avatar_METAL

Легкий электро-мот. Помогите определиться с внешностью.

Автор METAL, 13 Дек. 2011 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Андрей, немного не до-понял вопрос, видео мота в движении? Последние пару недель это было невозможно, тк льют дожди. :( прекращаются лишь на немного. В то время когда погода держалась нормальная, я болел и балансировал батарею. :( ну думаю если завтра норм погода будет, то "запрегу" супругу- пусть снимает. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ser

METAL
Цитата: Ser от 28 Окт. 2012 в 01:31
Ну, вертеть не получилось, но какие-то приблизительные замеры я сделал, кажись намерил 383мм в диаметре. Но точно не помню, плохая у меня привычка- сразу в голове крутить цифры, вместо того чтоб на бумагу их записывать. :-( Во вторник снова замеры сделаю и спицу откручу.  /:-)
В общем память меня не подвела, и это радует  :-). Обод от восхода имеет диаметр ~380мм, а спица длинной 120мм и она не согнута. Думаю для спицовки МК с диаметром 232мм в обод от китайского мопеда 425мм(спасибо OLD1966 за замеры) данные спицы сойдут. Погнуть их и лишние торчащие 5мм напильником сточить.

METAL

Есть вопрос к коллективу.

Если я перемотаю МК (старое-серое) на 1 виток меньше, но в параллель кину гораздо больше проводов до полного заполнения окон, скорость думаю нормально подниметься- на сколько?. Сейчас, емнип в нем по 6 витков... Если что напутал(записывал ведь на бумажке. а потерял) прошу поправить кто разбирл сей мотор по к-ву витков... :ah:

Ну и подниму напряжение до 16S липо(больше транзисторы не выдержат).

Уж больно тихоходный и на максимальной скорости по ровной жрет всего 5.5А от 12S липо батареи. Надо бы скоростенку поднять -тоскливо однако.((((


Кто каким напряжением кормил "старое серое"?

Может таки напряжение до 20Sлипо поднять и не париться с перемоткой? Транзисторы и кондеры перепаять(ну резистор на стабилизаторе тоже) попроще будет, только заказывать, платить и ждать...

Кто что скажет хорошего? А то колесо то на 20(велосипедных- дабы не смущать) вместо рассчетных 26, ток контроллера стартовый немного более 23А.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

решено подключать мотор в треугольник и немного еще поднять ток. Рассчетная скорость должна подняться до примерно 45кмч, для такого расклада ток поднять надо примерно до 35-40а. те контроллер справиться. :) феты стоят 6шт 210а. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Если окна на текущей намотке уже заполнены полностью, лучше не перематывать.
Китаёзы мотают эмалированным проводом с тонкой эмалью, поэтому его влезает больше.
У нас везде продаётся высоковольтный ПЭТВ-2 с толстой эмалью, ПЭТВ-1 с тонкой хрен достанешь.
Соответственно, заполнения как у китайцев Вы вряд ли добьётесь.
Феты не 210А, а 75А, потому как выше 75А у них плавятся ножки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

METAL

ну ножки короткие, сопротивление их крайне низкое... Предохранитель автомобильный на 30а видели? Он гораздо(как минимум в 2 раза) тоньше так еще и сделан из свинца...
Перематывать передумал- у знакомого обмотчика тоньше 0.9 провода нет, а им совсем мало влезет. :( Пока разобрал мотор для переподключения. Потянуть должен 100%! Ибо скорость на 48в всего 28кмч, средняя 26кмч. :( поднять до 40-43 думаю легко. Мотор то рассчитан на 36в 26-28кмч с колесом 26". У меня 20" колесо, ток увеличен почти в 2 раза напряжение 48в. Разгон очень бешенный, в подъемы идет ого-го... Была шальная мысль, но развеялась(ось тонкая) пропилить канавку и еще 3 провода вывести- концы фаз. А уже снаружи сделать коммутатор на 2 режима- звезда/треугольник. Но не судьба. Если не понравиться на треугольнике разгон и тяга, то попробую именно вывести концы фаз наружу. Зима то длинная. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

ну что я могу сказать. Мотор начал немного громче работать на малых оборотах. Обороты реально возросли намного. Ходовые испытания- сейчас одеваюсь и еду пробовать. :) Сам себя заинтриговал треугольником. :) :) :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

ну что-ж. Испытания прошли, результат как и ожидал положительный. :) скоростной рубеж в 40кмч был преодолен. :)
Теперь что касается тяги- стартует немного хуже, рокот мотора усилился на малых оборотах. На оборотах в 1/5 от максимума звук остался прежним.
Теперь интересный момент- к моему дому с соседней улицы идет подъем довольно крутой и затяжной, до переделки безжал в него 18кмч, на сей раз 24кмч. :) сразу говорю- подъем не с разгона, скорость в начале в обоих случаях не более 10кмч. ;) тяга появляется и как по моим субъективным ощущениям поболее чем на звезде с примерно 10-12кмч, до этого назвать её никакой тоже нельзя, но заметно хуже. Так что это хороший вариант переделки мотора при установке колеса значительно меньшего диаметра чем должен быть. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ser

Хм, как же я забыл про треугольник?  :bw: Тоже хочу поднять скорость, 33кмч маловато, батарея уже 60В, а тут на те - треугольник.  :-)
А как с датчиками холла, ничего не менял(градусы установки...)?

I3DMAN

Так значит перематывать передумали? А интересно было б посмотреть на сам процесс и технологию, узнать нюансы:) сам еще не определился стоит перематывать свое мк иль нет

METAL

с датчиками ничего не надо. Просто распаиваете косу, в ней идут концы фаз а-в-с, и подключаете их к началам фаз А-В-С таким образом- а-В, в-С, с-А. Все. Более ничего не нужно. :)

По перемотке- был бы провод нормальный, то вспомнил бы былое(работал в обмоточном). :)
В принципе мотор после такой переделки будет иметь в 1.7 раз больше обороты, но нужно поднимать ток, чтоб компенсировать упадок км. Чувствую сегодня не удастся нормально все испробовать- снег у нас выпал, а задние тормоза так и не готовы. :( Хотелось бы еще проверить как себя мотор чувствовать будет- сильно ли греться станет... Ибо на скорости 28кмч потребление около 300вт, а на 40кмч уже около 700вт должно быть.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ser

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 10:01
Хотелось бы еще проверить как себя мотор чувствовать будет- сильно ли греться станет... Ибо на скорости 28кмч потребление около 300вт, а на 40кмч уже около 700вт должно быть.
Ну оно то и понятно, так и должно быть. Я бы и рад поднять ток(мощность), то есть мне и так придётся поднять ток, но боюсь что в моём случае (звезда- 300rpm на холостом ходу при 60-ти волтах) на максимальную скорость это мало скажется, разгон да - увеличится. Этим летом, даже в 35-ти градусную жару, особого нагрева МК не чуствовал (как там в его нутрях не знаю, но думаю что не близка к критической). Так что есть ещё порох в пороховницах.  :-)

METAL

ну так снизить напряжение до 48В и переключить в треугольник... Я так понимаю у вас скорость мала по той-же причине что у меня- мал диаметр колеса? Напряжение бесконечно поднимать не получится- частот контроллера может не хватить... Я тоже сначала думал поднять напряжение до 60В, но суммарная мощность батареи упала бы, да и кондеры пришлось бы менять, вот и рискнул на треугольник. Ведь вернуть все обратно- не более получаса времени. ;) снять и разобрать мотор- 10 минут, перепаять еще 5-7 минут ну и собрать установить на место еще 10-15минут. ;)

Сейчас имеется мк от скутера 500вт, на нем ось позволяет сделать еще один паз для проводов. Выведу наверно концы фаз и сделаю механический коммутатор. :) на форуме предлогали реле и транзисторы- нафиг...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ser

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 14:37
ну так снизить напряжение до 48В и переключить в треугольник...
Снижение напряжения с 60-ти до 48-и вольт снижает и скорость - на 3 кмч. Но это без увеличения тока(шунт не лудил, хотя попробую второй запаять, контролер на 500ВТ).
Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 14:37
Я так понимаю у вас скорость мала по той-же причине что у меня- мал диаметр колеса?
Нет, колесо 26", комплектное. Планирую переспицовку на обод от китайского мопеда, размер 17, что-то около 22" велосипедных. Есть надежда что скорость не упадёт, ибо под нагрузгой(я на ТС и макс скорости 33кмч) обороты колеса состовляют 250 в минуту(максимальные на холостом 300).

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 14:37
Напряжение бесконечно поднимать не получится- частот контроллера может не хватить... Я тоже сначала думал поднять напряжение до 60В, но суммарная мощность батареи упала бы, да и кондеры пришлось бы менять, вот и рискнул на треугольник. Ведь вернуть все обратно- не более получаса времени. ;) снять и разобрать мотор- 10 минут, перепаять еще 5-7 минут ну и собрать установить на место еще 10-15минут. ;)
Контроллер сразу препарировал - поменял кондёры, все полевики поменял на irf3808 (9шт). Были 4145 по 2шт в верхнем плече и 75nf75 1 шт в нижнем плече. Также усилил дорожки, ибо на силовых дорожках местами даже припоя не было, только голая проволочка 0.5 мм.
Почему суммарная мощность батареи должна упасть? У меня наоборот выросла, при тех же 20-ти  амперах. :)

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 14:37
Сейчас имеется мк от скутера 500вт, на нем ось позволяет сделать еще один паз для проводов. Выведу наверно концы фаз и сделаю механический коммутатор. :) на форуме предлогали реле и транзисторы- нафиг...
А есть ли смысл в этом?

METAL

почему снижать напряжение- имелось ввиду для подключения в треугольник, а на нем обороты мотора поднимутся в 1.7 раза. Вряд- ли мотор потянет.

У меня суммарная мощность батареи упадет ибо батарея из котлет собрана, 44в 15а, те 9шт. Если поднимать до 60в, то одну котлету придется убрать(минус 74 Вт/ч) ли покупать еще... ;) тогда суммарная емкость повысится. Но денег пока совсем нет. ;)

По второму мк- смысл есть, ибо по току форсирую а покрышку поставлю 3.00-10, те скорость будет около 32кмч. А при переключении в треугольник(на ходу естественно, предварительно сбросив газ) добавлю еще 7-10кмч. ;) если подьем или старт с места, то снова в звезду. ;) Напряжение поднимать не получится- феты менять придется, а это тоже 1/10 моей зп которой и так не на что не хватает. Сезон мопедов кончился- халтуры нет, а постройка скутера намечается уже с середины лета. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ser

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 15:48
почему снижать напряжение- имелось ввиду для подключения в треугольник, а на нем обороты мотора поднимутся в 1.7 раза. Вряд- ли мотор потянет.

У меня суммарная мощность батареи упадет ибо батарея из котлет собрана, 44в 15а, те 9шт. Если поднимать до 60в, то одну котлету придется убрать(минус 74 Вт/ч) ли покупать еще... ;) тогда суммарная емкость повысится. Но денег пока совсем нет. ;)
Ага, с батарейкой всё понятно, у каждого свои заморочки.  :-) Я напругу  уменьшать не могу без потери мощности.

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 15:48
По второму мк- смысл есть, ибо по току форсирую а покрышку поставлю 3.00-10, те скорость будет около 32кмч. А при переключении в треугольник(на ходу естественно, предварительно сбросив газ) добавлю еще 7-10кмч. ;) если подьем или старт с места, то снова в звезду. ;)
Интересно будет ознакомится с результатами эксперимента. :)

Спойлер
Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 15:48
Напряжение поднимать не получится- феты менять придется, а это тоже 1/10 моей зп которой и так не на что не хватает. Сезон мопедов кончился- халтуры нет, а постройка скутера намечается уже с середины лета. :(
Ни фига себе у вас цены на феты, или ЗП такие? Я за свои 9-ять фетов почти 9евро отвалил.

DarthGray

Цитата: METAL от 12 Нояб. 2012 в 16:14
Кто каким напряжением кормил "старое серое"?
Я где то даже вроде талбичку выкладывал зависимости его оборотов от напруги
Ещё когда игрался с углами опережения
После 70 вольт идёт насыщение железа и резко начинает жрать даже на ХХ
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

METAL

Цитата: Ser от 13 Нояб. 2012 в 16:03
Спойлер
Цитата: METAL от 13 Нояб. 2012 в 15:48
Напряжение поднимать не получится- феты менять придется, а это тоже 1/10 моей зп которой и так не на что не хватает. Сезон мопедов кончился- халтуры нет, а постройка скутера намечается уже с середины лета. :(
Ни фига себе у вас цены на феты, или ЗП такие? Я за свои 9-ять фетов почти 9евро отвалил.

Спойлер
Да и цены на нормальные феты под 200р и зп тоже конечно как в большинстве городов- 7-12тыр в большинстве своем))))

Попробовал включить безсенсорный контроллер, покрутил МК- вот с ним то мотор не гудит не трещит и шпарит гораздо веселее! попробую поставить его, но надо провода все переделать, заниматься-нет сегодня- не знаю.
Спойлер
как всегда в самый неподходящий момент начинает хандрить желудок- гастрит- зараза :ireful:
попробую, может что получится :-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)