avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

RommT

Цитата: dif от 10 Март 2016 в 12:06
На передаче хорошего наката не будет и без рекуперации-щеточный узел и кпп не дадут

Зачем придумывать сложности там где их нет? Трение в щёточном узле мизерное, потери на колёсах, шрусах и кпп на порядки больше!

Цитата: Электрохомяк от 10 Март 2016 в 00:09
:-\ Я бы совсем отказался бы от рекуперации в пользу хорошего наката

не понимаю, чем вредит рекуперация накату, если включаться она будет когда я сам захочу ;-), от педали сцепления. После ДВС привычка всегда выжимать сцепление, этой же педалью можно подтормаживать электродвигатель при переключении на повышенную передачу. Несмотря на "трение в щёточном узле" по инерции он крутится очень долго и на повышенную передачу переключить не даёт несколько секунд. Ставить рекуперацию на педаль газа считаю просто глупо и неудобно. Сам езжу на двс машине большей частью накатом на сцеплении или нейтрали, удобно и экономично. На своих электровелосипедах тоже накатом постоянно пользуюсь, хоть в них директдрайвы моторы и якобы наката быть не должно.

Рекуперация на педали тормоза конечно удобно, но ход педали надо удлинять, и система усложняется, тогда как от педали сцепления готовый тросик идёт и на него можно удобно вешать что угодно. Странно что никто так не делает.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

big17

Цитата: RommT от 10 Март 2016 в 13:52
Рекуперация на педали тормоза конечно удобно, но ход педали надо удлинять, и система усложняется, тогда как от педали сцепления готовый тросик идёт и на него можно удобно вешать что угодно. Странно что никто так не делает.
Это будет "противоречить" шоферским навыкам, доведенным до автоматизма, и восприятию стандартного поведения автомобиля.
Когда отпускаешь газ - ДВС-машина начинает тормозить двигателем (поведение, как на рекупирации), если выжмем сцепление - побежит накатом.
А в электромашинке если повесить рекупирацию на сцепление - получится наоборот: отпустили газ - двигается накатом (вместо ожидаемого торможения), выжали сцепление - началась рекупирация и торможение (вместо ожидаемого наката). Диссонанс. Поэтому и не ставят.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

dif

#668
Рекупирация считаю очень полезна,не только подзарядка АКБ но и электротормоз.Я года три хотел сделать электромобиль, но то одно то другое мешало.Бардак у нас в Украине.В этом месяце плюнул на все и купил донора Сзд и мотор Дс 3.6.Живу в частном секторе под Киевом.Каждодневные поездки 5 км в одну сторону к трассе и в супермаркет(у меня нива)по грунтовке задолбали сосать бензин.Поэтому уважаемый RommT ваша тема очень интересна.Планирую мотор ставить под капотом, вместо редуктора Сзд поставить редуктор луаз и соединить приводным луазовским валом без КПП.Поэтому задний ход будет реализован реверсом.Коробка ВАЗ имеется но хочу попробовать без неё. Рекуперацию буду делать на педаль тормоза так как места только под две педали.Читал про поворот щеточного узла и меня интересует реверс,и ваша реализация рекупирации,а вы опережаете меня по всем параметрам по строительству.Удачи вам,буду следить за вашим проектом!

dif

Согласен с мнением big17.Тормозить сцеплением не очень удачное решение,но это ваше дело и проект.

владимиррр

Цитата: dif от 10 Март 2016 в 15:27
Согласен с мнением big17.Тормозить сцеплением не очень удачное решение,но это ваше дело и проект.
А если все как на бензинке,отпускаете газ,рекуперация пропорционально отжатому газу,а если нажали педаль сцепления- блокируется рекуперация от микрика,переключайтесь без проблем.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

big17

Цитата: владимиррр от 10 Март 2016 в 15:57
Цитата: dif от 10 Март 2016 в 15:27
Согласен с мнением big17.Тормозить сцеплением не очень удачное решение,но это ваше дело и проект.
А если все как на бензинке,отпускаете газ,рекуперация пропорционально отжатому газу,а если нажали педаль сцепления- блокируется рекуперация от микрика,переключайтесь без проблем.
По-моему, замечательный вариант, к тому же точно повторяющий поведение ДВС-авто.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Rus25

Цитата: RommT от 10 Март 2016 в 13:52
Рекуперация на педали тормоза конечно удобно, но ход педали надо удлинять, и система усложняется, тогда как от педали сцепления готовый тросик идёт и на него можно удобно вешать что угодно. Странно что никто так не делает.
[
Цитата: big17 от 10 Март 2016 в 14:58/quote]
Это будет "противоречить" шоферским навыкам, доведенным до автоматизма, и восприятию стандартного поведения автомобиля.
Когда отпускаешь газ - ДВС-машина начинает тормозить двигателем (поведение, как на рекупирации), если выжмем сцепление - побежит накатом.
А в электромашинке если повесить рекупирацию на сцепление - получится наоборот: отпустили газ - двигается накатом (вместо ожидаемого торможения), выжали сцепление - началась рекупирация и торможение (вместо ожидаемого наката). Диссонанс. Поэтому и не ставят.
А если при нажатии педали тормоза будет нажиматься и педаль сцепления ,сделать пластину на педали тормоза. А при нажатии сцепления только рекупирация то можно привыкнуть.(мы же на автомате не выжимаем сцепление )

big17

Цитата: Rus25 от 10 Март 2016 в 16:19
А если при нажатии педали тормоза будет нажиматься и педаль сцепления ,сделать пластину на педали тормоза. А при нажатии сцепления только рекупирация то можно привыкнуть.(мы же на автомате не выжимаем сцепление )
Автоматчики привыкают к педали тормоза как к сцеплению при трогании с места. Т.е. плавно отпустил педаль тормоза (т.е. она по сути как сцепление работает) - машина тронулась - и дал газ. А вот наката как будто с выжатым сцеплением у машинок с автоматом нет, это точно.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

RommT

[user]владимиррр[/user], Логично звучит, и так и так попробую.

[user]dif[/user], На http://electricmobile.org.ua/ есть тема про СЗД, но там двигатель слабее чем ваш. С ДС3.6 можно вообще без редуктора обойтись, в стоке у него обороты как раз такие чтобы ездить 60-70км/ч на колёсах 12" как на Оке, на СЗД колёса ведь ещё меньше? Скорее всего и так забегает хорошо. На 5-10км аккумулятор наверно дешевле всего выйдет собрать из "народных котлет", будет всего несколько килограмм весом. К примеру 24s - 86в это 6 котлет последовательно, если две в параллель, то это 10 амперчасов, разрядный ток в пике до 200а, 860втч, хватит на 8-10км, а скорее всего и больше, так как потерь в кпп не будет и инвалидка лёгкая.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dif

Тему про Сзд не видел,спасибо обязательно прочитаю!АКБ в планах именно из "народных котлет", свинец даже не рассматриваю.Сейчас перебираю ходовую,состояние отличное прошла 4000 км,но смазка в торсионах и ступицах засохла в каку.Год назад купил все детали для контроллера-по схеме от LICCa,тоже надо спаять,проверить.Для испытаний контроллера,двигателя,ходовой хочу приспособить старый сварочный транс(валяется без дела,так как давно пользуюсь инвертором) 60 вольт 200 ампер.Диоды вл-200 купил,тоже надо к нему присобачить.Единственное свободного времени для всего этого мало.Но как сказано в классике"Лед тронулся,господа присяжные заседатели!"

Электрохомяк

Цитата: dif от 10 Март 2016 в 12:06
На передаче хорошего наката не будет и без рекуперации-щеточный узел и кпп не дадут.На нейтрали накат будет как обычно и зависит от состояния ходовой.Электромуфта это хорошо, но ее цена,усложнение конструкции и место для размещения- минусы перевешивают плюсы.Мое мнение лучше концевик на педаль тормоза-легкое нажатие включается рекупирация, а при дальнейшем нажатии действуют тормоза.Не будет сильно дергать при снятии ноги с педали газа.
:eureka:Как раз к этому концевику включения стоп-сигналов можно подключить рекуперацию.
Кстати,вчера ставил летнюю резину,заметил,что тормозные диски и колодки в идеальном состоянии благодаря этой рекуперации! :exactly:
новая жизнь

big17

Цитата: Электрохомяк от 12 Март 2016 в 21:35
:eureka:Как раз к этому концевику включения стоп-сигналов можно подключить рекуперацию.
Кстати,вчера ставил летнюю резину,заметил,что тормозные диски и колодки в идеальном состоянии благодаря этой рекуперации! :exactly:
Я у себя в проекте именно так буду делать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Lion92

Здравствуйте!Возможно у кого-нибудь приобрести электро оку с птс(записью об электофикации)?

RommT

Спойлер
Собрал контроллер, крутит плавно, управлением ручкой газа с датчиком Холла. Пока только в холостую проверял до 20-30 ампер, не греется. Машина за зиму сбросила псевдокраску :facepalm:, придётся нормально перекрашивать чтобы не сгнила. Пока тормоза перебираю, задние ещё ничего, но передние вообще вклинившие были.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dif

Выглядит очень достойно,а по какой схеме собран,есть ли защита по току?

YTW200

Я вот тож планирую стройку с коробкой но не факт что ока будет, скорее смарт.
Но суть не в этом, подскажите на сколько необходимо сцепление? Смотрю многие без него собирают, передачи в движении адекватно щёлкаются или таки есть смысл по возможности оставить сцепления корзину с выжимом?

RommT

Цитата: dif от 11 Апр. 2016 в 12:38
Выглядит очень достойно,а по какой схеме собран,есть ли защита по току?
Силовая по схеме Корхова, логическая часть - ардуинка. Защиты по току пока нет, думаю как её сделать безопасно и чтобы ток ограничивался без рывков, плавно.

Цитироватьподскажите на сколько необходимо сцепление?
Если двигатель с достаточным крутящим моментом, то на ходу передачи переключать практически не требуется. А если вдруг понадобилось - то оборотами ЭД можно управлять в большем диапазоне чем ДВС и синхронизаторов и педали газа по отзывам хватает. В реальной жизни не представляю зачем может понадобиться сцепление на электромобиль - разве что раскрутить двигатель и шлифануть на потеху публике, но на состоянии ходовой это скажется очень негативно. Но если электродвигатель будет из тех что не увеличивают крутящий момент при уменьшении оборотов, то можно проходить сложные участки на раскрученном движке с пробуксовкой сцепления - так на соседнем форуме по крайней мере писали на эту тему.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

YTW200

Сцепление.. у меня в переделке недопортер (faw 1020) и вот представьте, ехает оно с грузом, и вдруг горка. Останавливаться и выбирать правильную передачуэглупо. Проще по ходу. Как фуры подъёмы берут затяжные, едет до последнего, дохнет, щёлкает передачу ниже, опять до последнего и опять передачу ниже,.. это же будет актуально при подсевшей батарее в плотном потоке,..
Вот я и пытаюсь понять, будут щёлкаться не по прямому накату передачи а именно в моменты нагрузок или таки мудрить чтоб сцепление присутствовало.