avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

gekanaz

#2070
Цитата: alekor от 12 Фев. 2016 в 18:52
А если циклов за эти 10 лет будет мало, ну 400 - 500? Улучшит ли это существенно картину?
Получается со временем у лифера не только емкость падает, но и сопротивление растет?
ну при 40 циклах в год с хорошим лифером думаю на 8-10 лет можно попробовать
объясню почему -
химия стареет , это ни для кого не секрет, ожидал, что они сразу умрут, а оказалось намного веселей,
из личных наблюдений - при небольшом количестве циклов даже ионки могут жить дольше пяти лет - как проверка , взято две батареи для ноутбуков , одна на соньках , другая на панасониках - батареи пролежали на выставке 5 лет, затем элементы переставлены в другие батареи , на данный момент прошло еще 3 с половиной года - всего 8.5 лет !!! и они еще прекрасно работают при нагрузках примерно до 1С. - циклов пройдено около 90, то есть 20-40% от максимально возможных из практики ноутов.

alekor

Цитата: strannik от 12 Фев. 2016 в 19:39
У меня около 200 циклов в год, за 3 года лифер убил, ибо руки не от туда растут плюс заряд разряд не контролировался БМС.
Сейчас все как положено смарт бмс, PW и новый лифер.

Показательнее не циклы, а пробег указывать. Если у меня будет батарея 200 ватт ч, я буду по 2-3цикла в день делать т.е. в год600 циклов. У меня батареи хватает на 70-80 км - 1 Квт ч.
А pw это что?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

strannik

1.6 Квт.ч  не менее 40км при тапке в пол за цикл.
Спидометра тоже не было. Где то 10000 км за год, не много но все таки.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Вадим 74

Цитата: gekanaz от 12 Фев. 2016 в 19:50
Цитата: alekor от 12 Фев. 2016 в 18:52
А если циклов за эти 10 лет будет мало, ну 400 - 500? Улучшит ли это существенно картину?
Получается со временем у лифера не только емкость падает, но и сопротивление растет?
ну при 40 циклах в год с хорошим лифером думаю на 8-10 лет можно попробовать
объясню почему -
химия стареет , это ни для кого не секрет, ожидал, что они сразу умрут, а оказалось намного веселей,
из личных наблюдений - при небольшом количестве циклов даже ионки могут жить дольше пяти лет - как проверка , взято две батареи для ноутбуков , одна на соньках , другая на панасониках - батареи пролежали на выставке 5 лет, затем элементы переставлены в другие батареи , на данный момент прошло еще 3 с половиной года - всего 8.5 лет !!! и они еще прекрасно работают при нагрузках примерно до 1С. - циклов пройдено около 90, то есть 20-40% от максимально возможных из практики ноутов.
Интересно увидеть этот " хороший лифер "

alekor

Цитата: strannik от 12 Фев. 2016 в 20:48
1.6 Квт.ч  не менее 40км при тапке в пол за цикл.
Спидометра тоже не было. Где то 10000 км за год, не много но все таки.

Видимо на работу/с работы, вот и выходит так "не много". Я катаюсь для души и по делам по району. Это ж как надо кататься, чтобы много накатывать!  Целый день в седле надо быть.

П.с. Извиняюсь за офф. Закругляюсь.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Агапит

#2075
Вопрос к Вам, [user]gekanaz[/user]:
Циклом считается непременно полный разряд-заряд или подзаряд 10-50% тоже идёт как цикл?
Или это тоже мутная история?

alekor

Нужна помощь по снижению напряжения у зарядки (зарядка выдает 58,9 В): вскрыл зарядку, там нашел аж три подстроечных резистора (на фото красным обведены). Какие из них крутить, кто подскажет?

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Andrew_A

Как минимум нужна модель зарядки. Я знаю что от e4bike с тремя подстроечниками, по виду похожа, там надо крутить тот что отдельно стоит, на вашем фото самый верхний.

Можно лаком для ногтей пометить текущие положения, подключить вольтметр к выходу и попробовать покрутить все три. Если изменяется напряжение - значит он. Если нет - открутить обратно.

alekor

Цитата: Andrew_A от 13 Фев. 2016 в 14:30
Как минимум нужна модель зарядки. Я знаю что от e4bike с тремя подстроечниками, по виду похожа, там надо крутить тот что отдельно стоит, на вашем фото самый верхний.

Можно лаком для ногтей пометить текущие положения, подключить вольтметр к выходу и попробовать покрутить все три. Если изменяется напряжение - значит он. Если нет - открутить обратно.

Спасибо.  Так и оказалось, надо крутить отдельный. Брал зу на epowerbikes.ru , модель EMC-400
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Вадим 74

Подскажите - как пакет заклеить ? - лопнул в одном место - трещина около угла около 4 мм . Не много жидкости вытекло и пакет стал немного мягкий .
Чем заклеить - армированный скотч подойдёт или момент и обратная сторона лейкопластыря ?

mevial

Перезарядил недавно батарею из ANR26650 до 4.5В на банку, случайно. Вытекли, заразы. Ёмкость, если и упала, то не сильно, а вот нагрузочная способность упала катастрофически. Пока пользовался всякой ерундой, типа автокомпрессора, фар, особо заметно не было. А вот когда попытался подключить автоинвертор с киловаттной нагрузкой получил облом. Дальнейшие замеры выявили, что внутреннее сопротивление стало 60мОм на банку, вместо изначальных 8-9.

gekanaz

Цитата: Вадим 74 от 15 Фев. 2016 в 13:29
Подскажите - как пакет заклеить ? - лопнул в одном место - трещина около угла около 4 мм . Не много жидкости вытекло и пакет стал немного мягкий .
Чем заклеить - армированный скотч подойдёт или момент и обратная сторона лейкопластыря ?
армированный скотч в принципе спасет, но воздух , попавший в пакет вы не обманете :(, через некоторое время начнется коррозия и падение емкости
а лучше капля горячего термоклея и сверху придавить картоном - 100% герметичность

Вадим 74

[user]gekanaz[/user], Спасибо , тоже подумал про термоклей . Сопротивление пока неизменно ,напряжение тоже .
1 - 2 грамма вытекло - не знаю много это или мало .
По времени - несколько дней , максимум 10 дней как порвало .

licwn

Цитата: mevial от 15 Фев. 2016 в 15:11
Перезарядил недавно батарею из ANR26650 до 4.5В на банку, случайно. Вытекли, заразы. Ёмкость, если и упала, то не сильно, а вот нагрузочная способность упала катастрофически. Пока пользовался всякой ерундой, типа автокомпрессора, фар, особо заметно не было. А вот когда попытался подключить автоинвертор с киловаттной нагрузкой получил облом. Дальнейшие замеры выявили, что внутреннее сопротивление стало 60мОм на банку, вместо изначальных 8-9.
А дырку как заклеивал? У меня есть пара прохудившихся - но запаять дыру я не смог - не берет паяльник, даже мощный.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Цитата: licwn от 16 Фев. 2016 в 23:27
А дырку как заклеивал? У меня есть пара прохудившихся - но запаять дыру я не смог - не берет паяльник, даже мощный.
Они не прохудились, они через клапана выплюнули излишки. Одна была, которой искрой насквозь прошило корпус, но это 3 года назад было, запаять так и не смог, залил термосоплями, но через пару месяцев она в ноль ушла.

А, стоп, сейчас только заметил, плюсы вскрылись, на выброс. Это что получается, нет у них клапанов? А как же безопасность фирменных лифепо и демо перезаряд до 20В? Надули, выходит.

alekor

#2085
Такой вопрос. Когда собрал батарею (лифер 16s 2p 52 В 20 Ач), напряжение на ячейках было близким (+-0,01...0,02). В течении нескольких неполных циклов (15-20% разряда) некоторые ячейки уползли вперед, но потом отбалансировались и стали более менее равны.А после полного почти разряда и зарядки, некоторые ячейки опять сильно убежали. Теперь опять балансирую. Нормально ли это и почему ячейки разбалансировались раньше и теперь при полном разряде?

П.с. вечером и утром после отстоя ячейки отбалансироваоись и все стало норм.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Wayfarer

[user]alekor[/user], Это нормально. Все ячейки чуть чуть разные по емкости и вн. сопротивлению.
В теории не силен, но это вполне норма, почти у всех использующих лифер все так же, но мало кто об этом знает и заморачивается.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

chelo_vert

[user]alekor[/user],  за счёт разницы во внут. сопротивлении на разных элементам разные доли энергии уходять в тепло. Отсюда и разбег.
Большой зеленый самокат.