avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

По ссылке на alibabe по 1000 штук отпускают.
Без всяких сложных регистраций, можно здесь купить  http://www.pingbattery.com/servlet/StoreFront
Просто напишите продавцу сколько шт. нужно, он вышлет поштучный прайс.  Оплата PayPal или картой
30А для этих призматиков многовато. 20-25А ок, в конфиге 2P.

Подзаряжать необязательно, ток саморазряда у них низкий, особенно если хранить в прохладном месте.

ebike

ilyukhs ,спасибо за ссылку ,  саморазряд у них действительно  маленький , а вот контроллер питается не от всех ячеек а от 3 или 4 первых , соответственно он что-то потребляет (при возможности померю сколько) и при хранении 100- 200 дней вне сезона использования эти ячейки разряжаются - это факт и возможно это влияет на выход  из строя именно этих элементов как в моем случае.

FAS_r7

#92
ну это контроллер какой-то не правильный, призванный разбалансировать батареку, и даже убивать её!

а АТЛки конечно да, так и есть, очень слабые, аж всплакнул даже, у меня сезон с трудом продержались.

илс

Цитата: ebike от 30 Апр. 2012 в 09:48
ilyukhs ,спасибо за ссылку ,  саморазряд у них действительно  маленький , а вот контроллер питается не от всех ячеек а от 3 или 4 первых , соответственно он что-то потребляет (при возможности померю сколько) и при хранении 100- 200 дней вне сезона использования эти ячейки разряжаются - это факт и возможно это влияет на выход  из строя именно этих элементов как в моем случае.

Вы о контроллере BMS? БМС при длительном хранении отсоединять принято, это общепринятая практика.

xaoyag

Если речь о контроллере с общим минусом у которого 2 питания 48 силовое и 12 для работы микросхемм то все так и есть только он по нормальному должен был быть от преобразователя питаться 48 - 12 а не от первыз 3-4 ячеек, тогда и расбалансировки не было бы.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

closer_to_sky

Цитата: FAS_r7 от 30 Апр. 2012 в 12:12
ну это контроллер какой-то не правильный, призванный разбалансировать батареку, и даже убивать её!

Ваши целлоги тоже питаются от первых ячеек, поэтому непонятна такая категоричность.
Мне "правильные" не попадались, поэтому рекомендация одна - на время длительного хранения отсоединять BMS От батареи.
Хотя последняя моя порадовала - есть буквально микроамперы. За зиму никакого разбаланса.

xaoyag, вариант, скажем так, непрактичный.
Не так уж и много потребляет эта БМС (если нормальная), а вот всякие преобразователи будут заметной нагрузкой.


Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

mevial

Цитата: closer_to_sky от 01 Май 2012 в 07:28
Цитата: FAS_r7 от 30 Апр. 2012 в 12:12
ну это контроллер какой-то не правильный, призванный разбалансировать батареку, и даже убивать её!

Ваши целлоги тоже питаются от первых ячеек, поэтому непонятна такая категоричность.
Мне "правильные" не попадались, поэтому рекомендация одна - на время длительного хранения отсоединять BMS От батареи.
Хотя последняя моя порадовала - есть буквально микроамперы. За зиму никакого разбаланса.

xaoyag, вариант, скажем так, непрактичный.
Не так уж и много потребляет эта БМС (если нормальная), а вот всякие преобразователи будут заметной нагрузкой.
Тут "контроллером" почему-то называют БМС. Так вот это действительно особенность пинговской БМС. У смартБМС такого глюка нет, у дешёвой от vpower тоже с этим всё в порядке.
PS: Целлоги у Алексея сбалансированы резисторами, так что осторожней на поворотах. ;)

mihalich

Цитата: LICC от 19 Фев. 2012 в 15:10
Я у себя на эл.мобиле даже перестал цикланалист сбрасывать - сколько а*ч слил, стока и заливается. Короче близко к 98%. а 2% как раз уходит на балансировку.

    Скоро год, как получил и установил на Электру2
38 штук  LiFePO4  100 ач ячеек.
  Да, повозился, и со стяжками и с кустарными балансирами .
   Но, в итоге:
Слежу за процессом зарядки - душа радуется! :
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
   Когда на батарее уже 135 в, зажигаются и гаснут, половина балансиров;
   Когда на батарее 140 в,зажигаются и гаснут все балансиры, но все реже, и наконец перестают зажигаться: - напряжение на батарее равно максимальному напряжению ЗУ.  Зарядного тока уже нет.
    После выключения ЗУ, после отстоя, на каждой ячейке по 3,55 в,которые через несколько, суток
падают до 3,33, при полном равенстве между Ячейками,
Но, запараллеленные пополам 2 полубатареи по 19 ячеек, за 3 зимних месяца, не потеряли ни одной десятой доли вольта.
   Значит ни разряда и никакого иного процесса в них не происходит.
   В итоге: сомневаюсь я, однако,Что при толерантной эксплуатации, эта батарея прослужит только 5 лет
   Для сравнения, тут же Бортовая ОПТИМА, за зиму разряжалась и подзаряжалась дважды.

    Это Коллегам информация для размышления.

yokneamcity


tony16

Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 18:05
..
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
все хорошо но на мой взгляд 3.75в для LiFePO4 многовато. 3.6В достаточно тем более что при заряде выше 3.5В емкости там нет вообсче.

mihalich

Цитата: yokneamcity от 01 Май 2012 в 18:55
А что у вас за ячейки? Кто производитель?
Китайские Тандерскай  100 АЧ


mihalich

Цитата: tony16 от 01 Май 2012 в 19:05
Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 18:05
..
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
все хорошо но на мой взгляд 3.75в для LiFePO4 многовато. 3.6В достаточно тем более что при заряде выше 3.5В емкости там нет вообсче.

    Почему балансиры срабатывают именно при  3,75в , а не меньше? -вопрос спорный, но я полагаюсь на опыт разработчика и изготовителя балансиров и безупречный конечный результат.
  А устойчивый номинал, после отстоя, согласен, ~ 3,33 в

mevial

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 00:42
Цитата: tony16 от 01 Май 2012 в 19:05
Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 18:05
..
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
все хорошо но на мой взгляд 3.75в для LiFePO4 многовато. 3.6В достаточно тем более что при заряде выше 3.5В емкости там нет вообсче.

    Почему балансиры срабатывают именно при  3,75в , а не меньше? -вопрос спорный, но я полагаюсь на опыт разработчика и изготовителя балансиров и безупречный конечный результат.
  А устойчивый номинал, после отстоя, согласен, ~ 3,33 в
3.33 это год отстаивать надо, обычно 3.45(но это при заряде до 3.60В). Опыт разработчика говорит, что аккумуляторы LG надо заряжать до 4.35В, а ходить они будут 300 циклов. Не верю я таким разработчикам(давайте будем называть производителями, т.к. разработчик - А123), которые чтобы выжать из аккумулятора ещё 5% ёмкости в спецификациях завышают напряжения. Есть химия, она у всех одна, и если положено 3.60В(а некоторые считают, что даже этого много), то для долгой жизни аккумулятора лучше это значение не превышать. обычно в описании изобретения этой химии самые честные значения. А производителю что, угробите вы аккумулятор, прибежите к нему, ещё купите, польза, доход. Зачем производителю ждать 10 лет, пока вы ресурс в 2000 циклов выкатаете?

mihalich

Цитата: mevial от 02 Май 2012 в 09:03
Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 00:42
Цитата: tony16 от 01 Май 2012 в 19:05
Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 18:05
..
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
все хорошо но на мой взгляд 3.75в для LiFePO4 многовато. 3.6В достаточно тем более что при заряде выше 3.5В емкости там нет вообсче.

    Почему балансиры срабатывают именно при  3,75в , а не меньше? -вопрос спорный, но я полагаюсь на опыт разработчика и изготовителя балансиров и безупречный конечный результат.
  А устойчивый номинал, после отстоя, согласен, ~ 3,33 в
3.33 это год отстаивать надо, обычно 3.45(но это при заряде до 3.60В). Опыт разработчика говорит, что аккумуляторы LG надо заряжать до 4.35В, а ходить они будут 300 циклов. Не верю я таким разработчикам(давайте будем называть производителями, т.к. разработчик - А123), которые чтобы выжать из аккумулятора ещё 5% ёмкости в спецификациях завышают напряжения. Есть химия, она у всех одна, и если положено 3.60В(а некоторые считают, что даже этого много), то для долгой жизни аккумулятора лучше это значение не превышать. обычно в описании изобретения этой химии самые честные значения. А производителю что, угробите вы аккумулятор, прибежите к нему, ещё купите, польза, доход. Зачем производителю ждать 10 лет, пока вы ресурс в 2000 циклов выкатаете?
Спорить с Вами трудно: - Вы говорите про лиферы вообще, а я про конкретную
батарею .
   Но , скажите:- Ваши обязательные 3,6 вольта , при включённом ЗУ , остаются такими же 3,6 и после выключения , и через 2 часа и через 2 суток. ? ? ?
Вероятно так, если 3,33 у Вас будут только через год. ? ? ?

    Для уверенности: Именно сейчас, включил на зарядку.   Было 124,8 в , или по 3,26в на ячейку., но после включения ЗУ -126вольт зарядный ток `~ 5 а..
Маловато, но мала степень разряда

Прошло 1 час : - на батарее 128,4 в.;   на ячейках от 3,33 до 3,36 в


     Весь последующий процесс заряда и отстоя пару часов, я опишу подробно.
Но дискуссия  будет полезной, если Вы будете противопоставлять этим конкретным  данным ,  конкретные данные конкретных батарей, а не теоретические
представления о них.

  ПОЖАЛУЙСТА!

mevial

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 11:58
   Спорить с Вами трудно: - Вы говорите про лиферы вообще, а я про конкретную
батарею .
   Но , скажите:- Ваши обязательные 3,6 вольта , при включённом ЗУ , остаются такими же 3,6 и после выключения , и через 2 часа и через 2 суток. ? ? ?
Вероятно так, если 3,33 у Вас будут только через год. ? ? ?

    Для уверенности: Именно сейчас, включил на зарядку.   Было 124,8 в , или по 3,26в на ячейку., но после включения ЗУ -126вольт зарядный ток `~ 5 а..
Маловато, но мала степень разряда

Прошло 1 час : - на батарее 128,4 в.;   на ячейках от 3,33 до 3,36 в


     Весь последующий процесс заряда и отстоя пару часов, я опишу подробно.
Но дискуссия  будет полезной, если Вы будете противопоставлять этим конкретным  данным ,  конкретные данные конкретных батарей, а не теоретические
представления о них.

  ПОЖАЛУЙСТА!
Это конкретные данные по конкретной батарее, плюс имеется немножко(около сотни) элементов A123 26650, которые ведут себя так же как и эксплуатируемые китайцы. А вот отбраковка A123 18650, купленная на поржать, которая лежит уже месяца 3 в столе имеет значения 3.31, 3.36, 3.37. Но это отбраковка.
По китайцу 16s статистика следующая, полный заряд - 57.6В через сутки - 57.5В, через двое 57.4В. Через месяц(был на югах) 55.4В и разбаланс где-то на 200мАч и это при подключенной БМС. А вообще чем выше напряжение заряда, тем сильнее саморазряд. Если хотите, то на одной отбраковке 18650 проведу эксперимент с отрисовкой графика заряда и отстоя.
Вы говорите у вас зарядный ток 5А, а фаза CV у вас отсутствует? Какой ток в конце заряда?
PS: 100Ач заряжать током 5А это же сутки. Есть график заряда?

mihalich

 Деловой разговор!
    Я пока заряжаю стандартным "Зиваном", подстраиваю, в возможных пределах . 
Если батарея разряжена хоть наполовину, то ток ампер 15, но уменьшается по мере приближения напряжения  батареи к конечному-на ЗУ.
   Графиков нет, но в конце заряда напряжение140в , а зарядного тока нет.
   С зарядным буду ещё мудрить.
  Кстати уже больше 130 вольт, начали зажигаться и гаснуть балансиры.
К концу 140в , между ячейками полное равенство по напряжению.

   А графики заряда? много ли они говорят о батарее?   По моему , больше о ЗУ..

mevial

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 15:48
  Кстати уже больше 130 вольт, начали зажигаться и гаснуть балансиры.
К концу 140в , между ячейками полное равенство по напряжению.

   А графики заряда? много ли они говорят о батарее?   По моему , больше о ЗУ..
Хм, напомните конфигурацию батареи, 36s? Вообще между "начали зажигаться балансиры" и "к концу" не должно быть такой большой разницы. Балансиры всё равно всё съедят.
Если учитывать, что большинство зарядок для лития представляют собой классические CC-CV зарядки, то график напряжения многое говорит именно о батарее, а зарядка просто обеспечивает сначала постоянный ток, а в конце постоянное напряжение.

mihalich

 Уточняю цифры после контрольного прибора: Балансиры включаются при 3,7- 3,72 в,  Но уже через 5 мин, после выключения, на ячейках 3,54- 3,55 !
   Значит , если выключить при 3,6, то , к утру, когда ехать, будет меньше 3,4.

   Что будет сейчас-через час ? не скажу- надо уезжать, но что будет К УТРУ- напишу завтра.
   Пожалуйста, уточните, что значит КОНФИГУРАЦИЯ 36s?