Защита на случай возгорания LiPo аккумуляторов

Автор tmkt, 27 Янв. 2012 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьИ 18650 разных тоже попробуем пожарить друг от друга.

И по какой методике собираетесь это делать?
===
Я не верю, что элементы 18650 могут вспыхивать друг от друга. Дайте ссылку, а не бла, бла, бла.
Цилиндрик с типа Панасоника можно разрушить только  сильным перезарядом. Или бросить в костер. Все другие варианты НЕ МОГУТ ЕГО ВЫВЕСТИ ИЗ РАВНОВЕСИЯ!

jeka

#55
Li-Ion battery burnout

[user]илс[/user], нет сомнений что исправные элементы будут работать. Но некоторый процент брака к сожалению есть. Видео возгораний без нарушения условий эксплуатации уже были в этой теме. Например, летающая модель погорела. Также человек на этом форуме как-то писал о возгорании хранившихся в гараже котлет, перед чем был запаха лития. 18650 лучше защищены от внешних воздействий, но от заводского брака они равно как и липо защищены только качеством производственного процесса. В этом видео они нехило так взрываются, причем от КЗ, а не от перезаряда (подробные комментарии процессов есть в видео).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Цитата: илс от 21 Фев. 2014 в 01:39
И по какой методике собираетесь это делать?
Собираем батарею из нескольких ячеек в корпусе, приближенном к реальности. Заряжаем до 100% (но не перезаряжаем).
Далее одну (именно одну) ячейку воспламеняем каким-либо способом (кз, деформацией, или перезарядом).
Далее наблюдаем за процессом. Надеюсь тепловизор скоро прибудет, тогда сможем температурный профиль возгорания также зафиксировать в динамике.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

_claw

Цитата: jeka от 20 Фев. 2014 в 23:19
Пакеты фосфата нам не удалось зажечь никак. Только от перегрева в месте КЗ шел небольшой дым, как КЗ отгорало - дым прекращался.
мне удавалось, но я провоцировал повреждение мануально и непрерывно. как только останавливаешься, пламя и даже дым исчезает. еще я видел в китае как рванул вздувшийся лифер. ни огня и дыма, только лохмотья/мусор в разные стороны... и запахх  :-D

alayf78

#58
Очень серьезная проблема в том,что сейчас на рынок стали массово выбрасываться готовые электровелосипеды на базе ноутбучного литий-иона(бутылки)и литий-полимера(лягушки,и прочие легкие аккумуляторы на подседельный штырь),что привлекает своим малым весом,без должных разьяснений клиенту,(особенно женщинам) о правилах пользования и мерах предосторожности с такими батареями. как правило людям говорят,что их батарея абсолютно безопасна,и беспокоиться не стоит.(практически все крупные подавцы електровелов на сайтах в этом отношении откровенно дезинформируют своих клиентов) попадание под дождь,или помывка из керхера практически гарантированно выведет бмс такой батареи из строя,со всеми вытекающими. по сути запустится часовой механизм,и во время очередной зарядки (а обычно она происходит ночью)
произойдет швах... :neg:
Я вообще считаю,что кроме лифера на настоящ,ий момент в массовую продажу для неподготовленных пользователей ничего нельзя выпускать. иначе после какого-нибудь пожара у блондинки,купившей такой вел,как гаджет,где сгорят ее же собственные дети, тема электротранспорта вообще будет прикрыта с любыми аккумуляторами,как это произошло после пожаров в самолетах :ireful: История с Хромой Лошадью горе-бизнесменов к сожаелнию ничему не научила >:D
Считаю,что литий ионные и полимерные аккумуляторы должны использоваться только теми,кто отчетливо понимает,что он делает,а именно энтузиастами электротранспорта,но не более. :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

exp TV

#59
при использовании липо лиион или быстросъёмный короб или герметичный из алюминия с изоляцией из стеклоткани
и газоотводную трубку куда нибудь в низ и назад , можно оформить в виде выхлопной трубы
но в герметичном придётся контролировать температуру
Спойлер
я использую электронные сигареты  ego-c пару аккумов у меня задымили
примерно через год использования оба при попытке зарядить , просто повалил дым без огня

Smiler

ёпрст. я думал всетаки литий-ион не горит особо... ну по крайней мере нек так как липо, при которых даже громко кашлять нельзя - взорвуться))
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

aleks17121960

Цитата: Smiler от 22 Июнь 2014 в 23:39
ёпрст. я думал всетаки литий-ион не горит особо... ну по крайней мере нек так как липо, при которых даже громко кашлять нельзя - взорвуться))
Да,я тоже три года на липо езжу и кашлянуть боюсь.А на авто еду-даже не дышу,бензин-страшное дело,одна искра-и все. ;-DФигня это все,простейшие меры безопастности,и никакого риска. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

DIVAS

Цитата: exp TV от 07 Июнь 2014 в 22:57
Спойлер
я использую электронные сигареты  ego-c пару аккумов у меня задымили
примерно через год использования оба при попытке зарядить , просто повалил дым без огня

В сигаретах, кстати, используются круглые литий-полимеры.
Конструктивно это как тонкий плоский обычный ли-полимер, свёрнутый в трубочку.
Видел огромное их количество на выставках в Китае. Их там делают все кому не лень, вот и дымятся через год.
Всё же, сочетание китайцев и производства литиевых аккумуляторов образует весьма опасную смесь.
Они конечно научились их делать, но уровень ответственности за свою работу у китайцев в среднем весьма невысокий.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Smiler

Дык.. Внесите пожалуйста ясность знающие. Есть ли какая либо "шкала опасности" для разных видов аккумуляторов .
В моей голове сложилось такое мнение (почитав "кое что и где" и посмотрев ролики на ютубе):

От опасных к безопасным:

ЛиПо
ЛиМн
ЛиИон
ЛиКобальт
ЛиФеПО
Ну и свинятина.

Или всёже первые четыре одно и тоже, но лишь из-за того что липо отдает "много и сразу энергии" при небрежном использовании бахает. Но ведь хозяин самоката который сгорел в гараже бережно использовал батарею....
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

redimer

Что значит бережно? Котлета была с поврежденной оболочкой (видимо почта постаралась).
А литий реагирует с воздухом!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Slider

#65
Для липо критичны два фактора: 1) Механическое повреждение 2) Перезаряд. Если беречь акум от этих двух факторов то акум прослужит долго и без проблем.
И конечно для любых типов акумов и любой электрики критичен "коротыш" (КЗ), от которого может загореться всё что угодно ;)
Следите за проводами, не даром говорят, что электрика эта наука о контактах ;)
PS. Я думаю, количество гаражей, сгоревших от хранившегося там бензина, на несколько порядков больше, чем количество гаражей, сгоревших от хранившихся там акумуляторов ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

spivakov

Считаю, те, у кого были возгорания, молчат.
Вот я недавно ездил к одному форумчанину за покупкой. У него самокаты электро. Своими глазами видел сгоревший самокат.
Возгорание по его словам произошло на полуразряженном самокате. Он просто стоял и загорелся. Никтоине думал его перезаряжать.
Говорит повезло очень, что он был рядом.
У меня модельный 3с 500 мач. Загорелся дома при зарядке. Факел пламени опалил стену на высоту метр и на паркете пятно выгорело до черна
До сих пор это пятно есть, можно приехать глянуть.
Было это лет пять назад, акк от ру верта.
До сих пор домашние вспоминают. Написал об этом я первый раз.
Делайте выводы.
Пс. Я себе собираюсь делать только на монстр пакетах, не смотря на такие "мелочи".
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

илс

 [user]spivakov[/user], Ну а что, правильно! Снаряд в одну воронку не попадает.
Зато если вдруг попадет, то пятном на паркете уже не отделайтесь.  ;-D
И страховку могут не заплатить. Пожарники - довольно опытные эксперты. На раз отличат источник возгорания в виде неиспр. электроприбора от кумлятивного пака из пакетов-мостров.  :facepalm:
===
Даже я перешел на ЛЖФ (зимой). Может даже оставлю его летом. Полимерки, чего-то совсем стали мало отдавать за жалкие 3 года эксплуатации.  :neg:  :hello:

SMILE1

Ребят, я все никак не пойму :sorry: :sorry: почему зная о вероятности пыха не подстраховаться заранее, обернув батарейку какой нибудь стеклотканью??
Их же сейчас даже в магазинах продают...
Типа вот таких:
http://www.unfire01.ru/pozharnyj-magazin/product/Protivopozharnaya_nakidka_Shans.html
http://novosibirsk.regmarkets.ru/polotnishcha-protivopozharnye-koshma-10354/71959-koshma-pp-300/
http://sergiev-posad.tiu.ru/p10378459-koshma-1000-15h2m.html
Одна накидка - 3кв.м, на 2-3 батарейки должно хватать.
Обернул - и спишь спокойно, не беспокоясь о том загорается ли липо только при зарядке или когда захочет. 
Non credo quia absurdum

Kullx

[user]SMILE1[/user], мало знать вероятность пыха. Нужно еще знать вероятность действенности таких вот средств защиты.
Скинуться на несколько человек, пожертвовать дохлой липолькой - и предоставить общественности результаты.
Сразу будет понятно - бежать покупать, или забить на бесполезную фигню.

Вспоминая видео тестов lipo safe bag - слабо верится, что данные средства помогут избежать последствий.
Основная проблема - легковоспламеняющийся (чуть ли не самовозгорающийся) газ, который найдет путь наружу, и вырвется факелом, поджигая все вокруг.
Далее идет огромный нагрев в малом объеме, не факт что данная ткань устоит.

Так что ожидаю примерно аналогичной картины:
STANDARD LIPO GUARD vs. YUKI MODEL LIPO GUARD B1 (Test #002)

P.S.
Я не ставлю под сомнение применение данных средство по прямому назначению. Но у липо условия на уровень похуже.

SMILE1

Цитата: Kullx от 03 Нояб. 2014 в 22:06
[user]SMILE1[/user], мало знать вероятность пыха. Нужно еще знать вероятность действенности таких вот средств защиты.
Скинуться на несколько человек, пожертвовать дохлой липолькой - и предоставить общественности результаты.
Сразу будет понятно - бежать покупать, или забить на бесполезную фигню.
Ну огнеупорность этих накидок прописана в а их ТО и ГОСТе.
У ПП-1000, если мне память не изменяет, 700С - в течении 300сек и 1000С - 5сек. (и это время не когда полотно плавится, а когда с обратной от пламени стороны полога температура остается комфортной для тела подопытного)
Что надо сделать - это замерить пирометром Тгорения котлеты и время этого горения, потом исходя из этого взять подходящий полог.
А можно не ломать голову над этим и просто одеть два... обернуть в два слоя.
Non credo quia absurdum

Kullx

[user]SMILE1[/user], я уже написал - практическое испытание все расставит по местам.
Устойчивость к температуре - на втором плане. На первом - сам факт защиты от выделяемоего газа.

Согласитесь, одно дело - когда с огнеупорной перчаткой руку в огонь засунуть, и совсем другое - пытаться удержать газ внутри перчатки, что бы весь огонь и тепло осталось только внутри.