avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Агапит


nikolaj19

Цитата: Агапит от 18 Окт. 2012 в 09:32
Вот такая ситуэшн:
Headway LiFePO4 36V 20Ah 2P12S в начале лета по ваттметру выдавл все 20Аh. Месяц назад заметил, что пробег упал. Присмотрелся к показаниям: около 13Аh и вырубается.
Разобрал. 4 пары из 12 (т.е. 8 банок) дают 3.24В, остальные 3.28В. Хотя разброс не велик, решил сбалансировать. Собрал всё в параллель, получилось 3.28В. Выдержал несколько часов и подключил зарядку от литиевого аккума для фонарика 3.7В 450мА (на выходе ХХ 4.2В).
Трое суток прошло (!), а на аккуме, как было 3.28В так и есть  :look: :-(
Или сделал что-то не так, или зарядка слабовата?
Вот почему я отказался от этих паралелей. Лучше чуть поменьше емкость, но зато надежней!
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

mevial

Цитата: nikolaj19 от 25 Окт. 2012 в 09:28
Вот почему я отказался от этих паралелей. Лучше чуть поменьше емкость, но зато надежней!
А 16340 можно зарядкой для мобилки за пару часов сбалансировать, почему бы вам не собрать меганадёжную батарею на 400мАч? К чему все эти параметры типа ёмкости и пробега, если нельзя сбалансировать зарядкой для мобилки? :D Короче не убедили. Если имеем ёмкую батарею, то нужно иметь и мощную зарядку. Или не выпендриваться, а максимально зарядить перед разборкой, чтобы меньше вкачивать при переключении в параллель. Хотя есть способ ещё проще - БМС или балансиры.

nikolaj19

Цитата: mevial от 26 Окт. 2012 в 09:56
Цитата: nikolaj19 от 25 Окт. 2012 в 09:28
Вот почему я отказался от этих паралелей. Лучше чуть поменьше емкость, но зато надежней!
Короче не убедили. Если имеем ёмкую батарею, то нужно иметь и мощную зарядку. Или не выпендриваться, а максимально зарядить перед разборкой, чтобы меньше вкачивать при переключении в параллель. Хотя есть способ ещё проще - БМС или балансиры.
Вообще-то я имел ввиду, что надежность сборки из малого колличества элементов. А все эти BMS  и балансиры все усложняют и делают сборку просто золотой. Мне лично не влом снимать АКБ после 100-150 циклов и балансировать в ручную. А эта вся лишняя электроника, только прибавляет проблем и рисков.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

mevial

Цитата: nikolaj19 от 26 Окт. 2012 в 17:18
Вообще-то я имел ввиду, что надежность сборки из малого колличества элементов. А все эти BMS  и балансиры все усложняют и делают сборку просто золотой. Мне лично не влом снимать АКБ после 100-150 циклов и балансировать в ручную. А эта вся лишняя электроника, только прибавляет проблем и рисков.
А мне влом, поэтому уже циклов 700 наверное проехал не заглядывая в батарею(может там уже тараканы поселились...), БМС проверил только в самом начале, а теперь только ёмкость периодически контролирую разряжая до упора, и иногда щупаю то место шахид байка, где должна быть БМС на предмет процесса балансировки.

Агапит

Цитата: mevial от 26 Окт. 2012 в 18:16
... БМС проверил только в самом начале, а теперь только ёмкость периодически контролирую разряжая до упора,...
Вот, кстати, актуальная для меня сейчас тема. Не подскажите, как его проверить? Или может ссылку, если уже обсуждалось...

mevial

Цитата: Агапит от 26 Окт. 2012 в 18:25
Цитата: mevial от 26 Окт. 2012 в 18:16
... БМС проверил только в самом начале, а теперь только ёмкость периодически контролирую разряжая до упора,...
Вот, кстати, актуальная для меня сейчас тема. Не подскажите, как его проверить? Или может ссылку, если уже обсуждалось...
Верхний порог - зарядом, тем же и пороги балансировки, всё тестером. Параллельно нагрузочным резисторам можно напаять светодиодов(с собственными токоограничивающими резисторами) для наглядности. При отрубе БМС смотрим напряжения на ячейках, удовлетворяет ли требованиям. Максимальный ток не тестировал, но 50А точно держит, от короткого отрубается очень шустро. Отсекала пару пробоев фетов и так же не позволяла убить феты и мотор при залипонах в ранней версии максконтроллера.


chek

Цитата: licwn от 29 Окт. 2012 в 06:48
Хочу купить 16 или 32 элементов 18650 что бы поставить в параллель свинцу. Что посоветуете из того что подешевле?
http://www.ebay.ca/itm/3-2V-1100mAh-Lithium-Battery-LiFePO4-Battery-A123-Cell-18650-/170893533643?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item27ca0c61cb
http://www.ebay.ca/itm/20-PCS-High-power-Lifepo4-18650-cells-A123-18650-Replacement-/200822602605?pt=Battery_Chargers&hash=item2ec1f5bb6d
http://www.ebay.ca/itm/16-Pcs-18650-1800mAh-3-2V-Rechargeable-Lithium-battery-Blue-Flat-Top-LiFePo4-/160909758749?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item2576f8111d
Последние в списке точно не стоит брать,
предыдущие желтые себе взял для этих же целей, но ещё не запаивал.
К стати в параллель со свинцом  сначала будет разряжаться лифер, а затем уже свинец, так как у свинца номинал 50 в без нагрузки, а при небольшой нагрузке уже примерно 48 в, а у лифера, длговременно, напряжение побольше будет на 16 элементах, посему вся нагрузка ляжет в основном на них, до тех пор пока не сядут , а к примеру 48 в, считай лифер уже практически пустой.
Как то так...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км


licwn

Цитата: chek от 29 Окт. 2012 в 07:32
К стати в параллель со свинцом  сначала будет разряжаться лифер, а затем уже свинец, так как у свинца номинал 50 в без нагрузки, а при небольшой нагрузке уже примерно 48 в, а у лифера, длговременно, напряжение побольше будет на 16 элементах, посему вся нагрузка ляжет в основном на них, до тех пор пока не сядут , а к примеру 48 в, считай лифер уже практически пустой.
Как то так...
Да нагрузка в основном будет ложиться на лифер, но при снятии нагрузки, свинец будет возвращать энергию в лифер. Естественно надо делать так что бы лифер мог держать практически весь потребный ток самостоятельно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

nikolaj19

Народ подскажите, как заказать лифер с http://www.a123rc.com/ ? У DX все просто. Справа есть методы оплаты, а тут вообще ничего не понятно. Мучаюсь второй день! :-(
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

Цитата: nikolaj19 от 30 Окт. 2012 в 13:54
Народ подскажите, как заказать лифер с http://www.a123rc.com/ ? У DX все просто. Справа есть методы оплаты, а тут вообще ничего не понятно. Мучаюсь второй день! :-(
Дайте скриншоты, посмотрим.
Я летом помогал покупать одному коллеге.
Все было просто и понятно...

nikolaj19

Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс


Агапит

А что, переводчик не помогает? http://translate.google.ru/#zh-CN/ru/
Скопируйте адрес сайта в левое окно и он выдаст ссылку с переводом

nikolaj19

Ну а что дальше? Как оплатить просто картой? Палка, как мне известно, не подходит, так как я не продавец. Чем воспользоваться?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_