Различные истории про свинцовые аккумуляторы

Автор cfm, 08 Фев. 2012 в 03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Джорж

Цитата: Зубер от 15 Дек. 2019 в 10:53не импульсный ток
С чего вы это взяли?

Паяка

[user]Зубер[/user], всё верно, например, под капотом. Но нужно управлять зарядом, хотя бы ограничивать верхнее напряжение, что делает реле-регулятор и не буквально верно, но близко к истине называют методом Вудбриджа.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Зубер

Некто Роман Торопов (если не ошибаюсь с ИФ,  с форума "приороводов") на спор с журналом з"а рулем", доказал (с видеофиксацией процесса) что 0,5С - с разбегу, и без вреда, влезает в АКБ.  Был даже ролик на эту тему.

Желающие/сумлевающиеся - могут спросить его лично.

Удивительно.. интернета полно, ресурсов полно... и с чего вы взяли...Приснилось!  :hello:
Таки вот, под капотом кто регулирует ток заряда?? /:-)



Vova_n

[user]Зубер[/user], Просто мало кто читал литературу советских времён, например цитата.
Спойлер
Для обеспечения нормального режима эксплуатации и следовательно нормального срока службы точность стабилизации напряжения содержания аккумуляторов должна быть не ниже ±1 %. Заряд как классических, так и герметизированных аккумуляторов после появления сети переменного тока осуществляется либо по методу IU, либо по методу U(так называемый щадящий заряд), требующий по сравнению с методом IU большей продолжительности для компенсации емкости, отданной аккумуляторами при их разряде. Метод IU предполагает заряд аккумуляторных батарей в две ступени. На первой ступени заряд целесообразно осуществлять при стабилизации зарядного тока I3 на уровне (0,05.. .0,3)С10 - Следует отметить, что для классических аккумуляторов величина максимального зарядного тока в принципе не ограничивается фирмами изготовителями. Однако при больших, значениях зарядного тока температура электролита в отдельных элементах может превысить допустимое значение, равное 45°С, что вынудит прервать процесс заряда и ожидать снижения температуры.
И после тут некоторые при отступлении от тока 0,05С или 0,1С уже не считают сей заряд классическим  ;-D мол выдумки вносящие искажения в данные  %-) :pardon:
0,3С любые исправные акб переваливают до 13,9в.

Паяка

[user]Зубер[/user], под капотом ток регулируют сама АКБ и мощность генератора, т.к. регулятор стабилизирует напряжение. Имеем профиль заряда WV, пишется прямо как Фольксваген. :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Зубер

Я тоже не читал спец литературу по данному направлению естествознания.
Читаю другую, за которую деньги платят.
Я тоже когда-то свято верил в 0,1С и "ни-ни", пока не пообщался и не посмотрел записи эксперимента, потом чуть-чуть подумал, вспомнил немножко физики из школьного курса, заглянул под капот и... осознал что уровень ереси/догм (и раскольничества в этих догмах) в сети на "околозарядные" темы скоро превысит видимые размеры галактики.  :-D

Извините за частичный офтоп.

krufel

Дык, а вам кто мешает заряжать хоть 1С?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

denkisan

#115
 В системах зарядки предыдущего поколения, без BMS  и различных вариантов управления генератором с помощью подачи от ECM  и при использовании генератора с паспортным током 130-200 ампер  если поставить исправную, но глубоко разряженную батарею, то если на не высоких оборотах ток ещё не превышает 1С, а при повышении оборотов до 2-3 тысяч, когда генератор выходит на паспортный ток, то вполне возможен рост тока даже до 2С.  Но это уже нештатная ситуация,  и если батарея не сильно  поношенная, то просто не даст генератору достичь Set Point  (14.5 вольт для нашей климатической зоны) и маломощный генератор (80-90ампар) просто просядет а мощный будет выдавать а батарея будет принимать и 130-150 ампер если силовой предохранитель выдержит такое издевательство.   Уже рассказывал историю с Hyundai Tucson, который приехал с претензией по купленной пол года назад Топле  60ач.   У него отказал генератор и он почти 270 км ехал на аккумуляторе до своего дома и сервиса. Купил новый генератор  и электрик установил его, не подзарядив батарею,  и спалил предохранитель, поставил вместо него жучёк , который при повышении оборотов мотора накалялся до красна! Поставил ему подменную батарею и отправил к нам с батареей -менять по гарантии.
   Он купил плюшевый китайский предохранитель, мы его заменили, правда он был не на 150 а на 120 ампер,  Зарядили батарею- она оказалась очень в хорошем состоянии,   Но до этого просто слегка её подзарядив решили проверить генератор, На ХХ напряжение было ниже 14 .0 вольт, но ток клещи показали более 40 ампер,  посадили владельца  за руль и сказали поднять обороты по тахометру до 2 тыс,  напряжение начало расти и в этот момент 120 амперный китаец сгорел, хорошо что клещи были на проводе в режиме мин/макс  - максимальный ток на момент сгорания был чуть больше 80 ампер. Хотя напряжение не превышало 14,5 вольт.  Чтобы показать владельцу,что батарея не виновата принесли такую же новую и Мидтрониксом показали параметры его и новой батареи, кстати после зарядки на Торнадо она показала даже лучшие показатели чем новая, По ССА почти на 30 ампер выше .    Тогда только получил Кулон и осваивал его . Но качество и внешний вид предохранителя оригинального и купленного им, сразу бросились в глаза хилый , не серьёзный вид  китайца.  Так что 60 ач Топла в разряженном состоянии если подать 14.5 вольт может спокойно проглотить и 2С, правда последствия  не предсказуемые. И это для батареи ужасный экстрим, но на борту чтобы подзарядить в полевых условиях просто дать мотору помолотить 20-30 минут на ХХ,  дальше ток снизится  и можно начать движение. Хотя когда заряжал  пробовал и 6 ампер и максимальный -12 ампер батарея не грелась и принимала заряд спокойно.  Даже в конце, когда поставил 16,5 вольта для выравнивающего заряда  и ток 3ампера,батарея уже через час снизила ток до 1.9 ампера , и температура корпуса была не более 35Со.  Хотя когда задумался о мощности которую потребляла батарея на пике это 80х14=1200 ватт  и практически корпус не нагревался, неужели всё уходило на электрохим процессы? правда это было кратковременно. 

serg99

#116
Цитата: denkisan от 15 Дек. 2019 в 18:48Но до этого просто слегка её подзарядив решили проверить генератор,
Может надо было обратить внимание не только на предохранитель, но и на соединения?

denkisan

[user]serg99[/user], это в аккумуляторной теме я ещё начинающий, а в автоэлектрике разбираюсь, когда то даже статейку написал http://autodevice.ru/gena.htm  и ещё  http://autodevice.ru/akb.htm  Чтобы помочь участнице форума  разобраться http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=208&hl=с машиной   И почему то цитата из моего поста , а  ссылаетесь на ув krufel.

serg99

[user]denkisan[/user], Хорошая статья, только при смене ламп на ксенон не забыдь бы ещё и оптику поменять, иначе будут проблемы с гибдд и не только.  По совету вы правильно сказали что свинец не берёт заряд зимой, а вот в статье пишете про токи заряда на морозе.

denkisan

  Статья то ещё  15 лет назад написана,  сейчас бы переписал  с учётом приобретённого опыта и развития техники. Но тогда это было актуально,- надо было помочь человеку не имевшему опыта и знаний в этой области знаний.  Ксенон передал эстафету светодиодам. Генераторы управляются ЭБУ двигателя. Аккумуляторы тоже совершенствуются.