avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ser

Цитата: * от 23 Дек. 2015 в 12:02
Что это я сейчас прочитал?

Добавлено 23 Дек 2015 в 12:03:59

[user]Ser[/user], может быть Вы имели ввиду напряжение при зарядке?
Ну да, а мы о чём говорим.

Цитата: alpatov от 23 Дек. 2015 в 15:55
А как же тогда получается, что при заряде  57 вольтами, через час напряжение падает до 53 вольт, а не держится 57 вольт?
Из области фантастики: мои ячейки, будучи разряжены на 90%, при подключении к зарядке тут же показывают ~3.35В, такого быть не может. Я свой аккум разряжаний до 51 вольта подключаю к ЗУ и у меня при 55 вольтах ЗУ все равно показания 51 вольт, пока он не зарядится до 53 вольт при 55 вольтах. 90% это до 3 вольт ячейка и ни как не может показать 3.35 В.
Читайте датошит !!!!!! Можете заряжать и до предела, но количество циклов сокращается в 2 раза. Заводу изготовителю это выгодно, когда вы каждые 3-5 лет купите новый аккум.
Когда убил 2 ячейки, я их вынул и ездил без них, зарядный блок не менял. Вы их убили предельным зарядным напряжением. Пример: УПС свинцовый аккум, предельное напряжение заряда 15 вольт, но никто не заряжает предельным напряжением, потому, что все равно напряжение упадет к 13.5 вольтам. При 15 вольтах вы выкинете аккум на свалку. Поэтому все заряжают не более 14 вольт. То же самое и для фосфатов касается, в даташите это написано!!!!
[user]alpatov[/user], Вы же сами показали график разряда одной ячейки LiFePO4, из которого видно, что при разряде на 90% напряжение на ячейке составляет 3,2 вольта! Пологая такая линия, кторая после 90% отданной ёмкости начинает резко заваливатся, что означает - аккумулятор пуст. Это и есть "рабочее" напряжение данного типа химии. Так же из графика видно что ниже 2.5В разряжять смысла нету, энэргии остаётся крупицы, а на жизнь аккумулятора такой глубокий разряд имеет болшое влияние, о чём Вы и прочитали в статье. Поверьте, заряжая только до 3.35В вы очень не долго(в километрах) будуте ездить на своём ЭТ.
А то что после снятия с зарядки напряжение падает до номинального нормально. Разрядите Ваш аккумулятор до 45В
, и дайте ему отдохнуть 10-ток минут, и Вы удивитесь измерив через это время напряжение на акб.  :-) Вообще не ленитесь прочитать данную ветку и вообще форум, в ней всё это обсуждено, и есть много чего интересного!

alpatov

A123 SYSTEMS Условия эксплуатации:
Максимально допустимый заряд: 3,6В.
Максимально допустимый разряд: 2В.
Если Вам всем термин Максимально допустимый заряд: 3,6В ни о чем не говорит, то можете заряжать свой аккум до этого напряжения, и потом не жалуйтесь, что у вас через пол года или год вздулись ячейки. С таким же успехом я Вам рекомендую заряжать свинец 15 вольтами, у него то же Максимально допустимый заряд: 15В. Кто ход моих мыслей не понял простите! Никто никогда в жизни не заряжает аккум Максимально допустимым напряжением, это чревато последствиями для него.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Wayfarer

Это все теория.
На практике надо учитывать еще просадку напряжения под нагрузкой при разряде и увеличение его при заряде соответственно.
Если заряжать током хотя-бы 0,5с и по достижении 3,6в прекратить заряд, то напряжение моментально упадет на 3,35-3,4в. Придется долго баллансировать, т.к. еще на несколько процентов не дозаряжено. Тоже при разрядке - на почти севшей батарее может быть 3,0в, дать газу оно просядет до 2,5-2в, если сделать отсечку на 2,7-2,8в, будете недобирать по емкости.
Китайцы же, выпускающие з/у и БМС , думаете они дураки? Они разбираются уж всяко лучше нашего и не зря делают такие пороги.
Это только мы русские любим теоретизировать и всех критиковать.
Вообще я думаю, что подавляющее большинство лиферных (и не только) батарей  умирает по совсем иным причинам: отказ БМС, некачественная сборка, некачественные элементы, физическое воздействие (падение, утопление), или кривыми руками кто туда залез - т.е. в большинстве случаев по вине пользователя, а не из-за "неправильных" порогов БМС.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

alpatov

#2019
На практике надо учитывать еще просадку напряжения под нагрузкой при разряде и увеличение его при заряде соответственно. Если заряжать током хотя-бы 0,5с и по достижении 3,6в прекратить заряд, то напряжение моментально упадет на 3,35-3,4в.
Я практик, я не теоретик! Если у Вас идет просадка напряжения на лифере, то это говорит уже о плохом внутреннем сопротивлении аккума. А напряжение 3.4 вольта - это как раз тот максимум до которого завод изготовитель рекомендует заряжать ячейки. Это соответствует 97% заряда. Вы даже в идеале никогда на 100% не зарядите аккум. 3% это всего 2 км пути, я лично экспериментировал, зато количество циклов возрастает в 2 раза, то есть до 3000-5000.
По поводу китайских ЗУ: Я их ремонтирую, так вот Берем первую попавшеюся под руки модель СС48. Этим ЗУ комплектуют электроквадроциклы, электровелы и т.д. Аккумуляторы под этим ЗУ больше 6-9 мес не ходят. А причина в том, что в нем внутри, даже нет фильтрующего дросселя. Я его разобрал и начал смеяться !!!!!
Китайцы Вам специально всякое фуфло шлют, пользуйтесь на здоровье! Вы думаете для чего я потратил 2 месяца на разработку и испытание своего ЗУ? Просто так? Мне делать нечего, захотелось по разрабатывать! У меня дядька каждый год на электровелле меняет аккум, пользуясь китайской зарядкой. У меня на электромобиле аккуму уже  3 год натупает, в день проезжаю до 50 км. Я его убить не могу, хочу поменять на фосфат а аккум не хочет этого. А мне жалко выкидывать хороший аккум. Китайцы не заинтересованы, чтобы ВЫ пользовались товарами долго!!! Они вам и говорят: ребята заряжайте свой аккум максимально допустимым напряжением, у нас на складах их еще много лежит. А еще лучше разряжайте максимальным током.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Ser

#2020
Цитата: alpatov от 23 Дек. 2015 в 21:46
A123 SYSTEMS Условия эксплуатации:
Максимально допустимый заряд: 3,6В.
Максимально допустимый разряд: 2В.
Если Вам всем термин Максимально допустимый заряд: 3,6В ни о чем не говорит, то можете заряжать свой аккум до этого напряжения, и потом не жалуйтесь, что у вас через пол года или год вздулись ячейки. С таким же успехом я Вам рекомендую заряжать свинец 15 вольтами, у него то же Максимально допустимый заряд: 15В. Кто ход моих мыслей не понял простите! Никто никогда в жизни не заряжает аккум Максимально допустимым напряжением, это чревато последствиями для него.
Страница 64, смотрите таблицу. 
https://www.buya123products.com/uploads/vipcase/b24d4f5b63934c59d43e93b3bb4db60a.pdf
Особенно строку:
1.Voltage Range
2.Absolute maximum terminal voltage
3.Recomendet maximum charge voltage
a123 LiFePO4.png

Вадим 74

Сравнивал несколько видов фосфатных аккумуляторов .
1 тип с сопротивление прибором около 1.2 - 1.8 мом
2 тип ---------------------------------------1.4 - 2 мом
3 тип ---------------------------------------1.8 - 1.9 мом
---
Теперь замер сопротивления по падению напряжения при токе 15 ампер
1 тип 0.0037 ом замер при 3.7 в -падение напряжения  до 3.335 в
2 тип 0.0072 ом ------------3.7 в -------------------------- до 3.27 в
3 тип 0.0021 ом ------------3.28 в --------------------------до 3.25 в
Не знаю как замерять - при нагрузке 15 ампер напряжение постоянно падало и я стал замерять посадку после трёх секунд нагрузки 15 ампер .
Интересно если аккумулятор 1 и 2 тип посадить на половину то СКОРЕЕ ВСЕГО падения напряжения будет меньше .Я правильно понимаю ???
Ещё - 1 тип не много пухлый - в железном корпусе и выпуклость около 0.5 - 1.5 мм - ЭТО НЕ КРИТИЧНО ?
2 тип абсолютно ровный , но падение напряжения больше .
КАК думаете какой больше протянет по времени 1 ,2 или 3 тип . Ведь наверняка есть главный фактор . Какой лучше ???  :bw:

dgon.iv

[user]Вадим 74[/user], Замера я так понимаю должно быть два, например 5а и 15а. На разнице тока и расчитывается сопротивление. Вы берете в расчете 1-ю напругу без нагрузки? Я железные стягивал, сопротивление не меняется в отличие от мягких пакетов.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Вадим 74

[user]dgon.iv[/user], Точно , тоже помню , надо замерить .
Всё таки ещё надо замерять при не полностью заряженном аккумуляторе - посадка будет в разы меньше . Но то что при полной зарядке один тип аккумуляторов садится на много сильнее говорить о менее качественном аккумуляторе . Я в смятении ведь он немного " пухлый "

dgon.iv

У какого-то продавца на тао читал что стягивать надо обязательно но без фанатизма, я пишу про параллелепипеды в синей термоусадке по 20ач. У меня пакеты пухли после перезаряда, но постепенно стали опять плоскими в стяжке.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

alekor

Хочу собрать из 32 банок 38120 (аналог хедвеев) аккумулятор 16s2p. Отбалансировать элементы собираюсь отдельной зу на каждый элемент зарядив каждую банку отдельно. Продавец рекомендовал для большей безопасности дать отлежаться 2-3 дня элементам, соединенных параллельно (как я понимаю для более точной балансировки). А в чём тут опасность, если при последовательном соединении будет немного разнится напряжение? Да и сомневаюсь, что будет ощутимая разница (зарядил то все элементы одинаково). И потом всеравно к бмс подключу и она окончательно выровняет напряжение.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

chelo_vert

 Лучше всего соединить все элементы параллельно и зарядить разом. Тогда напряжение на каждом всех элементах будет одинаковым. Если такой возможности нет, то можно зарядить каждый отдельно. Тогда возможна не большая расбалансировка, с которой через некоторое время должна справится бмс.
Большой зеленый самокат.

AutoLand

Цитата: alekor от 18 Янв. 2016 в 17:53
Хочу собрать из 32 банок 38120 (аналог хедвеев) аккумулятор 16s2p. Отбалансировать элементы собираюсь отдельной зу на каждый элемент зарядив каждую банку отдельно. Продавец рекомендовал для большей безопасности дать отлежаться 2-3 дня элементам, соединенных параллельно (как я понимаю для более точной балансировки). А в чём тут опасность, если при последовательном соединении будет немного разнится напряжение? Да и сомневаюсь, что будет ощутимая разница (зарядил то все элементы одинаково). И потом всеравно к бмс подключу и она окончательно выровняет напряжение.
ой, я не видел! Артем правильно Вам написал Александр, да к тому же заряжать отдельно 32шт я бы задолбался обычной зарядкой, если бы я бы хотел результат посмотреть, то каждый бы разряжал/заряжал! И соединять не спешите, нарисуйте схему и выложите, а то я думал что не сложно соединять, а Артем сказал если соединить по другому не много в парралель, то гов.. батарея будет! Лучше лишний раз спросить, чем потом ее опять разбирать и балансировать) Артем не одну батарейку собрал, он точно знает в этом толк!

Andrew_A

Привет всем.

Возвращаясь к этим банкам: https://item.taobao.com/item.htm?id=18407159860

Собрал нагрузочный стенд, 6 линий по ~3,7А каждая, т.е. до ~22А всего:

Батарею полностью зарядил и отбалансировал БМС-ом, после заряда стояла где-то месяц, напряжение было 55.2В.

Под нагрузкой 3,7А через пару минут просела до 49В. Дал 22А, через пару минут просела до 46,5В (т.е. 2,9В на элемент). Если вырубить нагрузку, поднимается до 49,5В.

Скажите, знатоки, мне это г.... сразу выкидывать, не мучаясь ?

strannik

Может куда и пойдет но ездить на этом ни как не получится, жалко потраченного времени и средств.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Hizheka

[user]Andrew_A[/user], А вы где примерно в Москве находитесь? Могу приехать померять внутреннее сопротивление ячеек приборчиком.  Самому интересно...

licwn

Цитата: Andrew_A от 18 Янв. 2016 в 23:53
Привет всем.

Возвращаясь к этим банкам: https://item.taobao.com/item.htm?id=18407159860

Собрал нагрузочный стенд, 6 линий по ~3,7А каждая, т.е. до ~22А всего:

Батарею полностью зарядил и отбалансировал БМС-ом, после заряда стояла где-то месяц, напряжение было 55.2В.

Под нагрузкой 3,7А через пару минут просела до 49В. Дал 22А, через пару минут просела до 46,5В (т.е. 2,9В на элемент). Если вырубить нагрузку, поднимается до 49,5В.

Скажите, знатоки, мне это г.... сразу выкидывать, не мучаясь ?
Поставить в паралель каждой банке по банке А123 и ездить.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Wayfarer

У меня на 12s из таких цилиндров просадка на 15А около 1,5в.
Для редукторника 250-350 вт пойдет.
Разрядите до конца током 3,7 и 22А, посмотрите емкость.
Странно низкое напряжение при отскоке, должно отскакивать к 52в примерно на заряженной батарее.
На Тао все примерно такое, сложно лучше найти за такие деньги
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

dgon.iv

[user]Andrew_A[/user], Разрядите током 3.7а, зарядите, и еще раз попробуйте дать нагрузку. У меня цилиндры 26650 также выеживаются после хранения. Надо понимать, что на тао по такой цене продается отбраковка. Еще раз убеждаюсь что лучше брать пакеты бу.

Добавлено 19 Янв. 2016 в 08:02

[user]Wayfarer[/user], Мысли читаете?
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"