avatar_METAL

Легкий электро-мот. Помогите определиться с внешностью.

Автор METAL, 13 Дек. 2011 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Да и как то хотелось без лишних преобразований из 220 в 48. :(Мне мотор обошелся в 2400(хотя это был баттер :D).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

есть у кого ттх ЗАЗ-го генератора?Интересуют обороты стендовых испытаний(при каких об. будет 14В при ном. возбуждении)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

#74
Нашел характеристики генератора таврии, http://tavria-auto.narod.ru/generator.htm :
На двигателе установлен генератор переменного тока  583.3701
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕНЕРАТОРА
Направление вращения (со стороны привода)................... правое
Номинальное напряжение, В ....................................   14
Частота вращения ротора генератора,
при которой на его зажимах
достигается напряжение 12,5 В мин' (об/мин) ...................1250
Зарядный ток, подаваемый на аккумуляторную
батарею при напряжении 13 В и частоте вращения ротора
5000 мин  (об/мин) при установившемся режиме, не менее А ....... 53
Максимальная частота вращения мин ' (об/мин) .......... 13500
Пределы регулируемого напряжения, В ................... 12,9...14,2
Сопротивление обмотки возбуждения
при 20 1 5' С, Ом ...................................... 2,7 +- 0,13
Размер щеток, мм .............................'........... 6х6,5х17,4
Усилие прижима щеток Н (кгс) ............ 2,0 Т 0,3 (0,20 + 0,03)
Масса генератора, кг ..............................................4,9
Передаточное число шкива коленчатого
вала к шкиву генератора .....................................  1:2.014


zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/gener/gener.htm
Рис. 7-4. Привод генератора

alexey520

Читал в теме про ветрогенераторы на другом форуме, что при снижении напряжения возбуждения генератор ВАЗа способен выдать до 60 вольт :be: . Информация не проверенная, но  знаю случаи люди ставят резисторы последовательно с обмоткой возбуждения и на холостом ходу напряжение 15 вольт. А ты оборотами хочешь напряжение регулировать?

METAL

Не совсем то конечно, я все никак не найду ха-ки Г502, это совсем другая машина.((((((((((

Да и напряжение поднимется не при снижении тока возбуждения, а при увеличении тока возбуждения! Это то уже давно известно, просто не шибко хочется опытным путем ломать себе голову постоянно меняя ПЧ от ДВС к генератору, нужно просто сделал с небольшим запасом по напряжению, а остальное выводиться РР до норматива.

Есть еще идея- кто что по оутраннерам на этот счет думает? Пленяет их малый вес и большая мощность! обороты могу дать вплоть до 12 000! Предложения господа! :)

А то башку скоро себе всю сломаю! :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ну ёёёё, ну что- мыслей совсем никаких по генератору??? А если попробовать на прямую(конечно обороты сначала на 4000 выставить, обороты смотреть есть чем- простейшая фигня из бумаги, выкладывал на форуме...) подключить генератор, подать номинальный ток возбуждения и проверить напряжение- поможет потом кто перемотать(советами конечно, чтоб сразу в нужное напр. попасть)??? :work:

Странно, почему то Дмитрий(apeks)не заходит... :-(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

#78
 нашел сравнение этих двух генераторов  http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/gener/gener.htm
Цитата: METAL от 28 Фев. 2012 в 18:55
Не совсем то конечно, я все никак не найду ха-ки Г502, это совсем другая машина.((((((((((

Да и напряжение поднимется не при снижении тока возбуждения, а при увеличении тока возбуждения!


Да действительно об этом говорят все умные книжки.
Цитата: alexey520 от 28 Фев. 2012 в 18:42
  знаю случаи люди ставят резисторы последовательно с обмоткой возбуждения и на холостом ходу напряжение 15 вольт. А
В журнале "за рулем" за сентябрь 2008 есть статья про то как повысить выходное напряжение генератора. Последовательно с обмоткой возбуждения ставят диод, и напряжение повышается. У нас очень много народа так гены переделали.
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0810/04/b4c94fc8351b.jpg.html

METAL

Цитата: alexey520 от 29 Фев. 2012 в 12:11
нашел сравнение этих двух генераторов  http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/gener/gener.htm
+1
Да блин, не густо... Тогда для тока в 10А и напряжения 14В нужно как минимум 1500об.мин. А для напряжения 50В(как раз в моем случае это максимум) и тока 10А понадобится ~5300 об.мин. А если переключить обмотки в треугольник, получится так- при токе 11.7А и 2300об.мин будет напряжение 23.8-24В, значит почти никакой выгоды нет, или я что не так посчитал???(вроде параметры генератора меняются в 1.7 раза при переключении из звезды в треугольник- верно???)

ААААА, ладно, на днях просто мотором электрическим его покручу с 12В возбуждения, посмотрю какое напряжение ХХ имеется, если диоды выдержат  :-D

Цитата: alexey520 от 28 Фев. 2012 в 18:42
   У нас очень много народа так гены переделали.
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0810/04/b4c94fc8351b.jpg.html

Ну вот статья и отвечает на твоё замешательство, добавлю картинку. чтоб понятно было, что и как управляется

Красным овалом я выделил контакты идущие к замку зажигания, именно по ним регулятор "смотрит" на напряжение отдаваемое генератором, зеленым- типа цепь замка зажигания, а синим тот провод, по которому реле-регулятор управляет обмотками возбуждения.

Теперь как этот диод работает- когда в цепи нет диода, то напряжение генератора идет напрямую в реле регулитор, РР например ограничивает напряжение на уровне 13.8В, так оно видит эти 13.8В на выходе и поддерживает заданный поток возбуждения. Когда же мы включаем диод, то РР начинает видеть уже не 13.8, а 13.3В(на диодах в среднем около 0.5В падает) и старается подтянуть напряжение генератора до 13.8В, но оно(РР) начинает его видеть только тогда, когда генератор начинает выдавать 14.3В. o_O

Как то так... Если у вас газ24, то такой маневр делается уще проще(если генер не с "шоколадкой" конечно, а с отдельно висящей релюхой, там даже генератор снимать не придется :-P)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

#80
Саня, ты где пропал?
         Сезон пора открывать! :bye:
 
жизнь-это движение

ш-пунтик

#81
 Чё-то вообще на  ветке электромотоциклов  застой,  все после зимней спячки не отошли что-ли?
жизнь-это движение

METAL

у меня пока кризис, как творческий, так и финансово свободно-временной. :D Пока занят коммерческим созданием мини чоппера, на бензине, как говориться минимум затрат и максимум простого и дешевого. Кто на дырчике есть, тот может глянуть альбом, ссылки кидать не буду... Меракулес вроде часто там бывает, может уже видел... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: ш-пунтик от 21 Май 2012 в 20:48
Чё-то вообще на  ветке электромотоциклов  застой,  все после зимней спячки не отошли что-ли?
Че застой сразу?Я в электроскутера записан,а по факту-мотоцикл сделал.Нас мало,зато у нас техника уникальная... ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

ладно, вынудили, отвечу честно- желание пропало, я вроде где-то писал, что со мной очень часто бывает- сначала загорюсь, а потом "порох" кончается, зажигаюсь на другом. Потом могу внезапно возобновить работы. Но обработки уже многие появились- например твердо решил как будет крепиться и что выполнять фальш-бак(хитрый и простой механизм с минимумом веса), механизм лежит уже, но не закреплен...

Ну а пока на 50% сделанной бензинкой подразню(в смысле простотой изготовления и гармоничностью, ну и подбором узлов- с минимумом переделок все встает!)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

I3DMAN

Цитата: METAL от 22 Май 2012 в 00:23
ладно, вынудили, отвечу честно- желание пропало, я вроде где-то писал, что со мной очень часто бывает- сначала загорюсь, а потом "порох" кончается, зажигаюсь на другом.
Очень очень жалко  :-( вот тоже самое и меня сейчас...

METAL

ну я думаю как приедет батарейка- все возобновится! Я пока и не делаю короба окончательно, вдруг как нибудь по иному все можно будет раскидать(имею ввиду- заморачиваться с установкой зарядки под фальшбак или все с батареями в одном корпусе нормально поселиться- чтоб лишних проводов небыло... ;)
Кстати у вас то почему все встало- вроде все есть- батарея, ходовая уже готова- где стимул то? Мне-б на своем отплатить, вот стимул бы и появился! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

#87
Эх как низко пала тема. Пора-бы ее поднять, причем капитально! :-P

Только что прокатился я на своем "мотоцикле", простите- электромотоцикле!
Поставил контроллер, все подключил- не работает! ЁЁЁ, вроде новые мосфеты впаивал 3077! как оказалось один мосфет впаял криво и он при сборке каснулся корпусом корпуса соседнего транзистора, разобрал контроллер, поправил отверткой, собрал и опомнился- у меня-ж контроллер на 36В, только провод питания цифровой чати выведен отдельно, ну я его разрезал и поставил сопротивление 86 Ом. :kidding:(разбирать опять контроллер было в ломы)

Все примотал скотчем к раме и, о чудо- поехал с фонариком в руках! Мне понравилось! разгон очень хороший(шунт луженый, провода в мк в 2 раза больше по сечению чем в стоке было и маленький диаметр колеса- по покрышке примерно 21 дюйм). Скорость по ощущениям примерно 34-36кмч(а мне больше и не надо).

буду пока делать механику- тормоза, крепления различные...

Завтра думаю жена поможет видео снять- выложу, а то сейчас темно... :ah:


Не пугайтесь...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vasya976