avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maestro

#450
Возможно, но попробовать стоит. Хуже не будет.
кстати, [b-b]SolarRay[/b-b] чем разряжали акум, что так прозевали разряд?
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Агапит

#451
Это просто мистика какая-то !  O_O Как раз вчера у меня произошла такая же история: разрядил 2 ячейки Headway LiFePO4 38120 почти до 0В.
Произошёл разбаланс батареи (подозревал китайскую безродную БМС). Сбалансировал ячейки, собрал батарею 36В 10Ач. Без БМС провёл пару циклов заряд-разряд - ячейки почти синхронны. Разброс в пределах 0.1 В. Подключил БМС зарядил, разброс от 3.3 до 3.7В !
Решил разрядить и вдруг оказия:  На батарее показывает 41В,  на проводе с БМС для нагрузки  36В. Причём, при подключении ваттметра или лампочки (50В) через  БМС никакой реакции. Ни ваттметр, ни лампа не загорается. Отсоединять БМС от батареи не стал и подключил нагрузку 1.2А напрямую к батарее. До 9Ач по показаниям ваттметра всё было ок, ячейки шли почти вровень, но вдруг на 9.5Ач замеряю и, о ужас! 2 крайних к плюсу почти на 0 ! Были чуть тёплые. Буквально за 15-20 мин между замерами переразряд... Остальные ячейки были около 3В.
Снял, запараллелил и сейчас заряжаю 450мА. Уже 3.2В накапало...
Три вопроса:
1. Всё правильно делаю?
2. Есть ли шансы выжить?
3. Что такое с БМС и как его лечить (если лечится)?

zap

У меня не просто в ноль разрядилось, оно ещё и год пролежало в таком виде :)
Так что, надеюсь, вам повезёт! Как правило, на только что разряженных банках после отстоя чутка поднимается напряжение. Если их не продолжать разряжать, конечно.
Я бы зарядил до верху малым током. Ну, пусть не 350А, но не больше 1А. А дальше пару циклов в модельном заряднике, оценил бы ущерб.

БМС, как я понимаю, не отключила батарею вовремя?

P.S. Если на выходе бмс напряжение отличается хоть чуть-чуть от напряжения на батарее, значит БМС отключила канал нагрузки. Сопротивление закрытых ключей большое, но небесконечное. Вольтметру этого хватит, чтобы что-нибудь показать, а вот для любой нагрузки это полный разрыв цепи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Агапит

Дело в том, что  нагрузка через БМС отключена сразу ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ. И даже после небольшого отстоя не включилась. Поэтому я подключил нагрузку напрямую к батарее не отключая БМС от батареи. Без БМС делал циклы все было нормально. А тут с БМС такое! Что-то с ней не чисто...
Кстати, можно ли замерить ёмкость ячейки  имея только мультиметр? Ваттметр на такой напруге не работает и выбывает из игры.
Или ссылку, плиз, если уже обсуждалось...

LICC

У меня есть такая БМСина, от ступора лечится кратковременным хамыканием через резистор 100 Ом с минуса батареи на выходной минус БМС. У Хедвэев есть неприятная особенность - у некоторых ячеек довольно высокий саморазряд. И если батарея эксплуатируется не каждый день, то эти ячейки начинают отставать и при глубоком цикле первые падают до 2в, и если нет БМС, то им будет капут.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

chek

Цитата: LICC от 06 Нояб. 2012 в 06:27
..........У Хедвэев есть неприятная особенность - у некоторых ячеек довольно высокий саморазряд. И если батарея эксплуатируется не каждый день, то эти ячейки начинают отставать и при глубоком цикле первые падают до 2в, и если нет БМС, то им будет капут.

Тоже думал, что у хедвэев саморазряд, причем такой был, что БМСка не успевала его выровнять. В итоге вылечилось уменьшением разрядного тока с 4 С до 2 С.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

LICC

к сожалению это не лечится, если есть в наличии. Проверяется первичным выравниванием всех ячеек в паралель при напряжении 3.6в и падению зарядного тока в 0. После отстоя, паралель разбираем и оставляем на сутки ячейки без БМС и прочих подключений. Потом мультиметром проверяем напряжение ячеек. Обычно 90% остаются в пределах 3.5-3.55в, имеющие саморазряд могут упасть до 3.3-3.5в. В моей батарее из 40ячеек таких отстающих 2, ну и 50% слегка саморазряжающихся, остальные держат напругу на уровне пакетиковых ячеек.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

alayf78

#457
сегодня с большим удивлением узнал,что лифер можно заряжать до 4,2в от "спеца" по настройке  бмс,мол ничего страшного. что сегодня и наблюдал на практике. показания вольтметра,прежде чем бмс вырубила зарядку были 4,25 в O_O
несчастные банки почти все со вскрывшимися клапанами,и стоит характерный запах электролита.товарищ снова с умным видом утверждает,все в норме. при попытке обьяснить неправильность работы сей бмс был вежливо отправлен подальше,мол я троллю процесс настройки и сборки,и вообще мешаю :facepalm:
кроме того,товарищи,поставляющие зарядки,прислали для 15s лифера зарядку на 66в,и тоже типа все нормально. это просто какой-то нездоровый набор откровенной жести помоему.
вопрос у меня только один,если кто знает,может ли впринципе это быть нормальным,что до такого напряжения банки заряжать надо? или это все-же умышленное вредительство,как я и предполагаю,и банки не проходят и 500 циклов прежде чем все накроются O_O
вот так губятся на корню хорошие идеи и начинания походу
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

к сожалению мои советы попусту пропали. хозяин сказал что он доверяет поставщику,а я только панику развел :~-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

я просто за репутацию этих батарей в России переживаю,потом после таких спецов при слове лифер люди шарахаться кто куда начнут.
начнут рассказывать байки например как хозяин склада вложился в эти аккумуляторы,людей уволил,которые свинец обслуживали в погрузчиках ии штабелерах, и вдруг новые аккумы ни с того ни с сего накрылись O_O
в итоге вердикт будет примерно такой,надежней свинца ничего нет,или что-то в этом духе
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитироватьсегодня с большим удивлением узнал,что лифер можно заряжать до 4,2в от "спеца" по настройке  бмс,мол ничего страшного. что сегодня и наблюдал на практике. показания вольтметра,прежде чем бмс вырубила зарядку были 4,25 в O_O

А чего удивляться?
Вы же сами даташит выкладывали?
Там же  четко указано  - верхний порог 4,2В!

Имхо, производителю виднее. Он же дает гарантию на свою продукцию, значит заинтересован в указании  корректных порогов  :exactly:

alayf78

#461
там максимум 4 в написано,и то только 1 раз так рекомендуется зарядить,для введения в эксплуатацию. а тут ежедневно так заряжать предлагается.
у а-123шных банок кстати тоже подобное где-то в даташитах видел,и тоже рекомендуется 1 раз зарядить до 4 в,но не в каждом цикле
фишка в том что бмсники,подрядившиеся"настроить" никакого отношения к производству батарей не имеют.
есть у меня подозрение,что товарищ сей перепутал лифер с ли-ионом. тогда только так можно обьяснить его выставленые настройки.
тогда всем кому сия контора настройки делала на погрузчиках скоро батарейки менять прийдется,увы,нет лифера на 4,2в в природе
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Да, действительно, еще раз посмотрел вашу тему, указано 4В.
С учетом такого заряда, обещают 5000 циклов.
Наверное, если заряжать до 4,2В, то будут стандартные 3000 циклов.  ;-D

Если серьезно, то имеет смысл уточняющий запрос отправить производителю. Уверен, они тестили свою продукцию на разных порогах.
В зависимости от ответа - бодаться с "бмсником"  :bn:

zap

Thundersky гарантирует более 3000 циклов при зарядке до 4.2В.
НО!!!!
Током более 1C! Никаких режимов CC/CV!
Суть в том, что из-за внутреннего сопротивления при зарядке током 2С напряжение на клеммах ячейки существенно выше, чем реальное напряжение! И после отрубания зарядника напряжение резко падает до реального напряжения ячейки, которое в пределах нормы.
Прошу убедиться:

Так что товарищ, который с умным видом, из тех, кто слышал звон.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alex dnepr

Надо было сразу бмсникам в лоб вопрос.
Чем отличается литион от лифера может тогда бы и почесали репы.
Ну а чтоб добить можно еще за липоль спросить ))
Но как говорится поезд ушел а лифер прозревает ))

strannik

#465
Еще про лифер
http://gwl-power.tumblr.com/post/556594132/faq-3-2v-lfp-cell-initial-charging
Хранение при полном заряде, а мне советовали разрядить до половины емкости. Кому верить?
Видимо разная химия если здесь советуют током 0.5С  до 4 в и только как начальный заряд.
Рабочее напряжение 2.8- 3.7 но ни как не 4.2 в чей источник не верную инфу выдает?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

илс

Цитироватьхранение при полном заряде, а мне советовали разрядить до половины емкости. Кому верить?
Верьте тому факту, что если хранить пружину в сжатом состоянии, то она быстрее потеряет свои пружинящие свойства.
Разница с литием только в том, что он имеет саморазряд.
Поэтому в случае длительного хранения, из 2-х зол выбирают меньшее.
Т.к. в случае глубокого саморазряда батарею придется выбросить сразу, а если хранить заряженной на 100%, то просто помрет быстрее. :pardon:

mevial

Цитата: zap от 10 Нояб. 2012 в 02:40
Thundersky гарантирует более 3000 циклов при зарядке до 4.2В.
НО!!!!
Током более 1C! Никаких режимов CC/CV!
Суть в том, что из-за внутреннего сопротивления при зарядке током 2С напряжение на клеммах ячейки существенно выше, чем реальное напряжение! И после отрубания зарядника напряжение резко падает до реального напряжения ячейки, которое в пределах нормы.
Прошу убедиться:

Так что товарищ, который с умным видом, из тех, кто слышал звон.
Зап, это хорошо, у меня такая зарядка есть для пальчиковых лионок, но акки при таком методе заряда аццки греются. Я думаю что эдс внутри аккумулятора распространяется неравномерно, и перезаряженные участки выводятся из эксплуатации быстрее. Так что я бы не рекомендовал такой способ изнасилования аккумулятора. Если при таком способе акк выдерживает 3000 циклов, то при CC-CV он выдержит 5000 или более. А если переместить аккумулятор в реальные условия, то оба числа можно смело делить пополам(или даже на Пи).