Li-Force LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. - Страница 112
 
avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nickman78

[user]i[/user], расскажите поподробнее, пожалуйста, очень интересно :)

Zul

Цитата: Andrew_A от 21 Дек. 2015 в 20:59
[user]Wayfarer[/user],

А если батарея нужна в буферном режиме, заряжаться будет кратковременно током 1С, тогда что делать ?
ставить активную систему балансировки
С уважением,
Игорь

i

Цитата: Nickman78 от 22 Дек. 2015 в 11:03
...расскажите поподробнее..
Да я уже лет пять как об этом рассказываю в отдельной теме... только это никого "не штырит", видимо пугает обилие страшных микроконтроллеров.  :-D

Andrew_A

Цитата: i от 22 Дек. 2015 в 10:59
Я сделал для каждой ячейки контроль и зарядку в "одном флаконе"

Была такая идея, но получится громоздко и дорого. И у меня зарядка на борту должна быть. Самый нормальный выход это конечно нормальные банки. Приходу к выводу что они того стоят ((

i

Считаю, что ячейки - расходный материал, их придется все равно менять, рано или поздно.
Стареть они вряд-ли будут одинаково, а значит заменить их придется все единовременно, так как подобрать "такие же" взамен просевших не удастся. Это раз.
Типовые проблемы типа "найти БМС на 10-12-18-20-...S", "сгорел один канал БМС", "добавил-убавил ячеек, чем заряжать?" и прочие, имеют типовое решения  - "купи новую". Это два.

Индивидуальный заряд-контроль снимает все эти проблемы, а затраты - разовые.
Примеры (взяты из темы про энергоблок):
сначала я катался на 12 ячейках, потом на 18, просто смонтировав их в уже рабочую систему;
когда убил 2 ячейки, я их вынул и ездил без них, зарядный блок не менял (сделал их 3 штуки и держу дома, на работе и на огороде), ведь ему без разницы сколько ячеек к нему подключено 2 или 18;
докупил новые ячейки и пристроил к старым.


Piramidon

Можно ведь подключить "умные" телефонные зарядки на каждую ячейку, получится примерно то же самое?

i

Примерно, но не совсем. Добавляются разъемы, провода и розетки (сколько ячеек столько розеток). Добавляется место для хранения всех зарядников и время для их доставания-укладывания и подключения-отключения...
А в остальном то же самое... ну не считая цены и надежности телефонных зарядок... и тока заряда (у меня 7-10А).

Piramidon

Если их выпотрошить из корпусов, распаять высокое(220), вывести на многопиновый разъем зарядное напряжение, остается только длительное время зарядки, думаю за ночь зарядятся, а быстрее мне не нужно,батарейки на день с головой хватает.
Стоимость зарядок на вторичном рынке такая маленькая, что о ней даже говорить не стоит.

Andrew_A

Цитата: i от 22 Дек. 2015 в 14:13
Типовые проблемы типа "найти БМС на 10-12-18-20-...S", "сгорел один канал БМС"

Индивидуальный заряд-контроль снимает все эти проблемы, а затраты - разовые
Не согласен. Индивидуальный заряд не снимает необходимость в БМС ибо нужно контролировать не только заряд, но и индивидуальный разряд. Это раз.
И индивидуальный заряд не снимает проблему неодинакового старения ячеек - даже одна убитая ячейка будет "портить нормальный разряд" всей батареи. Это два.
Ну и наконец если аккуратно подключать/отключать БМС (по одной линии от минуса), и соблюдать надежный контакт, то ничего сгореть не должно.

Вадим 74

[user]Andrew_A[/user], Может подключать от - , а отключать от + ? Что то нее сходится  :-D

Andrew_A

[user]Вадим 74[/user],
Разумеется. Я это и имел в виду.

alpatov

#2009

У этих аккумуляторов - предельное напряжение заряда: 3,60 В - предельное напряжение разряда: 2,00 В. Прочитал рекомендацию по зарядке: Исходя из этого понятно что lifepo4 вообще не нужно заряжать до 3.60V и более, так-как аккумулятор и так заряжен почти на 100% при напряжении 3.35V. При использовании 80% ёмкости количество циклов lifepo4 3000 и более, а при 100% использования ёмкости количество циклов всего 1500-2000. При циклировании на 20-25% количество циклов до 5000-7000.
Скажите, сколько по времени нужно заряжать 20 А аккум током 7А, или до какого напряжения лучше. Верить мне этой статье  или нет?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

i

Цитата: Andrew_A от 22 Дек. 2015 в 19:46
...Индивидуальный заряд не снимает необходимость в БМС ибо нужно контролировать не только заряд, но и индивидуальный разряд. Это раз.
И индивидуальный заряд не снимает проблему неодинакового старения ячеек - даже одна убитая ячейка будет "портить нормальный разряд" всей батареи. Это два.
Ну и наконец если аккуратно подключать/отключать БМС (по одной линии от минуса), и соблюдать надежный контакт, то ничего сгореть не должно.
Странно, но я думаю так же.
Именно поэтому на каждую ячейки приходится один микроконтроллер, который постоянно меряет ее напряжение и температуру и сообщает о них всем, кто спросит (микроконтроллер, кстати, работает и во время разряда). Таким образом энергоблок способен выполнять функции зарядника, БМС, целлога, и прочих навесных орудий пыток. Это три.

Telm(01)=25
Telm(02)=26
Telm(03)=25
Telm(04)=25
Telm(05)=26
Telm(06)=25
Telm(07)=25
Telm(08)=24
Telm(09)=24
Telm(10)=26
Telm(11)=26
Telm(12)=26
Telm(13)=26
Telm(14)=26
Telm(15)=26
Telm(16)=26
Telm(17)=25
Telm(18)=25
max(16)=26 min(9)=24 avg=25     .!. 2 C

Velm(01)=3287
Velm(02)=3297
Velm(03)=3286
Velm(04)=3297
Velm(05)=3287
Velm(06)=3304
Velm(07)=3306
Velm(08)=3298
Velm(09)=3297
Velm(10)=3132
Velm(11)=3204
Velm(12)=3202
Velm(13)=3286
Velm(14)=3295
Velm(15)=3297
Velm(16)=3298
Velm(17)=3305
Velm(18)=3307
max(18)=3307 min(10)=3132 avg=3276    dis=175 mV

Это состояние моих ячеек на 20.12.2015, после пары месяцев хранения (ячейки 9,10,11 под малой нагрузкой, потому и садятся быстрее). Что бы узнать эти данные, я спросил их у ячеек и они в течении пары секунд  вывалили все это мне на экран, после чего опять заснули, до следующей проверки.

Ser

Цитата: alpatov от 22 Дек. 2015 в 21:52

У этих аккумуляторов - предельное напряжение заряда: 3,60 В - предельное напряжение разряда: 2,00 В. Прочитал рекомендацию по зарядке: Исходя из этого понятно что lifepo4 вообще не нужно заряжать до 3.60V и более, так-как аккумулятор и так заряжен почти на 100% при напряжении 3.35V.
Не верно. При 3.35В на ячейке, её заряд может быть как 100%, так и 10%. 3.3В это напряжение "холостого хода", тоесть без нагрузки.
К примеру мои ячейки, будучи разряжены на 90%, при подключении к зарядке тут же показывают ~3.35В, но они ведь за секунду не зарядились! А вот до 3.6В они доходят уже за нное количество часов, в зависимости от ёмкости и тока зарядки.
Заряжайте LiFePO4 до 3.6В-3.65В, больше не имеет смысла. На счёт циклирования можно верить.

niggah

Что это я сейчас прочитал?

Добавлено 23 Дек. 2015 в 12:03

[user]Ser[/user], может быть Вы имели ввиду напряжение при зарядке?

alpatov

#2013
А как же тогда получается, что при заряде  57 вольтами, через час напряжение падает до 53 вольт, а не держится 57 вольт?
Из области фантастики: мои ячейки, будучи разряжены на 90%, при подключении к зарядке тут же показывают ~3.35В, такого быть не может. Я свой аккум разряжаний до 51 вольта подключаю к ЗУ и у меня при 55 вольтах ЗУ все равно показания 51 вольт, пока он не зарядится до 53 вольт при 55 вольтах. 90% это до 3 вольт ячейка и ни как не может показать 3.35 В.
Читайте датошит !!!!!! Можете заряжать и до предела, но количество циклов сокращается в 2 раза. Заводу изготовителю это выгодно, когда вы каждые 3-5 лет купите новый аккум.
Когда убил 2 ячейки, я их вынул и ездил без них, зарядный блок не менял. Вы их убили предельным зарядным напряжением. Пример: УПС свинцовый аккум, предельное напряжение заряда 15 вольт, но никто не заряжает предельным напряжением, потому, что все равно напряжение упадет к 13.5 вольтам. При 15 вольтах вы выкинете аккум на свалку. Поэтому все заряжают не более 14 вольт. То же самое и для фосфатов касается, в даташите это написано!!!!
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Andrew_A

Цитата: i от 23 Дек. 2015 в 10:46
на каждую ячейки приходится один микроконтроллер, который постоянно меряет ее напряжение и температуру и сообщает о них всем, кто спросит

Тогда поздравляю, Вы изобрели велосипед БМС  :-D

Я тоже свой контроллер клепаю на меге16, с выводом всей инфы на планшет. Думал сначала тоже сделать индивидуальный контроль напряжения ячеек но отказался ибо громоздко выходит. У меня была идея одного микроконтроллера и внешнего мультиплексора на твердотельных релюшках. Т.е. релюшки последовательно подключают все элементы к одному АЦП.  Индивидуальный разряд не предусматривался, я приводил в этом посте ссылку на 1,5А баллансир, он вполне эту функцию сможет выполнять. Просто для индивидуального заряда для каждой банки нужен свой DC-DC, это совсем солидная конструкция. Ну а индивидуально мерять еще и температуру это ИМХО уже паранойя...

Но могу представить неоспоримое преимущество по части модульности.

Моя изначальная мысль состояла в том, что если в батарее будет одна плохая банка, то она не даст другим расходовать заряд полностью, и никакие контроллеры это не исправят.

i

[user]Andrew_A[/user], по Вашим ответам я наконец-то понял, что Вы следуете принципу: "не читал, но осуждаю".
Имеете полное право.