avatar_i

Что это значит? Термины и сокращения форума ЭТ.

Автор i, 18 Нояб. 2011 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Постепенно на форуме выработался сленг, который не всякий поймет. Думаю нужен глоссарий. Можно поупражняться в остроумии.
[b-b]Аккум[/b-b] - аккумулятор вообще, не зависимо от его химии
[b-b]лифер[/b-b] - аккумулятор типа LiFePO4, говорят, что живет долго
[b-b]липолька[/b-b] - то же литий, но полегче
[b-b]эвел, элевел[/b-b] - электровелосипед, такая штука с педалями и с электромотором, ездит быстро пока не сели батарейки
[b-b]свинчатка[/b-b] - свинцовый аккумулятор, тяжёлое удовольствие, но распространённое
[b-b]циклон[/b-b] - метеорологическое явление в электровелосипедах, шумит, но едет очень не плохо. мотор который тянет колесо за цепь.
[b-b]М-К[/b-b] - мотор-колесо, два в одном флаконе, и крутит и едет, не шумит, но рычит при старте
[b-b]мк[/b-b] - микроконтроллер, штука тёмная и умная
[b-b]SLA[/b-b] - свинцовый аккумулятор, но без пробок, после обслуживания, обычно выбрасывается.
[b-b]СA[/b-b] - анализатор ячеек, типа зеркальца для литиевых аккумуляторов, сообщает, что "больной скорее жив, чем мёртв"
[b-b]СА[/b-b] - циклоаналист.
[b-b]КТЦ[/b-b] - [b-b]К[/b-b]онтрольно-[b-b]Т[/b-b]ренировочный [b-b]Ц[/b-b]икл, метод проверки/тренировки аккумулятора, заключается в полном заряде/разряде аккумулятора. Для никелевых аккумуляторов просто необходим как способ лечения, для свинца является способом вычисления ёмкости. Можно применять на литии, опять же для измерения ёмкости(кроме цифр и вреда - никакой пользы).
[b-b]ЭДС[/b-b] - электродвижущая сила.
[b-b]МДС[/b-b] - магнитодвижущая сила.
[b-b]BLDC[/b-b] - двигатель с радиально расположенными на роторе постоянными магнитами и катушечной (сосредоточенной) обмоткой якоря. Его синоним[b-b] PMAC[/b-b](Permanent-Magnet Alternating Current (electric motor)), буржуи их иногда и так называют.
[b-b]RSM[/b-b] - индукторный (шаговый) двигатель с полюсным или зубчатым ротором.
[b-b]ДЭР [/b-b] - двигатель с электромагнитной редукцией частоты вращения - индукторный двигатель с большим числом полюсов статора и полюсных выступов ротора, но, чаще всего, двигатель, имеющийзубчатую структуру полюсов статора и зубчатый ротор. Может выполняться как без постоянныхмагнитов на роторе, так и с ними.
[b-b]PAS[/b-b] - датчик педалей
[b-b]Аккумуляторная ячейка[/b-b], обычно просто [b-b]ячейка[/b-b] (слэнг [b-b]пакет[/b-b] (плоская ячейка с оболочкой из алюминиевой фольги) или [b-b]банка[/b-b] (в круглой прочной металлической оболочке)) - минимальная электрохимическая единица, способная многократно накапливать и отдавать электрическую энергию.
[b-b]Аккумуляторная батарея[/b-b], обычно просто [b-b]аккумулятор[/b-b] или [b-b]батарея[/b-b] (на слэнге иногда [b-b]котлета[/b-b] - батарея из пакетов) - набор из последовательно и параллельно соединённых ячеек. Ячейки соединяют для получения нужного напряжения (последовательно) и ёмкости (параллельно). Количество последовательно соединённых ячеек обозначают как ?S (от англ. Serial - последовательно), например 4S означает 4 последовательно соединённых ячеек. Количество параллельно соединённых ячеек обозначают как ?P (от англ. Parallel - параллельно), например 3P означает 3 параллельно соединённые ячейки. Суммарная формула обычно выглядит как ?S?P, например 4S3P.
[b-b]Народная котлета[/b-b] - литий-полимерные аккумуляторы с максимально низкой стоимостью ватт*часа ёмкости.
[b-b]Инфинеон[/b-b] - изначально семейство велоконтроллеров, построенных на базе микроконтроллеров фирмы Infineon, теперь уже и на китайских аналогах. Главным их свойством является программируемость - специальной программой через специальный шнур в таком контроллере можно изменить настройки пределов фазового, батарейного тока, напряжения отсечки и кучи других, для чего в обычных контроллерах обычно приходится орудовать паяльником.
[b-b]ЭД[/b-b]            - электродвигатель.
[b-b]ДПТ[/b-b]          - двигатель постоянного тока (он же ДТП :D).
[b-b]сериесник[/b-b] - двигатель постоянного тока, у которого  обмотки якоря и возбуждения соединены последовательно.(слышал и тяговик).
[b-b] ШИМ[/b-b] - Широтно-Импульсная Модуляция, по английски PWM. Управление током или напряжением методом "вкл-выкл" или "работает-неработает", но так как вкл-выкл делают очень быстро (несколько тысяч раз в секунду), то не понятно, всё таки оно работает или нет.  :bw:
[b-b]шимить[/b-b]     - регулировать обороты электродвигателя с помощью Шим-контроллера.
[b-b]Сорока[/b-b]      -  важная птица раздела "Источники питания".
[b-b]ЗУС[/b-b]           - зарядное устройство Алекса Сороки.
[b-b]ЗУП[/b-b]          -  зарядное устройство Алекса Пчёлки.
[b-b]СС,СV[/b-b]       - постоянный ток и постоянное напряжение соответсвенно.
[b-b]AC/DC[/b-b]       - переменный/постоянный ток.

? [b-b]моргалка[/b-b]   - электронное или электромеханическое устройство предназначенное для прерывистого включения/отключения зарядки или разрядки. (не путать со [b-b]шморгалкой[/b-b]- шнурковым стартером дешёвых генераторов и тракторов).

....

набросал только для примера, надеюсь на подхват

FAS_r7

сразу с ходу вспомнил ещё местных синонимов :D :


Аккум - батки, аккамулы
лифер - фосфат
липолька - котлета, полимер

свинчатка - свинаки, чугуний

REM

Цитата: zap от 25 Нояб. 2011 в 11:23
Ага, спасибо за уточнение, чуть позже исправлю (сейчас со смартфона). Хотя был такой термин "народные чëрные котлеты".

Получилось хорошо, но много.  Предлагаю в основных разделах: "Эл.велы, скутера, авто, Источники питания" прилепить свои "ЧаВошки", потому,что люди приходят конкретно: кто  за велом, кто за мопедом, кто батарейкой стартерной, а тут  ему по голове тремя страницами терминов ему не нужных. А если по-радикальнее, то вообще нужно оставить перечисленные три темы + Юридическую поддержку, - остальное в околоэликтричемкую тематику, а то обросли :(.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mevial

#3
Обычно термины оформляют в виде ссылок или всплывающих подсказок, может кому удастся прикрутить автоматическую вставку таких подсказок из раздела ЧаВо(но это приличная переписка движка форума)? Будет похоже на википедию. :)

clite

повышайка - модуль для повышения напряжения
понижайка - модуль для понижения напряжения
тяговитый МК - содержит больше полюсов чем обычно, больше торка, меньше скорости на вольт
торк - torque, крутящий момент (  :D торкнуло - появилось желание увеличить мощность мк )
пакетики (призматики) - лифер элементы в виде пластин с бОльшим вт/ч на кг, чем цилиндрические
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

nikvic

Цитата: clite от 23 Фев. 2012 в 15:14тяговитый МК - содержит больше полюсов чем обычно, больше торка, меньше скорости на вольт
Моторы одной и той же серии, например, CLyte, имеют одинаковые магнитные и магнитопроводящие системы. Они отличатся только количеством витков.
Тяговитые - много витков, скоростные - мало.

Markl

Плз, напишите кто-нибудь по аккумуляторам все эти (мудрые для меня  :-(  ) сокращения, в этой ветке . На форуме находил фрагментами. Вот такое, например: "Cell quantity of each pack: 48PCS", или "4S2P", "Discharge: 25C".

i

[b-b]48PCS[/b-b] - 48 штук
[b-b]4S2P[/b-b] - способ соединения элементов в батарею. [b-b]4S[/b-b] = 4 последовательно ([b-b]S[/b-b]eries, ряд). [b-b]2P[/b-b] = 2 параллельно ([b-b]P[/b-b]arallel).  4S2P выглядит так ====  (каждая черточка это элемент). 5S1P так -----.
[b-b]1С[/b-b] - ток, который высосет аккумулятор за 1 час, соответствует цифрам емкости в ампер*часах. Если аккумулятор имеет емкость 2Ач (или 2000мАч), то ток 1С=2А (или 2000мА).
Чем больше число перед [b-b]С[/b-b], тем быстрее аккумулятор можно разрядить/зарядить без вреда для его здоровья, например если аккумулятор "держит" 25С, значит теоретически его можно зарядить (разрядить) за 1ч/25=60мин/25=2,4минуты.
Одновременно это значит, что при КЗ - мало не покажется.

P.S.  [b-b]КЗ, "коза"[/b-b] = Короткое Замыкание, ток неограничен и может достигать очень опасных величин, с расплевыванием расплавленного металла.

Markl

Цитата: i от 10 Март 2013 в 10:56
[b-b]48PCS[/b-b] - 48 штук
[b-b]4S2P[/b-b] - способ соединения элементов в батарею. [b-b]4S[/b-b] = 4 последовательно ([b-b]S[/b-b]eries, ряд). [b-b]2P[/b-b] = 2 параллельно ([b-b]P[/b-b]arallel).  4S2P выглядит так ====  (каждая черточка это элемент). 5S1P так -----.
[b-b]1С[/b-b] - ток, который высосет аккумулятор за 1 час, соответствует цифрам емкости в ампер*часах. Если аккумулятор имеет емкость 2Ач (или 2000мАч), то ток 1С=2А (или 2000мА).
Чем больше число перед [b-b]С[/b-b], тем быстрее аккумулятор можно разрядить/зарядить без вреда для его здоровья, например если аккумулятор "держит" 25С, значит теоретически его можно зарядить (разрядить) за 1ч/25=60мин/25=2,4минуты.
Одновременно это значит, что при КЗ - мало не покажется.
P.S.  [b-b]КЗ, "коза"[/b-b] = Короткое Замыкание, ток неограничен и может достигать очень опасных величин, с расплевыванием расплавленного металла.
Вот спасибо.
Начинаю собирать (локально) всякие ЧАВО ;-)

Slider

Откуда пришел термин "подкоптиться", означающий процесс зарядки, кто знает?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Хорошая тема. Надо будет дополнить первый пост и перенести в основной раздел ЧаВо.  :eureka:
===

Коптить, подкоптится - процесс, который:

1. длинный, длительный, его невозможно сократить, без потери качества получаемого продукта
2. связан с хим. изменением продукта, как следствие перехода энергии из одной форм в другую.