SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Ага, понял, никаких аппаратных доработак, вы не делали.  :-)
Формально, для 13S  - они не нужны.
Хотя, более опытные товарищи дублировали плюс и минус (батареи), доп. проводками на балансирном коннеторе..
Фото под спойлером:
Спойлер
Лично я не уверен, что это обязательно. Но, почему-то, милливольты на крайних ячейках выравниваются лучше. :bn:
Впрочем, я особо тщательных замеров не делал.
Вот, нашел старый скриншотик с небольшим разбегом:  ;-)
Спойлер
====
А ваш скриншот с разбегом в 140мВт, был сделан после попыток перекалибровки заводских коэфф-ов?

mevial

Цитата: илс от 31 Март 2014 в 20:34
Ага, понял, никаких аппаратных доработак, вы не делали.  :-)
Формально, для 13S  - они не нужны.
Хотя, более опытные товарищи дублировали плюс и минус (батареи), доп. проводками на балансирном коннеторе..
Эти более "опытные" товарищи, видимо, поленились минус и плюс отдельными проводками от батареи на балансирный разъём завести, совершенный бред, т.к. в данном случае напряжение крайних ячеек меряется не на батарее, а с учётом потерь в силовых проводах. А 13ю, если она не нужна, обязательно надо заглушить на 12ю перемычкой на разъёме, притом петля в 10см приводит к таким глюкам... а вот прямой проводок по плате работает правильно. Ну и влить прошивку, которая была до ручной калибровки.

ra6fnq

Поправил настройки, просканировал, разбег по ячейкам в пределах 0,005 (!), кроме 13-й - в ней на 0,03 ниже. прогнал на работе по прибору класса 0,04 свой тестер, замерил напряжения по ячеечно, по ним перекалибровал напряжения - всё записалось 1:1 (+0,001 в некоторых ячейках, такую точность я своим тестером проверить не могу...), поставил продолжать заряд... 13-я ячейка отстаёт на те же 0,02 (допуск по даташиту на аккумулятор - 0,05) в общем пока доволен, можно делать батарею себе. :wow:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Valerydv

[user]ra6fnq[/user], Обратите внимание на это место, конденсатор как раз по питанию чипа, дорожка до пистона не доведена.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

илс

Кстати ДА, ценное уточнение!
Тоже исправлял этот косяк на паре плат.

_claw

[user]ra6fnq[/user] учти, у меня этот косяк на всей партии.

batiskaf

#798
Тестирую первую версию приложения Андроид для 2-х smаrt bms на 16s, которые установлены на АКБ электромобиля.
Следующий шаг-создание приложения Для андроид с возможностями Цикланалиста.

smart bms + Андроид


Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

mevial

Цитата: Valerydv от 01 Апр. 2014 в 13:25
[user]ra6fnq[/user], Обратите внимание на это место, конденсатор как раз по питанию чипа, дорожка до пистона не доведена.
А я-то думал какого длинные платы глючнее квадратных.

илс

Цитата: batiskaf от 01 Апр. 2014 в 21:44
Тестирую первую версию приложения Андроид для 2-х smаrt bms на 16s, которые установлены на АКБ электромобиля.
Следующий шаг-создание приложения Для андроид с возможностями Цикланалиста.

smart bms + Андроид
выглядит здорово, тоже хачу такое. ;-D
Вопрос.  А почему у вас такой разбаланс на батарее? Или эти столбики имеют нелинейный масштаб длина/напряжение?

ra6fnq

Цитата: Valerydv от 01 Апр. 2014 в 13:25
[user]ra6fnq[/user], Обратите внимание на это место, конденсатор как раз по питанию чипа, дорожка до пистона не доведена.
Если верить даташиту, это не питание чипа, а + питания на 38 ногу, ВТА13. не допаян корпус. Схема отличается от даташита.

на работе никак не сказалось. 11 ячейка выше всех, 13 ниже.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

batiskaf

Цитата: илс от 01 Апр. 2014 в 22:32

Вопрос.  А почему у вас такой разбаланс на батарее? Или эти столбики имеют нелинейный масштаб длина/напряжение?
Там разбаланс до 20мВ. Больше 20-ти желтеньким мигает. Бмс-ки надо бы калибровать. Одна от другой порядка 10 мВ отличается.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Valerydv

Цитата: ra6fnq от 01 Апр. 2014 в 22:36
Цитата: Valerydv от 01 Апр. 2014 в 13:25
[user]ra6fnq[/user], Обратите внимание на это место, конденсатор как раз по питанию чипа, дорожка до пистона не доведена.
Если верить даташиту, это не питание чипа, а + питания на 38 ногу
Только что еще раз посмотрел, + батареи через диод, далее через 10 ом резистор, конденсатор и на 37 ногу. Вроде все верно, конденсатор по питанию :bw:
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

mevial

Цитата: batiskaf от 01 Апр. 2014 в 21:44
Следующий шаг-создание приложения Для андроид с возможностями Цикланалиста.
Следующим шагом будет всё-таки программирование, и только потом возможности цикланалиста. А пока, хоть здесь и оффтоп, спрошу: Ищу вариант лучшего шунта, чтобы получить разрешение хотя бы 100мА(а хотелось бы и точнее) и при этом переваривать токи в 500А(или сколько там на Е-Таврии пиковое?). Посчитал необходимое разрешение АЦП, вышло 14бит, а в микроконтроллере всего 12 :(

TRO

#805
Цитата: mevial от 02 Апр. 2014 в 01:12
...Посчитал необходимое разрешение АЦП, вышло 14бит, а в микроконтроллере всего 12 :(
Усилить и мерять на малых токах усиленное, а на больших без усиления. В некоторых микроконтроллерах усилитель уже встроен. Например был опыт в меге128, усиление 10 и 200 позволяет подключать диференциальный вход АЦП прямо к шунту. А ещё лучше использовать внешний АЦП которые в весах используют, они медленные (пару десятков измерений в секунду), зато точности с головой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ra6fnq

Собрал и зарядил свою батарейку 10s10р.

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1011343/

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1011337/
Не калибровал, недостающую перемычку по питанию не ставил.
Сразу, с подключения незаряженных ячеек - 3,8 v , показывала 100% заряд (вот для чего наверное перемычка!), где вкл счётчик не понял. Ток, который на скриншоте, после откл реле зарядника, по факту - 0.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

В общем погорели 2 смарты... Одна при кз, может восстановлю ещё. Вторая ни с чего - дотронулся до подключенной к 10S батареи (фото сверху), а у неё чип раскалён. Отключил - подключил - тоже самое - мгновенно нагревается чип.
Третья работает - жена сегодня ездила на новом аккумуляторе.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mevial

Про 100% не понял, счётчика у неё нет. Гореть они любят если вы их подключаете через 3х проводной разъём и одновременно ставите на зарядку. Замена чипа не самый сложный ремонт, и уж точно дешевле новой бмс.

ra6fnq

Разъёмы заряд - разряд отдельные. Вчера зарядил батарею и оставил, работала, адаптером опрашивалась. Сегодня вечером, при примерке сумки обжёгся о чип. С какого сгорела, не понял.
Со счётчиком (последний, 29 пункт меню сканирования) разобрался, работает, когда в меню eeprom, пункты 56-60 заполнены.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs