avatar_Sanek

Скорость 60км/ч и как ее достичь при 1000вт и 48В

Автор Sanek, 10 Янв. 2012 в 23:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Андрей кажется отдельно их заряжает. Но 2 зарядки явно самый выгодный вариант!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Sanek

Цитата: redimer от 27 Янв. 2012 в 00:43
Цитата: Sanek от 26 Янв. 2012 в 20:38
Форумчане! Пожалуйста, рассудите правильно: либо я идиот, который ничего не понимает в электричестве либо я только что придумал как избавиться от проблем с зарядкой аккумов выше 60V? Суть моей идеи в том, чтобы сделать некий переключатель на батарее, который при переключении будет менять её конфигурацию, т.е. ездим мы на, допустим, 72V, а когда пора заряжать батарею, переключаем этот рычажок и батарея соединяются по другому и получается напряжение равное 36V и её можно заряжать обычной зарядкой!
я поборол проблему 60v dc-dc повышайкой на +12в от андрея.
Но при этом понижается КПД и скорость зарядки. А параллельно можно заряжать аккум в два раза быстрее! :ay:
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

mevial

Цитата: Sanek от 27 Янв. 2012 в 13:06
Но при этом понижается КПД и скорость зарядки. А параллельно можно заряжать аккум в два раза быстрее! :ay:
С какой радости? При параллельном соединении ёмкость в ваттчасах остаётся той же. Давайте считать всё в единицах измерения энергии, во всяком случае так мы не будем разделять вольты от ампер. Есть у вас зарядка на 300Вт и аккумулятор на 900Втч. Первый вариант, вы подключаете повышайку, которая отъедает часть ампер, и результирующий ток будет ниже, но на выходе мы имеем почти те же 300Вт за вычетом кпд повышайки(притом это кпд рассчитывается только для вльтдобавки, общее кпд будет значительно выше). В итоге до 80% зарядим за ~3часа. Второй вариант, вы берёте зарядку выкручиваете на напряжение вдвое ниже, выкручиваете ток чуть больше, но не превышая мощность в 300Вт, а то бахнет. И заряжаете 2 спараллеленные половинки такой же общей ёмкости(в 2 раза меньше вольт, но в 2 раза больше амперчасов), и получается те же ~3часа до 80%, ну может на минутку быстрее. Вывод - для увеличения скорости зарядки метод подключения не важен, важна мощность зарядки.

redimer

Цитата: Sanek от 27 Янв. 2012 в 13:06
Цитата: redimer от 27 Янв. 2012 в 00:43
я поборол проблему 60v dc-dc повышайкой на +12в от андрея.
Но при этом понижается КПД и скорость зарядки. А параллельно можно заряжать аккум в два раза быстрее! :ay:
Мой блок питания выдает 54 вольта + 12вольт добавляет ему гальванически развязанный dc-dc преобразователь.
на входе преобразователя 54,4 вольта, ток 30 ампер.
на выходе 66,4 вольта, ток 24,3 ампера.

КПД преобразователя 98%, заряжаю батарею с нуля за 1 час.
быстрее это сделать невозможно, потому что больше зарядка максимум отдает 1,5 кВт мощности.

в лишней комутации не вижу смысла. да и боюсь я каждый день отключать и подключать силовые коннекторы. дури в ЛиПольках столько что если я по запаре соединю конекторы неверно и получится КЗ мне руки оторвет и квартиру спалит...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Sanek

Цитата: mevial от 27 Янв. 2012 в 13:39
Цитата: Sanek от 27 Янв. 2012 в 13:06
Но при этом понижается КПД и скорость зарядки. А параллельно можно заряжать аккум в два раза быстрее! :ay:
С какой радости? При параллельном соединении ёмкость в ваттчасах остаётся той же. Давайте считать всё в единицах измерения энергии, во всяком случае так мы не будем разделять вольты от ампер. Есть у вас зарядка на 300Вт и аккумулятор на 900Втч. Первый вариант, вы подключаете повышайку, которая отъедает часть ампер, и результирующий ток будет ниже, но на выходе мы имеем почти те же 300Вт за вычетом кпд повышайки(притом это кпд рассчитывается только для вльтдобавки, общее кпд будет значительно выше). В итоге до 80% зарядим за ~3часа. Второй вариант, вы берёте зарядку выкручиваете на напряжение вдвое ниже, выкручиваете ток чуть больше, но не превышая мощность в 300Вт, а то бахнет. И заряжаете 2 спараллеленные половинки такой же общей ёмкости(в 2 раза меньше вольт, но в 2 раза больше амперчасов), и получается те же ~3часа до 80%, ну может на минутку быстрее. Вывод - для увеличения скорости зарядки метод подключения не важен, важна мощность зарядки.
А как быть тем у кого 72 вольта? Вот здесь это удобно. Если не полениться мощную зарядку найти ;)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

mevial

Цитата: Sanek от 27 Янв. 2012 в 13:49
А как быть тем у кого 72 вольта? Вот здесь это удобно. Если не полениться мощную зарядку найти ;)
Повышайки разные бывают, их можно каскадировать. А про перекоммутацию скажу одно - те, кто пользовался перекоммутацией без специальных колодок хоть раз да соединяли батарейки накоротко, и хорошо, что разъёмы выгорали быстрее, чем пакеты могли загореться. А специальная колодка обычно достаточно громоздкая.

Sanek

Цитата: mevial от 27 Янв. 2012 в 14:40
Цитата: Sanek от 27 Янв. 2012 в 13:49
А как быть тем у кого 72 вольта? Вот здесь это удобно. Если не полениться мощную зарядку найти ;)
Повышайки разные бывают, их можно каскадировать. А про перекоммутацию скажу одно - те, кто пользовался перекоммутацией без специальных колодок хоть раз да соединяли батарейки накоротко, и хорошо, что разъёмы выгорали быстрее, чем пакеты могли загореться. А специальная колодка обычно достаточно громоздкая.
Да, тут вы правы насчет безопасности
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

redimer

Цитата: mevial от 27 Янв. 2012 в 14:40
Цитата: Sanek от 27 Янв. 2012 в 13:49
А как быть тем у кого 72 вольта? Вот здесь это удобно. Если не полениться мощную зарядку найти ;)
Повышайки разные бывают, их можно каскадировать. А про перекоммутацию скажу одно - те, кто пользовался перекоммутацией без специальных колодок хоть раз да соединяли батарейки накоротко, и хорошо, что разъёмы выгорали быстрее, чем пакеты могли загореться. А специальная колодка обычно достаточно громоздкая.

Просто мои конекторы 4мм голд булет + 5 соединенных паралельно 30С липолек при коротком замыкании дадут ток в 1500 ампер.
Отгорят не только конекторы, но и мои руки примерно по локти...  :D

так что лучше лишний раз не рисковать.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

Цитата: redimer от 27 Янв. 2012 в 17:16
Просто мои конекторы 4мм голд булет + 5 соединенных паралельно 30С липолек при коротком замыкании дадут ток в 1500 ампер.
Отгорят не только конекторы, но и мои руки примерно по локти...  :D

так что лучше лишний раз не рисковать.
да ладно - ну замыкал я пару раз нечаянно не туда свои параллельные переходники.
Там при нашем напряжении и токах разъемы испаряются обычно быстрее чем все остальное даже нагреться успевает.
Ну руки чорные становятся от гари, даже не обжигает. А ну еще зайчика от искры словить можно некисло, в остальном никакой опасности  :D

да и я заряжаю свои котлеты с пересоединением в параллель из 20s2p делаю 10s4p и заряжаю киловатной зарядкой - ничего никуда не бахает и все отлично работает(ну если не перепутать концы конечно :))

TRO

Цитата: andreym от 27 Янв. 2012 в 20:55
Там при нашем напряжении и токах разъемы испаряются обычно быстрее чем все остальное даже нагреться успевает.
Ну руки чорные становятся от гари, даже не обжигает. А ну еще зайчика от искры словить можно некисло, в остальном никакой опасности  :D
Всё точно так, замыкал и я несколько раз, штекеры по пол сантиметра испарялись с характерным звуком сварки, быстро и со вспышкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Цитата: TRO от 27 Янв. 2012 в 21:05
Цитата: andreym от 27 Янв. 2012 в 20:55
Там при нашем напряжении и токах разъемы испаряются обычно быстрее чем все остальное даже нагреться успевает.
Ну руки чорные становятся от гари, даже не обжигает. А ну еще зайчика от искры словить можно некисло, в остальном никакой опасности  :D
Всё точно так, замыкал и я несколько раз, штекеры по пол сантиметра испарялись с характерным звуком сварки, быстро и со вспышкой.
Даже подумать не успеешь, как штеккеры испарятся, большинство это испытали, удовольствие выше среднего. :D
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

VladimirA

Присоединюсь! Тоже бабахоло. Железо на контактах испарялось.
Но, если применять разъемы "папа-мама", в которых невозможно неправильно замкнуть (специально без тока с тестером и с усилием потыкать и убедится), то и работа и зарядка вполне приемлема.
Один мой товарищ так параллелит во время зарядки 4 свинца по 12Ач от стандартного 12В автомобильного зарядника.

redimer

я тут хотел разрядить батареи друга для зимней консервации до 40%. соеденил их 6 штук в 26S1P померял напряжение китайским тестером 96 вольт.
подключил нагрузку разрядную. Утюг 2200 Вт. Утюг поработал 5 минут и сгорел :(

вот кто мне ответит почему сгорел утюг от 100 вольт????
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Дык обсуждалось уже много раз, не все электронагревательные приборы подходят для работы на пост. токе.
Дуга образуется на регуляторах и биметалических контактах.
Я использую тен от самовара. Только такие примитивные устройства можно подключать к нашим батареям :bs:

Vetal

Наверно нагрелся до температуры отключения и при попытке отключится сгорела контактная группа отключателя, а может из-за пригорания контактов не отключился и сама спираль. Смотрите что именно сгорело

redimer

Сгорел термостат (расплавился) и термопредохранитель 227 градусов 10ампер :-(

Наверно нужен кипятильник для этих целей...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vetal

Ну вобщем пытался отключится при достижении температуры и погорели от дуги выключалковые контакты, дуга то на постоянке танется ого как, да еще и при таком высоком напряжении. При отключении зажглась и не потухла пока не выгоели на определенные расстояния контакты.
Кипятильник, тен, чайник можно(но не доводить до выключения кнопкой иначе будет то же самое, что с утюгом)

FAS_r7

Цитата: Vetal от 29 Янв. 2012 в 00:13
Ну вобщем пытался отключится при достижении температуры и погорели от дуги выключалковые контакты, дуга то на постоянке танется ого как, да еще и при таком высоком напряжении. При отключении зажглась и не потухла пока не выгоели на определенные расстояния контакты.
Кипятильник, тен, чайник можно(но не доводить до выключения кнопкой иначе будет то же самое, что с утюгом)
абсолютно верно.  именно так от 75В  убил выключатель чайника.
от 50В все нормально отключалось.