avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

filin

Добрый день! Сам я радиоинженер. Последнее время занимаюсь преобразовательной техникой. Если делать электромобиль, по критерию максимального КПД нужно ставить мотор колёса как это сделал Павел. Единственное беспокоит это максимальный уклон который может преодолеть данный электромобиль? Возможно придётся ставить ещё 2 мотор колеса на передние колёса, то есть делать полный привод.

Сколько стоит контроллер для управления моторколесом? Я могу разработать и изготовить контроллеры на 2 или 4 колеса. Одноканальный контроллер состоит из понижающего преобразователя и силовых ключей которые коммутируют обмотки бесколекторного двигателя моторколеса. Если делать контроллер на 4 колеса, то понижающий преобразователь нужен будет один и стоимость контроллера на 4 колеса будет меньше (по радио комплектующим) ~ в два раза. а на 2 мотор колеса ~на 25%.

Второе что хочу предложить это поднять макс входное напряжение до 350в. тогда контроллер можно будет запитать от бензо или дизель генератора переменного напряжения в 220в. Это может пригодится когда нужно будет перегонять электромобиль на большие расстояния превышающие заряд аккумуляторов.

NUBITO

Автор брал вроде за 250$.
Зачем понижать напряжение? Это уменьшает КПД. Да и тогда батарея нужна на 350в. Да и проще как на ё-мобиле просто колёса сразу запитать от генератора, а не понижать и т.д.

filin

Таким образом построена схема контроллера на гибридном автомобиле toyota prius. Понижающий преобразователь даёт большой ток на низком напряжении это важно в момент трогания с места. Я делал преобразователи с КПД 95..97%.  Кроме того при управлении ключами в режиме синхронного выпрямления его можно заставить его работать как повышающий преобразовтель и осуществлять рекуперативное торможение, при этом моторколёса будут работать в режиме генератора в плоть до полной остановки.

Сейчас многие контроллеры регулируют мощность используя  ШИМ и в качестве дросселей используя железо электромотора. Если использовать понижающий преобразователь с дросселями на феррите в контроллере, то общий КПД будет выше.

Напряжение аккумуляторов может быть любое, главное чтобы запустились "мозги" контроллера.
Единственное при напряжении на входе в 35 в максимальные холостые обороты моторколеса будут в 10 меньше чем при напряжении 350 в.


NUBITO

Лишние преобразователи увеличивают стоймость контроллера, да и даже с КПД преобразователя 95% и КПД двигателя 95% получаем общее КПД 90%. Т.е. он сожрал 5% КПД вхолостую ещё и удорожив конструкцию. Да и какая разница в большом токе, если выше некоторого уровня ток всё равно не повысишь. А вот при рекуперации как раз нужен преобразователь, чтобы кормить батареи не "чем попало" :-)

Павел Ходько

[user]filin[/user], И вам добрый день,хотя унас уже ночь. Хочу обратится к вам за советом.Я уже у многих ,на форуме,спрашивал но ни чего конкретного никто не мог мне посоветовать.Вы обмолвились ,что занимаетесь преобразовательной аппаратурой.У меня сгорел китайский преобразователь 12в.-220в. 2000ват.Транзисторы NCE75H11 их 16 штук на радиаторе,просто повзрывались,мощные мосфеты  IRPS43N50K 4шт. без видимых повреждений, ещё транзистор L7805CV 1шт. стабилизатор тока треснул с угла на угол.Этот аппарат имеет также зарядное устройство 10А которое сгорело почти сразу, хотя я не давал ему нагрузку больше 4А.Есть фото платы и участков платы. Да микруха в нём TL494 ,даже две.Если будет желание помоч пишите в личку.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Владимир Алматы

спасибо огромное за инфо будем ждать удешевления батарей 

filin

Цитата: Павел Ходько от 12 Апр. 2014 в 15:46
[user]filin[/user], И вам добрый день,хотя унас уже ночь. Хочу обратится к вам за советом.Я уже у многих ,на форуме,спрашивал но ни чего конкретного никто не мог мне посоветовать.Вы обмолвились ,что занимаетесь преобразовательной аппаратурой.У меня сгорел китайский преобразователь 12в.-220в. 2000ват.Транзисторы NCE75H11 их 16 штук на радиаторе,просто повзрывались,мощные мосфеты  IRPS43N50K 4шт. без видимых повреждений, ещё транзистор L7805CV 1шт. стабилизатор тока треснул с угла на угол.Этот аппарат имеет также зарядное устройство 10А которое сгорело почти сразу, хотя я не давал ему нагрузку больше 4А.Есть фото платы и участков платы. Да микруха в нём TL494 ,даже две.Если будет желание помоч пишите в личку.

Павел, это пербразователь с двойным преобразованием. Первый на полевиках NCE75H11 повышает напряжение до 310в второй на полевиках IRFPS43N50 из этого напряжения режит ~220в 50Гц

1.недостаток подобных источников в том что через транзисторы первичного источника протекает ток порядка 200А , а корпус ТО-220  выдерживает 20А на ножку.

2. транзисторы в дешёвых преобразователях прикручивают к одному радиатору или корпусу через диэлектрические прокладки и полиэтиленовые втулки. При высокой температуре втулка размегчаетсяся транзисторы отходят перегреваются и сгорают.

правильнее транзисторы прикручивать непосредственно к радиатору. изолировать уже радиатор.

В преобразователе на 3000вт у меня транзисторы размещались на 3-х изолированных радиаторах. при 40 градусах  включался обдув, а при 80 градусах срабатывала защита по перегреву, на случай если преобразователь накроют одеялом.  :-)

Pavel_S

Цитата: Andrey K от 06 Апр. 2014 в 22:52
Цитата: Pavel_S от 06 Апр. 2014 в 18:49
...вернее какое-то странное дерганье похожее на стук молотком по нему, при этом оно не круться...

[user]Pavel_S[/user], скорей всего фазы не совпали, попробуй зделать так:  1. домкратом приподнеми одно мотор-колесо(например левое), второе (правое) отключи полностью. 2. отключи датчики холла. 3. нажми на педаль газа.
Если дырчание останеться, не будет крутиться, то просто меняй фазные провода на моторе и записывай комбинации, чтобы не запутаться. Всего 6 комбинаций.
Если колесо закрутилось , то нужно менять местами провода датчиков холла (тоже 6 комбинаций).
Должно получиться.
У меня также дырчал,гудел, когда подбирал комбинацию,чтобы крутилось в обратную сторону.
благодарю за совет, ты вроде оказался прав!
сегодня экспериментировал с проводами датчиков от движков, и появился некоторый прогресс !!!
экспериментировал пока с одним движком, но ничего не поддамкрачивал, кароче "менял и тыкал"
выходы от датчиков холла, тянет с одним движком довольно уверенно, но правда назад  :-) и то в гараже  :-D
надо перебросить 2 силовых и снова поэкспериментировать .....
думаю китайцы либо дальтоники, либо паяют провода наобум а не по цветам :-)

DX2

 у них такое бывает, подтверждаю :exactly:

nikson1960


KIPiAAlex

#478
Цитата: nikson1960 от 18 Апр. 2014 в 05:09
Паша!!!!..., жду...))))

Жду кульминации опыта с мотор - колёсьями  ;-D,... чтобы тоже переделать застоявшуюся Daewoo Tico (выбросить жалко...  :sorry:)...  :hello: Паша давай, ...жги...!!!  :dance: :dance:  :dance:

Pavel_S

здаров всем!
с движками почти разобрался сегодня сделал пробный заезд, результат мне очень понравился, т.к. я ожидал худшего, динамика как на обычной окушке с двс, НО ! после примерно 10 км/ч идет резкий подрыв и прёт как танк !!!
ездил по гаражам пока, но там горки довольно солидные, в гараж когда загонял там порог примерно с кирпич, ВЪЕХАЛ БЕЗ ПРОБЛЕМ !!!!
уже после того как снял видео покатушек разобрался с задней скоростью.
контроллер просто песня !!!
хоть я его ещё до конца не изучил, но то что китайцы написали что он типа самообучающийся оказалось правда, но конечно с датчиками холла пришлось потыкаться, но это мелочи.вот сейчас сливаю в YOUTUBE видео испытания,
не судите строго, но по сравнению с предыдущей версией, на той что двигун был на коробке, этот вариант вполне пригоден для движения по городу,
примерно в среду я максималку хочу померить и по возможности выложу видео.
как закончу всё приступлю к окончательному оформлению и получу ПТС


djbob2000

А что со звуком при движении? Это гул от колес такой что микрофон забивает?

Pavel_S

Цитата: djbob2000 от 18 Апр. 2014 в 21:23
А что со звуком при движении? Это гул от колес такой что микрофон забивает?
да, при старте гудит малость, как троллейбус,
а потом тихо

Andrey K

[user]Pavel_S[/user],  рад был помоч, главное , не остонавливайся на достигнутом!!!  :-) При испытании какое напряжение было?
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

andruxxa

Поздравляю с выездом! Внешний облик кормы ментов не оставит равнодушными, обязательно отпишитесь по регистрации).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Pavel_S

Цитата: Andrey K от 18 Апр. 2014 в 22:49
[user]Pavel_S[/user],  рад был помоч, главное , не остонавливайся на достигнутом!!!  :-) При испытании какое напряжение было?
72в