Обсуждаем концепцию городского электросамоката. Читать всем!

Автор bambuk, 07 Фев. 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Цитата: makinch от 08 Авг. 2012 в 11:22
Цитата: -Владимир- от 08 Авг. 2012 в 11:16
Если вопрос цены не самый основной, то можно сварить из титана-будет лёгкий и прочный.
Интересное решение. Владимир, как вы думаете, в какую сумму ориентировочно выйдет такая варка и материал?
В Королёве ( 3 км от МКАД по Ярославке ) есть такая компания http://www.rapid-titan.ru/other.htm они думаю сделают любой заказ, дайте только чертёж и денги. По цене не скажу. Пионер покупал свою титановую велораму в районе 20000.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

makinch

#55
Цитата: -Владимир- от 08 Авг. 2012 в 15:07
В Королёве ( 3 км от МКАД по Ярославке ) есть такая компания http://www.rapid-titan.ru/other.htm они думаю сделают любой заказ, дайте только чертёж и денги. По цене не скажу. Пионер покупал свою титановую велораму в районе 20000.

Эмм, 20 тыс для меня явно дороговато :(. Вариант Aleks17121960 с тонкостенными трубами устраивает явно больше. Такие трубы в Москве продаются, ими кто-нибудь занимается? Вообще в идеале думал насчет алюминиевой основы для самоката. Он же под заказ явно дешевле титанового должен быть :)

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

makinch

Цитата: -Владимир- от 08 Авг. 2012 в 15:42
Труб полно,  а варить сами будете ?

Сам не смогу :( А вот под заказ видимо в большую копеечку мне это влетит? Я-то понимаю, что донора из какого-нибудь готового самоката было бы взять проще, но вариант с изготовлением тела самостоятельно не хочу пока совсем со счетов сбрасывать :(

Peoner

Цитата: -Владимир- от 08 Авг. 2012 в 15:07
В Королёве ( 3 км от МКАД по Ярославке ) есть такая компания http://www.rapid-titan.ru/other.htm они думаю сделают любой заказ, дайте только чертёж и денги. По цене не скажу. Пионер покупал свою титановую велораму в районе 20000.
я покупал не у них. B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

biji

Чтобы упростить задачу можно взять раму от серийного самоката, например Oxelo Town7.
Весит 6 кг. И там хоть и жесткие но довольно большие колеса - 200 мм ~ 8 дюймов.

Здесь есть несколько подобных самокатов http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=35&t=29136

Вопрос только в том чтобы прикрепить двигатель и сделать привод на колесо. У Oxelo Town7 как я понял съемная задняя вилка, можно сделать свою с креплением под двигатель.
Ну и где то разместить аккумуляторы и контроллер.

7ВИТЁК7

Могу помочь сделать раму из тонкостенных круглых бесшовных труб, а так же из профильных труб. Есть своё оборудование: сварка, болгарка, трубогиб, профилегиб, токарный, сверлильный.
Мои последние работы:



Семь раз отмерь-один отрежЪ

makinch

#61
Спойлер
Цитата: 7ВИТЁК7 от 08 Авг. 2012 в 16:21
Могу помочь сделать раму из тонкостенных круглых бесшовных труб, а так же из профильных труб. Есть своё оборудование: сварка, болгарка, трубогиб, профилегиб, токарный, сверлильный.

Ох, красота! Прям красотища! :)
Спасибо большое за предложение.

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

makinch

Цитата: ReSharVladimir от 09 Авг. 2012 в 13:06
Если именно легкий складной электросамокат, то см. по ссылкам:
Последний если собрать с литиевой батареей, будет легче.

Благодарю, Владимир. Буду дальше прикидывать размеры и комплектующие.

makinch

#64
Ребят, а кто-нибудь знает где-можно купить недорого донора с нагрузкой 80-90 кг и с возможностью приделать сиденье и широкой декой соответственно (чтобы обе ступни нормально помещались)? В Москве такую штуку найти не удается. Может из Китая или США можно заказать? Насчет колес все-таки на 10-12 дюймов выхожу, поэтому с донором сложновато.

Пешеход

Цитата: Peoner от 15 Июль 2012 в 16:48
Одно время жил около Терлецких прудов и приходилось пешком идти до м. Новогиреево. Щяс посмотрел по карте почти 1,5 км. два раза в день минимум. тк вот я пробовал использовать ролики. было не плохо. Только в них в метро не пускали, блин! приходилось переодеваться... %-)

вот-вот!)))
по поводу концепции:
главное чтоб с этим транспортом в метро и в электрички пускали!))))
вопрос к владельцам эл.самокатов: если, конечно, есть опыт попыток проезда в метро или в поезде с "неразборными" самокатами пускают?
в "правильные" "сумма измерениий по длине, высоте, ширине не должна превышать..." наверное ни один серьёзный эл.самокат не вписывается?
Главное- чтобы "это" работало!)))

ReSharVladimir

#66
Цитата: Пешеход от 27 Авг. 2012 в 03:25
Цитата: Peoner от 15 Июль 2012 в 16:48
Одно время жил около Терлецких прудов и приходилось пешком идти до м. Новогиреево. Щяс посмотрел по карте почти 1,5 км. два раза в день минимум. тк вот я пробовал использовать ролики. было не плохо. Только в них в метро не пускали, блин! приходилось переодеваться... %-)

вот-вот!)))
по поводу концепции:
главное чтоб с этим транспортом в метро и в электрички пускали!))))
вопрос к владельцам эл.самокатов: если, конечно, есть опыт попыток проезда в метро или в поезде с "неразборными" самокатами пускают?
в "правильные" "сумма измерениий по длине, высоте, ширине не должна превышать..." наверное ни один серьёзный эл.самокат не вписывается?
Меня с моим неразборным пускают без проблем, но я обычно с ним в час пик не езжу: когда в метро народу много, не развернешь его в вагоне.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

valeryanovich

2 года езжу по Москве на самокате. Самокат  из декатлона  http://www.decathlon.ru/RU/product_8128722-120156757/
уже сломал пружину от тормоза. Скорость на ногах около 20 км в час. Ввел в свою жизнь понятие - самокатной доступности от метро. приблизительно зная географию Москвы можно избегать езды в горку. Так на работу я еду с проспекта мира, а возвращаюсь на комсомольскую. В метро пускают всегда.  менты  закрывают глаза на то что по метро тоже на колесах.
Но в отличии от самокатов Владимира это самокат легкого класса. Не уверен, что такой нужно переводить на эл-во даже при технической возможности. Если ездить на электричестве, то без пересадок в метро, где надо таскать по лестницам.  Зато до метро можно проехать и 5-7-10 км. и на работу если она не больше чем 20 км. Зато можно вкатить в любой офис. или без проблем оставить на охране. В велом не так просто. Вчера больше понравились классические стоячие самокаты. седячий хорошб тем что за подседельный штырь цепляется детское сидение или багажник.

-------
У меня есть 4 -х колесный микроавтобус. 3-х колесный эл-вел. 2-х колесный самокат, 1-о колесный -????????



Pavel__

Цитата: valeryanovich от 27 Авг. 2012 в 16:42... Не уверен, что такой нужно переводить на эл-во даже при технической возможности. ...
А почему бы и нет ? :exactly:

Я перевожу аналогичный самокат с 20см колесами на эл-во по просьбам отдельных коллег построить легкий складной электросамокат с простой и легкоповторяемой конструкцией.
    Планируемые ТТХ:
    • максимальная скорость - не менее 30км/ч
    • дальность хода - не менее 5км (при средней скорости 20км/ч)
    • вес - не более 11кг
    • сборка/разборка ~ 5-10сек
    • складывание в чехол-рюкзак размером ~ 90*30*20см
    .

samorez

#69
А за чей счёт?  ;-D Собсно данное средство не будет оригинальным. Механика таковая имеется. Начать придётся с аккумулятора. Какого - понятно. Почём - тоже. ) Далее мотор. Какой и почём тоже понятно. Контроллер. Итого начало - 20 тыр. Далее тока вплюс. Коллеги после такого начала будут больше смареть на тебя, а не на самокат.  :exactly:

Сорри за оффтоп. )

А тема очень важная. В самом деле, обычно обсуждаюца пристрастия и возможности отдельных конструкторов. А это никакого отношения к концепции не имеет. Попробую изложить свою...

Итак, что есть "самокат"? Функционально. Это толкаемое ногой средство. При этом заняты все конечности обладателя. Ну почти все. ) Так вот, из этих обстоятельств можно выяснить конструкцию и скорость самоката. С первым всё ясно. А вот со вторым сложнее. Казалось бы чем больше, тем лучше. Но это подход не прикладной. Способ движения на самокате предполагает активное участие пилота в управлении и в процессе торможения. Не вдаваясь в конструктивные особенности тем не менее напрашивается вывод, что максимальная скорость никак не может превышать скорости бега пилота. И если движение накатом полностью под ответственностью пилота, то движение самоката под мотором конструктивно должно быть ограничено.

Если это верно, то:
- мощность мотора с выбранной трансмиссией должна обеспечивать практически пешеходную скорость в горку;
- тормозные узлы должны быть расчитаны на на длительную и эффективную работу;
- контроллер должен обеспечивать максимально ффективное управление движением учитывая все возможные обстоятельства (торможение, рекуперация, круиз-контроль, анализ поверхности дорожного покрытия, оптимизация движения постоянных маршрутов и т.д и .п.)
Кроме того, думаица, что колёса следует применять максимально возможного приемлемого диаметра, ибо безопасность возрастает вместе с диаметром. Иными словами, в каждой конкретной задаче применения самоката уменьшение диаметра колеса - это последний шаг из всех возможных. Вплоть до пересмотра всех возможных способов трансформации при складывании (если требуется).
Так же видица целесообразным предусматривать в любой конструкции так называемые "утешительные" опции, позволяющие компенсировать эмоции от вынужденных оптимизаций и компромисов. Это навеска бензомотора, установка доп. аккумулятора, второго приводного колеса.

Название темы противоречиво. :-) Самокат по сути средство примитивное. Это даже не транспорт. Родственник лыж и коньков. Посему удобным не может быть по определению. :-) Только функциональность и выгодность или понтовость. Последнее тоже вполне жизненное направление.  :-)
Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

ReSharVladimir

#70
Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 01:20
Итак, что есть "самокат"? Функционально. Это толкаемое ногой средство. При этом заняты все конечности обладателя. Ну почти все. ) Так вот, из этих обстоятельств можно выяснить конструкцию и скорость самоката. С первым всё ясно. А вот со вторым сложнее. Казалось бы чем больше, тем лучше. Но это подход не прикладной. Способ движения на самокате предполагает активное участие пилота в управлении и в процессе торможения. Не вдаваясь в конструктивные особенности тем не менее напрашивается вывод, что максимальная скорость никак не может превышать скорости бега пилота. И если движение накатом полностью под ответственностью пилота, то движение самоката под мотором конструктивно должно быть ограничено.

Если это верно, то:
- мощность мотора с выбранной трансмиссией должна обеспечивать практически пешеходную скорость в горку;
Спойлер
Скорость самоката по равнине при толкании ногой сранима со скоростью бега. Скорость с горки - насколько позволяет навык пилота и дорожные условия. Скорость в горку - как пешком, везя рядом с  собой самокат?! Ну и зачем в такой концепции мотор? Обычный безмоторный самокат проще, надежней, дешевле!
Такой подход будет дискридитировать электросамокат. Как Вы думаете, почему не получили повального распространения дешевые китайские модели? А вот именно поэтому! Потому что "ниедет" в горки. С таким пунктом концепции можно родить только еще такую же а ля мейд ин чайна модель, которую пользователь на "ура" не воспримет. Вы находитесь в плену стереотипов и скатываетесь к мнению, что самокат по сути - забавный спортивный аттракцион, игрушка. Ваш взгляд, извините, соответсвует уровню прохожего, наблюдающего за малолетними детьми, катающимися на самокате. А самокаты бывают совершенно разные. От мини-детского размера до макси - с большими велосипедными колесами. Приемы езды на каждом виде несколько различаются, Вы как нибудь попробуйте протестировать каждый из этих видов, чтобы на практике понять, а что же за зверь такой - самокат? Уверен, что тогда от некоторых пунктов Вашей концепции добровольно откажетесь.
Когда ко мне приходят на тестирование, первое, что многие испытывают от езды на моих самокатах - нескрываемое удивление, шок. Люди-то, оказывается, и не знают совсем, что есть такое альтернативное транспортное средство - электросамокат!
Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 01:20
- тормозные узлы должны быть расчитаны на на длительную и эффективную работу;
- контроллер должен обеспечивать максимально ффективное управление движением учитывая все возможные обстоятельства (торможение, рекуперация, круиз-контроль, анализ поверхности дорожного покрытия, оптимизация движения постоянных маршрутов и т.д и .п.)
Кроме того, думаица, что колёса следует применять максимально возможного приемлемого диаметра, ибо безопасность возрастает вместе с диаметром. Иными словами, в каждой конкретной задаче применения самоката уменьшение диаметра колеса - это последний шаг из всех возможных. Вплоть до пересмотра всех возможных способов трансформации при складывании (если требуется).
Так же видица целесообразным предусматривать в любой конструкции так называемые "утешительные" опции, позволяющие компенсировать эмоции от вынужденных оптимизаций и компромисов. Это навеска бензомотора, установка доп. аккумулятора, второго приводного колеса.
В целом с этими выводами согласен, за исключением, пожалуй, установки дополнительного бензомотора. Было бы оправданнее такое на макси-скутере для дальних поездок, но не на самокате.
Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 01:20
Название темы противоречиво. :-) Самокат по сути средство примитивное. Это даже не транспорт. Родственник лыж и коньков. Посему удобным не может быть по определению. :-) Только функциональность и выгодность или понтовость. Последнее тоже вполне жизненное направление.  :-)
А по-моему, название темы как раз очень демократично. Пусть каждый, кому эта тема не чужда, опишет параметры, от которых в его видении зависит удобство пользования этим видом транспортного средства. 
А насчет того, что самокат не транспорт - не убедили. Ни меня, ни тех энтузиастов, которые уже давно используют в условиях города обычные(не электро-) самокаты. Если не верите - заехайте к ним на слет и пообщайтесь. http://letskick.ru/category/zaezd/
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

samorez

ЦитироватьСкорость в горку - как пешком, везя рядом с  собой самокат?! Ну и зачем в такой концепции мотор? Обычный безмоторный самокат проще, надежней, дешевле!
Ну вот, разу виден контрукторский подход. :-) О котором я выше. Ничего личного. :-)
ЦитироватьТакой подход будет дискридитировать электросамокат. Как Вы думаете, почему не получили повального распространения дешевые китайские модели? А вот именно поэтому! Потому что "ниедет" в горки. С таким пунктом концепции можно родить только еще такую же а ля мейд ин чайна модель, которую пользователь на "ура" не воспримет.
Ну, по порядку. Дискридитировать электросамокат может только определённый менталитет. Обязательно "быстро ездить" любят не все. Именно ездить. А не кататься. Вот кататься быстро любят все. :-) Акцентирую, ибо мы не о забавном снаряде, а о спицифичном транспортном средстве. На котором предполагаем перемещаца с некоторой целью, отличной от собственно перемещения. Прошу прощения за столь занудный стиль и оченьмногабукофф. :-)
Так вот. Любое транспортное средство ( а мы в этой теме обсуждаем именно эту сторону, да ещё концептуально) предполагает область или среду своего применения. Подход "у русских дорога там, где собираюца ехать" не концептуален в широком смысле. Только для отдельных моделей такой подход приемлем. Так вот. Самокат и электросамокат применяюца совершенно в одних и тех же условиях. Это тротуар, занятый в большей или меньшей степени пешеходами. Посему на "ура" повально распространица самокатам просто не позволят - не те в россии условия. Ни дешевым, ни дорогим. Хотя существуют приемлемые те и другие. Сам щас употребляю дешевую китайскую модель, приобретённую новой в магазине за 4000р. Да, первоё употребление вызвало самые противоречивые ощущения. "Ниедет"! :-) Теперь же неспешное лавирование среди ментально смотрящих прохожих доставляет удовлетворение. Но об этом потом какньть. :-)

ЦитироватьВы находитесь в плену стереотипов и скатываетесь к мнению, что самокат по сути - забавный спортивный аттракцион, игрушка. Ваш взгляд, извините, соответсвует уровню прохожего, наблюдающего за малолетними детьми, катающимися на самокате.
Ну, вы так говорите, будто это практически не встречающийся взгляд. :-) Это подавляющий российский взгляд. Вообщем-то и появление данного обсуждения именно отсюда.
ЦитироватьА самокаты бывают совершенно разные. От мини-детского размера до макси - с большими велосипедными колесами. Приемы езды на каждом виде несколько различаются, Вы как нибудь попробуйте протестировать...
Вот именно. А мы тут про концепцию суть определённое направление. Значит выбираем какой-то один тип, максимально отвечающий поставленной задаче. О тестировании. Любимой своей подарил Еду-Сити с колёсами 12 и 16". Пробовал сам - совершенно другой снаряд. :-) Но об этом позже может быть....
Цитировать...многие испытывают от езды на моих самокатах - нескрываемое удивление, шок. Люди-то, оказывается, и не знают совсем, что есть такое альтернативное транспортное средство - электросамокат!
Полностью согласен. Цена на величину результата может произвести в массах только подобные эмоции. Посему есть два пути изменения ситуации - это пропаганда и снижение цены. Ну, со вторым всё просто: в поднебесной стараюца изо всех сил. А вот с первым  - только сами. :-)
Цитировать
Цитировать...Так же видица целесообразным предусматривать в любой конструкции так называемые "утешительные" опции, позволяющие компенсировать эмоции от вынужденных оптимизаций и компромисов. Это навеска бензомотора, установка доп. аккумулятора, второго приводного колеса.
В целом с этими выводами согласен, за исключением, пожалуй, установки дополнительного бензомотора. Было бы оправданнее такое на макси-скутере для дальних поездок, но не на самокате.
Вообще-то про ДВС надумалось после прямо-таки упрямого желания подавляющего большинства писателей-конструкторов постигать расстояния. :-) Понятное дело, что это исследовательская работа, но как говорица "делу время - потехе час". Все конструктора грешат этим. :-) Типа, "а давай-ка на полную!". Так почему бы не оттянуца вместе со своим детищем?! Не всё же тест-драйв - нашему менталитету скорее по душе краш-тест. :-) Как-то так!..


Цитировать
ЦитироватьНазвание темы противоречиво...
А по-моему, название темы как раз очень демократично. Пусть каждый, кому эта тема не чужда, опишет параметры, от которых в его видении зависит удобство пользования этим видом транспортного средства.
Демократичная концепция будет нас держать в существующем массовом видении: забава для ненаигравшихся взрослых. И они правы. Взять к примеру пост предыдущего оратора о ТТХ самоката по этой теме про более 30 км/ч. Это для снаряда, а не для городского транспортного средства. :-)
Цитировать...что самокат не транспорт - не убедили...
Ещё не вечер! :-) Хотя собсно следует уточнить для кого вырабатываем концепцию. Описываемые тобой же взгляды окружающих явно не на нашей стороне. А нам, пользователям, концепция ни к чему - с нами всё ясно! :-) "Дальше - выше - быстрее!" (С)
Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.