avatar_electrobiker

МК и бензогенератор

Автор electrobiker, 25 Окт. 2008 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

нереально сравнивать ДВС и Электромотор имхо при всех ЗА ДВС, основным фактором выбора электромотора становится его тишина и в каком-то смысле экологичность, по крайней мере не приходится доказывать всем проходящим бабкам, что "на этом здесь можно"   :be: 

ОлегВП

Цитата: electrobiker от 18 Март 2009 в 16:52
фактором выбора электромотора становится его тишина
В городе можно пользоваться обычным аккумулятором.
Что касается шума от  генератора. Он заявлен на уровне 55-65 дб. Это достаточно тихо, ибо  вентиляторный шум в метре от компьютера  - 56 дб.
Да и по шкале шумов бытовой шум, связанный с жизнедеятельностью людей, составляет 45-60 дБ.
Меня вес смущает. Тяжело это всё для велика на дальнобой.

Overrider

Неоднократно обсуждалось. Основная проблема бензинового двигателя/генератора это не шум, не экологичность, не вес, это вонь в квартире где его будут держать. Всё.

Creator

давно думал что с веткой делать ввиду ее некоторой некорректности... ну вот она и переменовалась. сама

генераторы для электровелосипеда первые друзья!
а вот привод от ДВС для генратора... это как автомобиль на конной тяге, если бензин закончится.
сделать можно, но стоит ли?

может стоит обсудить другие возможности? из 21 века. или конца 20, а не из 19
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

oldpilot

Цитата: ОлегВП от 18 Март 2009 в 17:01
Цитата: electrobiker от 18 Март 2009 в 16:52
фактором выбора электромотора становится его тишина
В городе можно пользоваться обычным аккумулятором.
Что касается шума от  генератора. Он заявлен на уровне 55-65 дб. Это достаточно тихо, ибо  вентиляторный шум в метре от компьютера  - 56 дб.
Да и по шкале шумов бытовой шум, связанный с жизнедеятельностью людей, составляет 45-60 дБ.
Меня вес смущает. Тяжело это всё для велика на дальнобой.
Вы только сами себя не обманывайте. 56 дб. от блока питания в метре, а 55-65 дб. генератора в 10-15м от него.  Внимательно почитайте руководство. И то шум ДВС вас через час достанет.  И уж если Вам так нужен ДВС, так и ставьте его сразу. Зачем кучу преобразований в разные виды энергии? Поставили съемный мотор на заднее или другое колесо и катитесь на даль! А по городу на АКБ, если хочется. Сейчас дырчики продают по 7000 руб. как самокаты. Там ДВС в "моноблоке", с цепной передачей. Вполне можно приспособить на заднюю вилку или багажник. Думаю у дырчиковщиков и решения какие-нибудь уже есть на их форумах.

Overrider

так есть ведь давно комплект для вело
http://www.velokometa.ru/
вот думаю, может плюнуть на генератор и тупо двигатель взять? По цене примерно одинаково выходит.

oldpilot

Я тоже новое МК на 36в незря переспицевал на 20", а не в родные18.

ОлегВП

Цитата: Creator от 18 Март 2009 в 17:51
из 21 века. или конца 20, а не из 19
Так чем не 21 век?
Дело в том, что  эти генераторы в экономичном режиме молотят 8 часов.
Сам проверял.
У нас вышло даже больше.
Ну  а что такое этот "экономичный режим"?
Это когда на нагрузке 400-500 ватт, а не 1 квт, как по паспорту.
Вот и прикидывайте , сколько нужно аккумуляторов, чтобы пахали 8 часов когда, все помнят что 30 км в час езды  на элбайке  держатся не больше часа при  LiFePO4 36в 15Ач ( это 36 х 15 = 540 ватт час)
По моему очень современно.
Особо низкий уровень шума обеспечивается  применением двухуровневой системой его  поглощения.

i

Цитата: ОлегВП от 18 Март 2009 в 20:17
... Вот и прикидывайте , сколько нужно аккумуляторов, чтобы пахали 8 часов ...
Для 8-ми часов езды нужно что-то более удобное чем велосипед.
Лично мне, и 6 часов в кресле междугороднего комфортабельного автобуса, кажутся кошмаром.

ОлегВП

Цитата: i от 18 Март 2009 в 20:29
Для 8-ми часов езды нужно что-то более удобное чем велосипед.
Речь-то идет о  дальнобое.
В городе  не нужен ни 1000 ватт колесо, ни большой акк.
Хватает 350 вт с  LiFePO4.
1000 вт колесо уже удачно решает проблемы тяги на бездорожье.
Пока  учёные мастерят более емкие аккумуляторы, можно  уехать в дебри на бензо_генераторе.
Это получается намного экономичнее, чем на велокомете с голым  бензо_мото_приводом.

Overrider

Экономичнее не получится. КПД генератора помноженное на КПД блока питания и на КПД мотор-колеса будет ну никак не выше чем КПД ременной передачи.
Применение именно генератора имеет смысл только если этот самый генератор нужен для чего-то ещё, кроме велика. В таком случае это просто универсальная силовая установка, не ограничивающаяся только вело-применением.
Поясню почему я так защищаю прямой привод от бензинового движка. В этой теме я изучал вопрос применения автомобильного генератора для электрической трансмисии (ДВС-Генератор-МК), и выяснил что КПД генератора составляет ~50%. Косвенно это подтверждается характеристиками бензиновых генераторов например при мощности ДВС в 5 лошадей (3,7 кВт) на выходе мощность всего 1.8 киловатт (2,4 лошади). Вопрос: куда две с половиной лошади делись?
Так что я лично от идей генератора отказался. Если только для веломобиля...
А получить электроэнергию можно и от "кометы" если крутить ею вывешенное МК. Можно таким образом "в поле" аккумуляторы заряжать :)


ОлегВП

Цитата: Overrider от 18 Март 2009 в 21:45
КПД генератора помноженное на КПД блока питания ... Вопрос: куда две с половиной лошади делись?
А с моей точки зрения тут нет противоречий.
Дело в том, что муфта в  моторе начинает схватывать на высоких оборотах.
Нужно все время держать большой расход бензина, плюс там нет электронного зажигания , как в генераторе где все выверено.
В буфере  можно подзаряжать небольшие акки, в крайне экономичном режиме 300 гр в час.
Вот и весь секрет. Для прямого бензо-мотопривода вам нужно влить 1 литр в час
Цитата: Overrider от 18 Март 2009 в 21:45А получить электроэнергию можно и от "кометы"
Не.. если заряжать акки от "кометы" ,  никакого бензина не хватит в дороге  :bm:
Цитата: Overrider от 18 Март 2009 в 21:45Можно таким образом "в поле" аккумуляторы заряжать :)
Можно и вовсе без бензина и розетки
Уже давал ссылку, но так как это моё  творение повторю здесь .
Вот  от руки набросал  концепцию:

или от педалек


oldpilot

Уж если, что и работает на высоких оборотах - так это генератор. Вело ДВС с автоматическим сцеплением схватывает на 1200-1500 об. А генератор молотит на 3-3,5 тыс в мин. На Селигере у нас один знакомый пользовался таким генератором. Мол вечерком в палатке книжку почитаю, телевизор посмотрю! Через 2 дня мы ему водички в бак добавили и самыми громкими звуками стали голоса птичек! Довольны остались все! Что не выдумывайте, а каждый раз как вы переводите энергию горящего топлива в другой ее вид, Вы используете устройство с КПД менее 100%. И каждый раз теряете. А будете упорствовать - придет alex_soroka и тогда держись! Он все пор законы сохранения энергии знает!

ОлегВП

Цитата: oldpilot от 18 Март 2009 в 22:31
Вы используете устройство с КПД менее 100%. И каждый раз теряете.
Так я же вам факты привожу.
Лично свидетель, как  Хонда отмолотила  9 часов на нагрузке в 400 ватт.
Покажите , как вы на ДВС а-ля "комета" проедете 8 часов (пусть с минимальной  скоростью 20 км в час), используя всего 2,6 литра горючки ( это объем бака бензогенератора )?

Overrider

Цитата: ОлегВП от 18 Март 2009 в 22:48
Так я же вам факты привожу.
Лично свидетель, как  Хонда отмолотила  9 часов на нагрузке в 400 ватт.
Покажите , как вы на ДВС а-ля "комета" проедете 8 часов (пусть с минимальной  скоростью 20 км в час), используя всего 2,6 литра горючки ( это объем бака бензогенератора )?
можно подробнее что за нагрузка?
заявленный пробег для "кометы 1,5" 100км на 2,2л. Но это двухтактник, у него экономические показатели принесены в жертву массогабаритным. Можно рассмотреть вопрос покупки только ременной передачи от кометы, а двигатель поставить хондовский четырёхтактный. К сожалению, когда я последний раз связывался с аояма-моторс, ответа так и не дождался :(
Я бы предпочёл что бы хондовский движок молотил прямо на колесо, тогда он все 16 часов на полном баке проработает :)

ОлегВП

#106
 на аукционе Ебей.

ОлегВП

Цитата: Overrider от 18 Март 2009 в 23:07
можно подробнее что за нагрузка?
Обычные лампочки и пара компов.
Иногда зарядку раций включали, но это копейки.
В сумме набегало 400-500 ватт\час.
Цитата: Overrider от 18 Март 2009 в 23:07что бы хондовский движок молотил прямо на колесо, тогда он все 16 часов на полном баке проработает :)
Неа..
Не получается 16 часов.
Получается расход бензина  всего  1,5-2 раза меньше, чем на 2 тактах, если прямой привод на колесо.
Тут реализовали:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9582&start=0