avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

#270
 
Цитата: K_MIHAIL_L от 03 Авг. 2012 в 12:52
Добрый день. Вчера получил с Бмсбатари посылку с батарейкой и зарядкой (хедви 15Ач 48В и зарядку 6А). Начал мастачить батарейку на велик, а она не особо влазить в треугольник захотела. Снял термоусадку и о чюдо - у холдеров почти все ножки поотломаны или надломаны (почта ЕМС однако), но да ладно вопрос не в этом. Раз уж размотал надо бы посмотреть что с зарядом на ячейках. В большенстве своём 3,42, но штуки 3 ячейки по 3,32 - 3,35. Дозарядил зарядкой батарею снова замер - несколько ячеек 3,65 несколько 3,54 несколоко 3,4х. Подтянул отстающих зарядкой аля от мобилы. И вот тут начинается непонятка - после подтягивания отстающих до 3,65В они очень быстро просели снова до 3,39 - 3,42 (к чему бы это и из за чего? на других такой тенденции не замечено - опускаются до 3,5х и всё). После подтягивания дотянул штатной зарядкой - та же картина на тех же банках - напруга поднимается (причём довольно таки бысто, что от "мобилы", что от зу).
Сделал тестдрайв (мк MXUS 750Вт переспицованное с 26" на 28") ездил около часа со скоростью от 40 до 55 км/ч итого проехал около 35км батарея полностью не разрядилась. Пошёл домой передохнуть и зарядить перед тем как на работу пилить (тестдрайв с 3ч 30 мин до приблизно 4ч 30 мин утра). Батарея 6А зарядкой за 2,5 - 3 ч так до краю и не налилась - зарядка маслала без отключений.
Так вот вопрос нормальное ли это поведение хедвеев в смысле вольтажа или те банки имеют повышенное внутр. сопр. или это может бмс так прикалываться (разные пороги стравливания выставлены), хотя наврядли бмс может за минуту так стравить или они ещё нерасходились? или гдето походили?
Заранее благодарен за ответы и делёжку опытом.

Мой опыт пользования Хедвея 38120  6 мес.
Сразу после получения , зарядил и провел тест емкости ( 2  КТЦ на ток 1С и 0.5С  ) .
Выдал 9,65  и  9.85 АЧ. соответственно.
В моей стае тоже есть 1 паршивая овца,  на всея яч  после отстоя напруга  3.5-3.55.
а на этой 3.45.
Причем,  напруга на ней падает прямо на глазах. Но емкость она держит исправно.
Внутр сопр. тоже в норме, поэтому я ее из стаи пока не выгоняю. ( есть резервные пару ячеек).

ЗЫ
Я бы советовал вам провести полноценный КТЦ,  под наблюдением селлогов .
что бы потом   не говорить""""Знал бы прикуп, как говорится... а теп"""""

На будущее, данные с первоначального теста , будут ох как полезны.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mevial

Цитата: K_MIHAIL_L от 03 Авг. 2012 в 12:52
Добрый день. Вчера получил с Бмсбатари посылку с батарейкой и зарядкой (хедви 15Ач 48В и зарядку 6А). Начал мастачить батарейку на велик, а она не особо влазить в треугольник захотела. Снял термоусадку и о чюдо - у холдеров почти все ножки поотломаны или надломаны (почта ЕМС однако), но да ладно вопрос не в этом. Раз уж размотал надо бы посмотреть что с зарядом на ячейках. В большенстве своём 3,42, но штуки 3 ячейки по 3,32 - 3,35. Дозарядил зарядкой батарею снова замер - несколько ячеек 3,65 несколько 3,54 несколоко 3,4х. Подтянул отстающих зарядкой аля от мобилы. И вот тут начинается непонятка - после подтягивания отстающих до 3,65В они очень быстро просели снова до 3,39 - 3,42 (к чему бы это и из за чего? на других такой тенденции не замечено - опускаются до 3,5х и всё). После подтягивания дотянул штатной зарядкой - та же картина на тех же банках - напруга поднимается (причём довольно таки бысто, что от "мобилы", что от зу).
Сделал тестдрайв (мк MXUS 750Вт переспицованное с 26" на 28") ездил около часа со скоростью от 40 до 55 км/ч итого проехал около 35км батарея полностью не разрядилась. Пошёл домой передохнуть и зарядить перед тем как на работу пилить (тестдрайв с 3ч 30 мин до приблизно 4ч 30 мин утра). Батарея 6А зарядкой за 2,5 - 3 ч так до краю и не налилась - зарядка маслала без отключений.
Так вот вопрос нормальное ли это поведение хедвеев в смысле вольтажа или те банки имеют повышенное внутр. сопр. или это может бмс так прикалываться (разные пороги стравливания выставлены), хотя наврядли бмс может за минуту так стравить или они ещё нерасходились? или гдето походили?
Заранее благодарен за ответы и делёжку опытом.
Предлагаю прочитать тему с начала, вопрос много раз обсуждался, батарея ведёт себя нормально, нуждается в балансировке(это не 10 минут мобильной зарядкой, а десятки часов работы родной БМС, которые лучше растянуть на десяток циклов). То, что зарядку не вырубило означает, что батарея близка к выздоровлению, ни одна банка не перевалила за 3.9В.

K_MIHAIL_L

Прочитал всё!!! Напруга на батарее в момент отключения зарядки была 57,6. И имея открытую батарею и недозаряженые ячейки в районе 3,35 когда на других 3,57 и циклов ещё небыло наверное моб зарядка с пристальным контролем (без отлучек куда-либо) должна быстрее справиться с задачей чем бмс.
Но вопрос был в том почему она (ячейка) менее чем за минуту напругу теряет до 3,42-3,39 когда у других 3,57 держится довольно долго?
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mevial

Цитата: K_MIHAIL_L от 03 Авг. 2012 в 14:14
Прочитал всё!!! Напруга на батарее в момент отключения зарядки была 57,6. И имея открытую батарею и недозаряженые ячейки в районе 3,35 когда на других 3,57 и циклов ещё небыло наверное моб зарядка с пристальным контролем (без отлучек куда-либо) должна быстрее справиться с задачей чем бмс.
Но вопрос был в том почему она (ячейка) менее чем за минуту напругу теряет до 3,42-3,39 когда у других 3,57 держится довольно долго?
Потому что напряжение под током не есть эдс, и когда вы снимаете ток, то получаете эдс. А т.к. именно на этой ячейке ток был больше, то и упала она быстрее. Именно поэтому нужно не мобильной зарядкой мучить, а родной БМС тюнить. И кстати объясните как у вас 57.6 было при 3.57 на 15 ячейках и 3.35 на одной ячейке? Что-то не сходится математика. Напряжение хх зарядника у вас какое? Ток отключения? Какое напряжение было на "паршивой овце" когда только получили батарею? Сколько по времени шла батарея(от выдачи трекномера)?

K_MIHAIL_L

Ячеек с 3,32 - 3,35 было 3 (до зарядки вобще), после зарядки (штатной до отключения) на большинстве через пару минут 3,52-3,57, а на этих около 3,39-3,42. Отправлялась батарея 2 раза: 1-й гдето 6 июля, а второй 20-го и вот вчера 2-го августа только дошла ЕМСом.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mevial

Цитата: K_MIHAIL_L от 03 Авг. 2012 в 14:48
Ячеек с 3,32 - 3,35 было 3 (до зарядки вобще), после зарядки (штатной до отключения) на большинстве через пару минут 3,52-3,57, а на этих около 3,39-3,42. Отправлялась батарея 2 раза: 1-й гдето 6 июля, а второй 20-го и вот вчера 2-го августа только дошла ЕМСом.
3.32 после месяца валяния на почте это вполне живые банки, просто бывает вариант, когда приходит одна банка 2.7 или вообще 1.5, вот это уже явный труп. А небольшой разбаланс уйдёт за эксплуатацию, если вы его конечно зарядкой культивировать не будете, так и не ответили про зарядку.

K_MIHAIL_L

Цитата: mevial от 03 Авг. 2012 в 16:57
Цитата: K_MIHAIL_L от 03 Авг. 2012 в 14:48
Ячеек с 3,32 - 3,35 было 3 (до зарядки вобще), после зарядки (штатной до отключения) на большинстве через пару минут 3,52-3,57, а на этих около 3,39-3,42. Отправлялась батарея 2 раза: 1-й гдето 6 июля, а второй 20-го и вот вчера 2-го августа только дошла ЕМСом.
3.32 после месяца валяния на почте это вполне живые банки, просто бывает вариант, когда приходит одна банка 2.7 или вообще 1.5, вот это уже явный труп. А небольшой разбаланс уйдёт за эксплуатацию, если вы его конечно зарядкой культивировать не будете, так и не ответили про зарядку.
Mevial, добрый день. Про зарядку вы "как в воду посмотрели". Были у меня подозрения на её работу, но как говорится плохой звук наружу выйдет. Зарядка при включении издавала потрескивающий звук (помимо пылесоса кулера) на подобие искрения внутри. зарядка вот эта http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
При заряде грелась не по детски и 15Ач батарею за 4 часа заправила с 46В до 52В. Я передислацировал велик и зарядка упав с багажника (не сильно - повисла на проводе) включаться перестала. Снял крышку внутри вроде всё цело кроме трансформатора круглого он темно-коричневы с признаками отскакивания лака на проволоке. Предохранитель целый. От провода к выключателю питание идёт далее не проверял по схеме.
Что с ним делать и что китаёзам написать?
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

ФОТКИ ЭТОГО КИТАЙСКОГО БЕЗОБРАЗТЯ

Извиняйте за качество фотал телефоном
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mevial

Про зарядку меня интересовало напряжение, у китайцев часто гарантированно завышенное, не способствующее балансированию. Эта штука - всего лишь дроссель, и если ему так поплохело, значит он работал за десятерых, в идеале это должен быть фильтр C-L-C, китайцы частенько урезают до L-C. Шипение обсуждалось недавно в другой теме, к этой зарядке скорее всего лечение применимо. А после падения стоит смотреть сначала на провода, потом на пайку крупных деталей(через увеличилку минимум). Хотя отрыв и мог спровоцировать смерть чего-нибудь, но может и повезти.

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mevial

Цитата: K_MIHAIL_L от 06 Авг. 2012 в 11:15
Всё целое, а вот дроссель сгорел.
Простите, как? Там же ничего кроме миллиметровой проволоки нет, даже если он закоротит зарядка будет работать, по крайней мере выдавать напряжение и вертеь вентилятор. Если визуально вы сгоревшую деталь не видите это не значит, что её нет.

K_MIHAIL_L

Я занёс на осмотр и ремонт мастеру специализирующемуся на блоках питания он вынес такой вердикт. По поводу проводов я проверял изначально на плату напруга идёт, но зарядник не заводился вообще.
PS что предъявить "бмсбатареявцам" и вообще как обычно в таких случаях решается?
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mevial

Цитата: K_MIHAIL_L от 06 Авг. 2012 в 12:10
Я занёс на осмотр и ремонт мастеру специализирующемуся на блоках питания он вынес такой вердикт. По поводу проводов я проверял изначально на плату напруга идёт, но зарядник не заводился вообще.
PS что предъявить "бмсбатареявцам" и вообще как обычно в таких случаях решается?
Можете попробовать предъявить неисправность зарядки, но готовы ли вы отослать зарядку в китай и заплатить за пересылку новой? Проще попросить того мастера "переставить дроссель".

closer_to_sky

Дроссель скорее всего живой.
Потемневший лак на работу не влияет :)
Судя по причине, повлекшей выход из строя, могло просто где то отвалится пайка.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

K_MIHAIL_L

Цитата: mevial от 06 Авг. 2012 в 12:18
Цитата: K_MIHAIL_L от 06 Авг. 2012 в 12:10
Я занёс на осмотр и ремонт мастеру специализирующемуся на блоках питания он вынес такой вердикт. По поводу проводов я проверял изначально на плату напруга идёт, но зарядник не заводился вообще.
PS что предъявить "бмсбатареявцам" и вообще как обычно в таких случаях решается?
Можете попробовать предъявить неисправность зарядки, но готовы ли вы отослать зарядку в китай и заплатить за пересылку новой? Проще попросить того мастера "переставить дроссель".
Дроссель это-то само собой + может и ещё одну зарядку сворганит из компьютерных блоков - резервную, но стех "товарищей" хотелось бы хоть часть суммы вернуть так сказать за компенсацию ремонта.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

Отчитываюсь о проблеме. В заряднике была оторвана (отпаяна) :bn: нога диода поэтому он так кипятился, что в руки взять нельзя было, ну и дросселю - пусть пухом ему перерабатывающий комбинат будет - не повезло в этом мире. На его месте сейчас трудятся 2 от комповых блоков питания. В зарядке нет пищания и искрового потрескивания, только кулер-пылесос. Зарядка еле тёплая и заряжает батарею как и положено за 2,5 часа. :wow:
А вот кстати бмсбатареявцы написали: или мы вернём тебе (указанные мною 25$) деньгу за ремонт или вышлем со следующим заказом новый если этот не удастся починить.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

Всё сделали рефаунд 25 зелёных.
Не, ну в таком отношении конечно [b-b]зачёт китайцам.[/b-b]
Без лишних выстебонов и оперативно.
Но вот почта конечно это ваще  :neg: может изза земельно-асфальтно-транспортёрных телепортаций и оторвалась нога диода в заряднике. У батареи, кстати, все ножки холдеров были поломаны, хоть и минут 10 разматывал её доставая из коробки.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Sanek

Народ, а что будет с моими призматиками, если при разгоне нагружаю их под 3C, а на максимальной скорости до 1,7C, хотя максимально допустимый постоянный ток разряда - 1C.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км