Цитата: Rock_n_Roliki от 24 Март 2025 в 23:34сравни вольтаж всех 13 параллелей, не по банке отдельно а "группами"
сравнил на холостом ходу (колесо крутится в воздухе) - примерно одинаково.
Цитата: Rock_n_Roliki от 24 Март 2025 в 23:34Почему в параллели разный вольтаж банок при замере? Они же соединены и между собой уравниваются, вольтаж одинаковый должен быть, под нагрузкой могут по разному проседать но без нагрузки сбалансируются сами между собой.
сначала штатно зарядил батарею. потом замерил вольтаж групп, выбрал 2 группы похуже. затем эти 2 группы рассоединил. и каждый элемент тестировал: нагрузка 0,8 Ом на 60 секунд, на 60й секунде - замер напряжения.
вольтаж в группе: обрыв - 3,699 - 3,691 - 3,683 - 3,684 - 3,594
разница ИМХО из-за разной емкости элементов. а сразу после рассоединения на холостом ходу напряжение было одинаковое.

Rock_n_Roliki

#4
Ну наверное из за слабой параллели где банка отвалилась и происходит большая просадка и отключение. Параллель не садится по ёмкости, ну на 1/6 меньше в ней ёмкость стала чем в других, а проседает под нагрузкой до минимального вольтаж когда БМС отключает всю батарею из за этой параллели. Да просто замерить параллели без нагрузки, разница нормальная в 1-4 сотых вольта, если разница в десятки В, то вручную подзарядить каждую параллель чтоб одинаковый вольтаж был. Под нагрузкой будет разная просадка у параллелей, зависит от разницы сопротивлений, потому отдельно под нагрузкой нет смысла тестировать какой вольтаж потом останется, можно только сравнивать просадку, чем больше падает вольтаж на нагрузке, тем больше внутреннее сопротивление банок, ёмкость тут тоже не при чем. Если одинаково просаживается, то хорошо, банки схожи. Ну и проверить соединив отвалившуюся банку на место, должно быть как раньше если банки не сдохли. Но при соединении отвалившейся банки вольтаж должен быть такой же как в параллели чтоб сильные токи не пошли из за разницы В.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Igor386


Surf_el

Цитата: Igor386 от 25 Март 2025 в 18:32было именно такое чувство (катался осенью, когда случилась эта просадка) - что БМС отключает всю батарею когда одна из групп садится по вольтажу. при бодром старте вольтаж падал очень резко (не как раньше), вольты-секунды не фиксировал. для себя сделал вывод что накрылись элементы в батарее. зимой разобрал батарею, ожидал 2-3 больных элемента, а оказалось - только 1. и то в обрыве. это и смущает.сравнил на холостом ходу (колесо крутится в воздухе) - примерно одинаково. сначала штатно зарядил батарею. потом замерил вольтаж групп, выбрал 2 группы похуже. затем эти 2 группы рассоединил. и каждый элемент тестировал: нагрузка 0,8 Ом на 60 секунд, на 60й секунде - замер напряжения.
вольтаж в группе: обрыв - 3,699 - 3,691 - 3,683 - 3,684 - 3,594
разница ИМХО из-за разной емкости элементов. а сразу после рассоединения на холостом ходу напряжение было одинаковое.

Если я правильно понял у вас при нагрузке в 5А ячейка просаживается с 4.2В до 3.7В  Так? Тогда я бы сказал, что все они присмерти и не стоит возиться с этой батареей.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F