avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

У Оки 33см от фланца коробки до крыла. ДС 3.6 таки входит, но как глобус в хомячка. /:-)

В принципе, если снять с движка пропеллер с зади, вкрутить болты с потайными шляпками, подрезатьзаднюю часть оси и подмять кувалдой крыло, то в упор входит, но толщина переходной плиты максимум 8-10мм. Ось КПП очень тонкая, крутящий момент штифтом не передать, остаются шлицы. Если насадить диск сцепления до упора а выступающую часть оси отрезать, то до края КПП расстояние 44мм, соответсвенно от подшипника двигателя до диска сцепления остаётся только 10мм оси, но она толстая, 30мм диаметром и в неё можно вкрутить толстый штифт.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



На лазерной резке вырезал переходную плиту и втулки. Так как ось придётся отрезать почти под корень, крутящий момент будет передаваться через шайбу толщиной 10мм, на вторую, а с неё на диск сцепления. По расчётам это максимум что влезает.



Отверстия подошли, вал колобки по центру движка примерно. Пока не состыковывал, времени нет вообще свободного. Прям хоть отпуск брать, сезон на носу, как бы не прозевать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

 O_O %-) Моща!,коробку в клочья не порвёт?
новая жизнь

RommT

Пока сомнения на счёт передаточной втулки, крупнее ничего не влезает.
Спойлер
6 винтов М6 по кругу вкручиваются в ось, по расчётам должно момент держать, но хлипковато выглядит.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

 :-)Просто у меня двигатель меньше коробки намного,а утебя наоборот,поэтому впечатление такое,что он всё порвёт своей мощью!Сколькож у него квт?А что шпонки штатной не будет,тот маленький болтик будет держать от проворачивания? :exactly:
новая жизнь

Павел Ходько


6 винтов М6 по кругу вкручиваются в ось, по расчётам должно момент держать, но хлипковато выглядит.
Они вкручены в вал или просто упираются в него? Если они ,хотя бы, входят в потаи в валу то держать будут.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

RommT

Да, вкручиваются в остверстия в валу.
Спойлер
сделал валу обрезание, жалко конечно, но иначе никак.
Диск сцепления будет функции гибкой передачи выполнять, надеюсь не развалится.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

 :-)Выглядит внушительно!Даже исли этот ротор сгорит,во что невозможно поверить,всёравно это солидная инвестиция в цветные и чёрные металлы!Господи! сколькож там меди... :facepalm:
новая жизнь

Павел Ходько

Хорошо что в этом диске есть пружины для амортизации, но лучше бы сделать резиновую муфту.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Rus25

Тоже были проблемы состыковать двигатель и коробку. В роторе сделали отверстие и запрессовали шлицевую с сцепления . Пришлось не много уменьшить диаметр крышки мотора и уменьшить длину  первичного вала. В результате часть электродвигателя поместилась в колоколе коробки.Выиграл почти 20 сантиметров.

RommT

Спойлер
Втулка встала на вал, контрящие винтики после подрезки не цепляют за зажимную шайбу, но верх крышки на пол миллиметра пришлось сточить и пропилить канавку чтобы закручитьвать винты по одному. Сцепление гнётся сильно, и примерно на миллиметр от центра сдвигается на пружинах. Внезапно оказалось что движок крутит не в ту сторону. Переходную плиту к коробке обязательно родными винтами с мелким шагом прикручивать, или обычные достаточно надёжно будут?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Rus25

В болтах главное резьба и качество метала .Родные болты всяко лучше.А вот на валу нужно фиксатор резьбы чтоб не открутились.

Электрохомяк

Цитата: Rus25 от 06 Дек. 2015 в 08:37
В болтах главное резьба и качество метала .Родные болты всяко лучше.А вот на валу нужно фиксатор резьбы чтоб не открутились.
:wow:Плиту можно любыми,а вот на валу лучшебы анккерные болты. :eureka:,да,и я бы поставил дополнительный замок на гараж! :bw:
новая жизнь

RommT

Спойлер

Готов к надеванию на коробку!

Наконец то удалось прочно закрепить диск сцепления на огрызке вала. Диск крутится вплотную к крышке, зазор около миллиметра, и то проточил крышку сверху напильником. 6 винтов по кругу вкручены в ось, в резьбу с большим натягом. Винты нержавейка М6, по госту усилие на срезание что-то около полторы тонны, но втулка ст.3, так что меньше. Болтанки нет, руками диск не колышется. При вращении шлицы немножко били, сдвинул отвёрткой их относительно диска, стало ровно. Надеялся сегодня сделать пробный пуск, но что-то совсем неэффективно работается.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

 :dance:Агрегат серьёзный получается!Оку должен хорошо ускорять!Как в моторный отсек планируете ставить?Лебёдкой?
новая жизнь

RommT

Цитата: Электрохомяк от 07 Дек. 2015 в 01:43
:dance:Агрегат серьёзный получается!Оку должен хорошо ускорять!Как в моторный отсек планируете ставить?Лебёдкой?
Да, иначе никак. Лебёдку в гараже уже сделали, двс ей выдёргивал уже, коробку просто руками выдернул /:-). Во мне 65кг, и даже носить по мастерской этот мотор для меня очень тяжело, с коробкой в сборе с согнутой спиной опустить аккуратно в моторный отсек думаю мало кто сможет. Хотя на позапрошлой неделе тащил сто метров на руках с гаража домой, так сто раз пожалел что в машину не погрузил.

Перекоммутировал мотор на вращение против часовой стрелки - выросли обороты на 12в заметно! Отрезал два сантиметра от первичного вала КПП, кпп оделась, но пришлось подрезать половину крепёжных винтов, диаметр колокола КПП меньше чем диаметр двигателя... В начале втулка сцепления немножко била, и было слышно как шушршат пружины в диске сцепления, но быстро положение равновесия нашлось и стало работать почти бесшумно. Масло с КПП слито, крутится очень легко, обороты на любой передаче чуть ниже холостых, и при отключении питания замедление плавное, крутит ещё пару секунд! Это очень радует, много читал о киловатте с лишним потерь на КПП и ходовке, но как оно после сборки с маслом и полуосями себя поведёт.... Сейчас полуося с дисками на доноре крутятся ОЧЕНЬ туго, подозревают что или цилиндры тормозные закисли, или стоят новые колодки, хотя шланги такие старые что аж опрётка пооблезла, хорошо что дырчик вовремя сломался!
  Два отверстия под боковые крепления КПП всё таки не подошли, напильником их сдвинул на 3мм и всё скрутилось как надо.


Это вид через отверстия в КПП от рычага сцепления и стартера.

Скорости переключаются на ходу, но полуося крутит очень медленно. Судя по тяге поедет и от 12в, но как пешеход по скорости.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

 :-) Колодки можно пооджимать мантировкой или всунуть между колодкой и диском кусочек резины и понажимать напедаль ;-)
новая жизнь

Павел Ходько

Что бы уменьшить потери мощности,в коробку лучше залить дикстрон а в ступищы залить нигрол или трансмисионку или в перемешку.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.