avatar_ViaLactea

Предварительная ручная балансировка ячеек перед первой сборкой батареи.

Автор ViaLactea, 15 Янв. 2012 в 20:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Да все разобрался значит пакетики LiFePO балансируем до 3,6 Хотя пендокипедия пишет 3,3 макс
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mevial

Цитата: dl от 31 Март 2012 в 23:23
Да все разобрался значит пакетики LiFePO балансируем до 3,6 Хотя пендокипедия пишет 3,3 макс
3.3В - среднее рабочее напряжение, ещё может фигурировать 3.2В.

DukePro

Народ, подскажите плиз, почему то разрядилась ячейка в батарее, аж до 0.7 =(
Все остальные ячейки нормальные. Можно ее зарядить зарядкой от мобильника? Вернется к жизни? Или хана ей и новую надо ставить?

илс

Цитата: DukePro от 12 Май 2012 в 15:17
Народ, подскажите плиз, почему то разрядилась ячейка в батарее, аж до 0.7 =(
Все остальные ячейки нормальные. Можно ее зарядить зарядкой от мобильника? Вернется к жизни? Или хана ей и новую надо ставить?

Даже если восстановится, то часть емкости потеряет, т.е. будет в разбалансе с остальной батареей. Поэтому лучше заменить (если есть чем), а дефектную на опыты:)

DukePro

Спасибо. Но заменить пока нечем... Не могу понять почему вообще это произошло. Зарядил недавно батарею, а за пару дней у ячейки убежала вся напруга...
Сейчас подключил ее к нокиевской зарядке. Посмотрим что будет...

А началось все с того, что отвалились 2 провода от тряски в процессе езды. На след день разобрал всю батарейку, заменил провода, зарядил, а на след утро проехал 4 км вместо 40...

closer_to_sky

У меня обычные ячейки в корпусе 18650 именно так помирали.
Попробуйте её зарядником от сотика, с обязательным контролем напряжения.
Если напряжение резко вырастет выше 3.6 вольт - эта ячейка труп :(
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

DukePro

Цитата: closer_to_sky от 12 Май 2012 в 15:35
Если напряжение резко вырастет выше 3.6 вольт - эта ячейка труп :(

Нет, не скачет. За 15 мин доползло с 1.0 до 2.3 и пока застыло на этой отметке.

nortelius

Коллеги, я заказал 16 штук 20А призматиков.
Прочитал эту тему, понял, что нужна интеллектуальная зарядка, но так и не понял зачем.
Объясните, пожалуйста, смогу ли я отбаллансировать  ячейки вот таким устройством
http://a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=tpflypage.tpl&product_id=193&category_id=4&option=com_virtuemart&Itemid=53&vmcchk=1&Itemid=53
Стоит его покупать или нет?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

spb-e

Я значит так балансировал.
Собрал батарею, прикрутил БМС , зарядил, чую набрала  она (судя по времени зарядки) 8 А.
Прокатился так и есть ехал быстро но недолго  :-( думаю чё делать  :facepalm:.
Покурил форум  :eureka: посоветывали стравить заряд с убежавших
Перемерил все ячейки нашел на них разницу выловил 3 штуки перезаряженных на 3,5, остальные были 3,2.
Взял лампочку автомобильную на 12 В 40 Ватт и по 20-60 мин подключал к зарядившимся ищейкам чтобы на них снизить напряжение.....  Потом опять заряжал батарею до отключения ее БМС.
И так постепенно на 2 дня батарею выровнял до 15-16 А. Потом она за 5-10 циклов уже БМС-кой отбалансироавлась без лишних танцев с бубном  B-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Peoner

Цитата: closer_to_sky от 12 Май 2012 в 15:35
Если напряжение резко вырастет выше 3.6 вольт - эта ячейка труп :(
это не совсем так.
мои выдержали несколько (не много) циклов до 4,2 вольт - не померли.
но ничего хорошего от перезаряда такого конечно же не будет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: DukePro от 12 Май 2012 в 15:32
А началось все с того, что отвалились 2 провода от тряски в процессе езды. На след день разобрал всю батарейку, заменил провода, зарядил, а на след утро проехал 4 км вместо 40...
может эти два проводка КЗ устроили... или переразряд...
вот от переразряда - мои померли....
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

exp TV

атоматический балансировшик



принцип действия аналогичен  Capacity BMS
поочередное переключение конденсатора C1
контакты S_a и S_b должны замыкатся синхронно в любой последовательности
реле лучше использовать твердотелые на соответствуюший ток
и напряжение способные комутировать переменный ток
управление реле с помошью десятичного счетчика например К176ИЕ8, (CD4017E)
резисторы сопротивлением и мощностью исходя из параметров батарей
последовательно с резисторами включить предохранители на случай неисправности реле
на схеме изображены 4 ячейки но можно сделать больше
емкость конденсатора C1 исходя из параметров батарей и частоты переключения
конденсатор C1 лучше из нескольких паралельно

spb-e

Вопрос собираю еще одну батарейку из призматиков А123  :-)
Имею предыдущий опыт когда был полный разбаланс в 16S1P с потерей итоговой емкости бат. см выше.
Решил для начала ячейки параллельно все 16 между собой спаять итого 320 А*h !!! всего  :ah:
Ентож какую зарядку то нужно чтобы это дело зарядить  :bn:
Я интересно а нельзя ли наоборот всю это параллельную сборку разрядить ? Тут перспектив больше со способами  :-D.
Для начала пока подключил автолампу  на 12 В 40 Вт
Есть ли смысл в такой предварительной балансировке ??? Т.е. сначала поразряжать  все параллельно собранные ячейки разом?  потом собрать с борку 16S1P
P.S. у меня разбег небольшой 3,28-3,31  В у банок
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Еще обратил внимание хоть все это дело в парралели один хрен у тех банок которые были 3,28 стало 3,29.
А те что 3,32 стали 3,31, 3,3 .  Может тонкий проводок между банками  :bn: Пропаяно нормально проверять Омметром не ловит разницу чистое кз между контактами если так можно выразиться
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Kullx

dl, около 3.3в балансировать не имеет смысла. Это от 10 до 90% заряда батареи, а токи балансировки из-за минимальной разницы напряжений - минимальные.

По разряду балансировать хуже, потому как емкости не идеально совпадают. БМС потом все-равно по верхнему балансировать будет. Но если есть желание надо до 3в спускать.

Проще все-таки зарядить было каждую ячейку перед объединением. Ну и сейчас проще заряжать, хоть и долго это будет.


VasiliSk

проще зарядить, ведь только при зарядке можно сбалансировать
я свои 16 пакетов параллельно заряжал током 9-12А, на это у меня ушло гдето 36 часов. вечером поставил, день, еще вечер и утром уже было 3.78В
Зарядка - обычный step-down конвертер

tvigor

Как то не ясно 16 пакетов 12А и 36 часов 432А/ч!!!!! Не маленькие такие себе пакеты........ :-\
Должно быть 16шт *20 А/ч =320А/ч !

spb-e

Понятное дело что зарядить оно лучше Но нету у меня ничего на даже 2 и более ампер на 3,6-4 Вольта.
Есть мобизарядки  но самая мощная выдает 0,8 А и при этом нехило греется.
Буду наверно всеж разряжать дней на 3-5 поставлю все равно БМС ка в Брянске  :facepalm: пока спасибо почте РФ.
Так  что еще до полной сборки есть время.
Всеравно хоть как то думаю все это дело выровняется  :eureka:
16 пакетов по 20 A*h  16*20=320
Скоко текущая емкость хз  как уже писалось выше 3,3 это и может быть 10% а может быть и 90!
Такая кривая разряда у лифера
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78