avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

-Владимир-

Цитата: vat2b2 от 26 Сен. 2012 в 21:01
Есть такая проблема. От алюминиевого корпуса цилиндрического аккумулятора отвалилась никелевая фольга, приваренная контактной сваркой. Может кто сталкивался с такой проблемой, посоветуйте способ восстановить контакт.
А контакт точно алюминиевый? У меня отлично паяются контакты, после предварительного зашкуривания.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

vat2b2

На 95% уверен что алюминиевый(это даже не контакт, а сам корпус банки), к ним были приварены два кусочка никелевой фольги, сложенные стопкой. Вот к этой фольге всё прекрасно паяется. А сам корпус не паяется; теоретически можно было бы прогреть получше и паять цинковым припоем, но боюсь перегреть банку(всё же корпус и к тому же алюминиевый). Банка от батареи HiPower, типоразмер 42100 10Ah (сама батарея в алюминиевом кейсе, фотки, к сожалению, показать не могу, т.к. нахожусь в 2500 км от неё :~-()

илс

Ищите флюс для пайки алюминия. Я 3 штуки перепробовал, пока не купил реально работающий  B-)

mevial

Цитата: -Владимир- от 26 Сен. 2012 в 21:09
Цитата: vat2b2 от 26 Сен. 2012 в 21:01
Есть такая проблема. От алюминиевого корпуса цилиндрического аккумулятора отвалилась никелевая фольга, приваренная контактной сваркой. Может кто сталкивался с такой проблемой, посоветуйте способ восстановить контакт.
А контакт точно алюминиевый? У меня отлично паяются контакты, после предварительного зашкуривания.
У 26650 контакт однозначно алюминиевый, но паяется со специальным флюсом, проверено.

nikolaj19

Итак, после 200 циклов, намотанных на хедвеях 40160, 3.3(16А.ч) X12штук, могу сделать вывод, что все неплохо. Дисбаланс, которого я боялся, оказался всего 0.05в. Токи, заряда-разряда, всегда в режиме 1-2С. Перед тем как снять акб на балансировку и хранение, проехал на них 20км, что равняется примерно 60% разряда. Никаких BMS и балансиров, впринципе не признаю, и признавать не хочу. Начитался как дуются пакеты и горят липольки и рад, что не купился на них. Также уверен что сборки из мелких ячеек есть зло. Возможность смерти такой акб, явно выше и требует к себе повышенного внимания, чем например, запоследованные 12 ячеек 16 амперных хедвеев. Думаю это золотая середина. Свою зарядку на 30А.ч, ослабил до 15А, путем врезки в разрыв, обычного тросика от велосипеда, без рубашки. Чтобы защититься от его нагрева, обмотал его тряпошной термоизолентой. Думаю что сразу убил 2 зайцев. Сберег акб и саму зарядку от больших нагрузок. Теперь до весны...
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

china

#383
Ежели на анодной стороне болтом длиннее 6 мм закрутить пружинную вставку внутри, то что будет сломается да жеть.
А то в инструкции не понятно.
= = =
У меня с холдерами не лезут без сметаны в канистру ,может от камеры нарезать резинок и надеть на батарейки щоб не бились ,или  тупо скотчем привязать к раме каждую. :-)
Ортогональная линия 36 кв 17

Pozitiff

Цитата: nikolaj19 от 30 Сен. 2012 в 15:39
Дисбаланс, которого я боялся, оказался всего 0.05в. Токи, заряда-разряда, всегда в режиме 1-2С.

0.05в для какой степени заряжености? а вообще да хедвеи хорошая штука, у самого 40152 15ач, по надежности как отдельных елементов так и сборки вцелом просто сказка. правда просадка от 35А больше 2.5в, но ничего страшного в етом не вижу, ачейки холодные, и стабильно отдают при розряде токами до 2С 15,7 с 15 заявленых, а токами меньше 1С там вообще больше 16  :wow:

nikolaj19

#385
Цитата: Pozitiff от 30 Сен. 2012 в 18:47
Цитата: nikolaj19 от 30 Сен. 2012 в 15:39
Дисбаланс, которого я боялся, оказался всего 0.05в. Токи, заряда-разряда, всегда в режиме 1-2С.

0.05в для какой степени заряжености?
Ну я на заряднике настроил на 41в, тобишь 3,4 на каждую ячейку. Дело в том, что когда выкручиваю 43в,то бишь 3,6, на каждую ячейку, напряжение на каждой,постепенно, часа за 2, скатывается с 3.6 до номинального 3.3. Ну я и подумал,ну не хотят, не надо их насиловать. Оставил 41в. После того, как по глупости лишился сборки за 18 000, стал осторожен и прислушиваюсь, чего хотят, или не хотят мои элементы. Даже ручку газа стараюсь, долго не держать на максимуме.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

-Владимир-

Цитата: china от 30 Сен. 2012 в 16:17
Ежели на анодной стороне болтом длиннее 6 мм закрутить пружинную вставку внутри, то что будет сломается да жеть.
А то в инструкции не понятно.
= = =
У меня с холдерами не лезут без сметаны в канистру ,может от камеры нарезать резинок и надеть на батарейки щоб не бились ,или  тупо скотчем привязать к раме каждую. :-)
Надень резинки от камеры и стяни армированым скотчем-будет достаточно надёжно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

china

Цитата: -Владимир- от 01 Окт. 2012 в 02:09


Надень резинки от камеры и стяни армированым скотчем-будет достаточно надёжно.
Попробовал на удлинитель консоли (направляющии от гипсокартона с ламинатом)все положить ,нормально держит ,но наверно лучшее разделить ,(сиденье может провалиться-наварю ограничитель)сколько влезет на раму скотчем примотать.
Ортогональная линия 36 кв 17

Maestro

Цитата: nikolaj19 от 30 Сен. 2012 в 15:39
....
Свою зарядку на 30А.ч, ослабил до 15А, путем врезки в разрыв, обычного тросика от велосипеда, без рубашки. Чтобы защититься от его нагрева, обмотал его тряпошной термоизолентой. Думаю что сразу убил 2 зайцев. Сберег акб и саму зарядку от больших нагрузок....
Загляните в тему:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14238.0.html
И свой тросик сможете выбросить.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

nikolaj19

Цитата: Maestro от 03 Окт. 2012 в 01:28
Цитата: nikolaj19 от 30 Сен. 2012 в 15:39
....
Свою зарядку на 30А.ч, ослабил до 15А, путем врезки в разрыв, обычного тросика от велосипеда, без рубашки. Чтобы защититься от его нагрева, обмотал его тряпошной термоизолентой. Думаю что сразу убил 2 зайцев. Сберег акб и саму зарядку от больших нагрузок....
Загляните в тему:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14238.0.html
И свой тросик сможете выбросить.
Тросик, хоть и примитивная схема, но гениальна по своей сути. Ну во первых, это жестко "зашитый" ток в 1С, который ни чем случайно, не собъется, а во вторых  это как бы мультиметр по контролю за уровнем заряда. Прошел мимо, пощупал, горячий, значит еще заряжается, начал остывать, значит зарядка близка к концу. И припаивать никакие приборы по измерению не нужно
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

K_MIHAIL_L

Народ извиняюсь, что не совсем в нужной ветке, но кто что сможет сказать по поводу ака в моте Зеро С - написано вроде как лион, а живёт говорят как лифер 3000 циклов до 80% емкости.
http://www.zeromotorcycles.com/powertrains/powertrains-sales-sheets.pdf
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

-Владимир-

Цитата: K_MIHAIL_L от 04 Окт. 2012 в 21:45
Народ извиняюсь, что не совсем в нужной ветке, но кто что сможет сказать по поводу ака в моте Зеро С - написано вроде как лион, а живёт говорят как лифер 3000 циклов до 80% емкости.
http://www.zeromotorcycles.com/powertrains/powertrains-sales-sheets.pdf
лифер это скорее всего ,20s
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

K_MIHAIL_L

FACT SHEET
POWER PACK
Type
Z-Force™ patented Li-Ion intelligent
power pack
Chemistry
Lithium Nickel Manganese Cobalt
Oxide
Estimated pack life to 80%
3,000 full charge-discharge cycles
Maximum voltage
74.7 V
Nominal voltage
65.7 V
Nominal electric charge
40 Amps h
80 Amps h
120 Amps h
Maximum capacity
3.0 kWh
6.0 kWh
9.0 kWh
Nominal capacity
2.6 kWh
5.3 kWh
7.9 kWh
Pack maximum continuous discharge "C" rating
5.0 1/h
5.0 1/h
5.0 1/h
Pack maximum burst discharge "C" rating
10.0 1/h
10.0 1/h
10.0 1/h
Pack maximum continuous charge "C" rating
0.5 1/h
0.5 1/h
0.5 1/h
Dimensions (LxWxH)
374.7 x 248.5 x 171.5 mm
347.0 x 248.0 x 449.5 mm
347.0 x 248.0 x 449.5 mm
Weight
24.5 kg
50.8 kg
69.4 kg
Volume
16.0 l
34.6 l
34.6 l
Gravimetric energy density
107 Wh/ kg
103 Wh/ kg
114 Wh/ kg
Volumetric energy density
165 Wh/l
152 Wh/l
228 Wh/l
CHARgER
Type
Long cord DeltaQ charger
Power
1 kW
Charge time (from empty)
3.1 h (2.7 h to 95%)
6.0 h (5.3 h to 95%)
9.0 h (8 h to 95%)
Input
Standard 110V or 220V
Dimensions (LxWxH)
278 x 245.5 x 108.75 mm
Weight
4.3 kg
Заметьте ни слова про железо и (или) фофат
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

-Владимир-

Элементарно, Ватсон. Номинальное напряжение соответствует 20s лифера ( думаете кто-то станет собирать нестандартную конфигурацию для других химий 17S или 18 S) . К тому же токи больше ли-иона. А липоли это скорее вотчина моделистов. Ну и вес похож на пакетики 20 ач.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

Цитата: K_MIHAIL_L от 05 Окт. 2012 в 08:47
Цитата: K_MIHAIL_L от 04 Окт. 2012 в 23:35

Chemistry
Lithium Nickel Manganese Cobalt
Oxide
Вопрос тогда в том, нафига такое писать?

Если есть четкое указание на тип используемой химии, что мешает его обсуждать в соотв. ветке?