Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 27 гостей просматривают эту тему.

mevial

Цитата: maris от 03 Март 2011 в 09:16
ЦитироватьМогу подсказать по первому пункту. заказывал 24В 20АН батарею, стоимость соответствует указанной, везут авиапочтой, посылка в Петербург шла наверное месяц с небольшим. свой ебайк уже почти построил, правда ни разу еще не катал (снега и грязи у нас много), так что батарею можно сказать НЕ ТЕСТИЛ. собрано вроде все неплохо, комплектное ЗУ хорошего качества.
Собиратесь катать на большие расстояние по ровной местности? Я тоже хотел сначала 24В из за веса, но что-то у меня опасения что тяжело будет в горку ехать на 24 В.
Вес у батареи 24В 20Ач будет таким же, как и у 48В 10Ач, пробег при равных скоростях тоже будет одинаковым. Опять же с 24В тоже можно хорошо кушать, например мотором Crystalyte 5303, и ехать будет соответствующе. А вот требования к контроллеру и проводам повышаются значительно. Так что сначала надо бы выбрать мотор, а потом под него и требуемую скорость аккумулятор.

se

Цитата: maris от 03 Март 2011 в 09:16
ЦитироватьМогу подсказать по первому пункту. заказывал 24В 20АН батарею, стоимость соответствует указанной, везут авиапочтой, посылка в Петербург шла наверное месяц с небольшим. свой ебайк уже почти построил, правда ни разу еще не катал (снега и грязи у нас много), так что батарею можно сказать НЕ ТЕСТИЛ. собрано вроде все неплохо, комплектное ЗУ хорошего качества.
Собиратесь катать на большие расстояние по ровной местности? Я тоже хотел сначала 24В из за веса, но что-то у меня опасения что тяжело будет в горку ехать на 24 В.
А кто вам сказал что у него М-К, циклон скорее всего 500вт. И в горку он еще даст фору колесам со стоковыми 48в контроллерами.

andreym

Цитата: se от 03 Март 2011 в 13:27
Цитата: maris от 03 Март 2011 в 09:16
ЦитироватьМогу подсказать по первому пункту. заказывал 24В 20АН батарею, стоимость соответствует указанной, везут авиапочтой, посылка в Петербург шла наверное месяц с небольшим. свой ебайк уже почти построил, правда ни разу еще не катал (снега и грязи у нас много), так что батарею можно сказать НЕ ТЕСТИЛ. собрано вроде все неплохо, комплектное ЗУ хорошего качества.
Собиратесь катать на большие расстояние по ровной местности? Я тоже хотел сначала 24В из за веса, но что-то у меня опасения что тяжело будет в горку ехать на 24 В.
А кто вам сказал что у него М-К, циклон скорее всего 500вт. И в горку он еще даст фору колесам со стоковыми 48в контроллерами.
и провода с батарейками нагреет в n^2 раз сильнее.
А как мелодично жужжать будет - так ни одно мк не сумеет :).

se

Цитата: andreym от 03 Март 2011 в 14:17
Цитата: se от 03 Март 2011 в 13:27
Цитата: maris от 03 Март 2011 в 09:16
ЦитироватьМогу подсказать по первому пункту. заказывал 24В 20АН батарею, стоимость соответствует указанной, везут авиапочтой, посылка в Петербург шла наверное месяц с небольшим. свой ебайк уже почти построил, правда ни разу еще не катал (снега и грязи у нас много), так что батарею можно сказать НЕ ТЕСТИЛ. собрано вроде все неплохо, комплектное ЗУ хорошего качества.
Собиратесь катать на большие расстояние по ровной местности? Я тоже хотел сначала 24В из за веса, но что-то у меня опасения что тяжело будет в горку ехать на 24 В.
А кто вам сказал что у него М-К, циклон скорее всего 500вт. И в горку он еще даст фору колесам со стоковыми 48в контроллерами.
и провода с батарейками нагреет в n^2 раз сильнее.
А как мелодично жужжать будет - так ни одно мк не сумеет :).
:D Давно уже можно создать таблицу аргументов и как в той шутке - анекдот №5 и все гогочут  :)

maris

вернемся к теме) "Опыт переделки"
почитал я тут про 3 Квт вел тему, очень впечатлило :) 500 Вт колесо 4.6 сек до 50 км/ч.
По мере чтения появляются еще вопросы.
1. Если колесо с планетаркой на нем невозможно электроторможение? или невоможна только рекуперация?

2. Откуда цифры 5%, 12%.. Есть допустим горки, едешь минут 5-10 со скор. 25 км/ч (накатом на обычном веле) насколько зарадится батарея в %, если допустим она 10 А/ч?

3. Стоит дилемма колесо с планераткой легкое 250 Вт или колесо 350 Вт большого диаметра без.. Скорости повторюсь ненадо, 30 км/ч хватит ,а вот чтобы в горку тянуло - это обязательно
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

yokneamcity

Цитата: maris от 03 Март 2011 в 17:24
вернемся к теме) "Опыт переделки"
почитал я тут про 3 Квт вел тему, очень впечатлило :) 500 Вт колесо 4.6 сек до 50 км/ч.
По мере чтения появляются еще вопросы.
1. Если колесо с планетаркой на нем невозможно электроторможение? или невоможна только рекуперация?

2. Откуда цифры 5%, 12%.. Есть допустим горки, едешь минут 5-10 со скор. 25 км/ч (накатом на обычном веле) насколько зарадится батарея в %, если допустим она 10 А/ч?

3. Стоит дилемма колесо с планераткой легкое 250 Вт или колесо 350 Вт большого диаметра без.. Скорости повторюсь ненадо, 30 км/ч хватит ,а вот чтобы в горку тянуло - это обязательно
1.Электроторможение и рекуперация это близкие понятия.Суть в том,что при электроторможении энергия возвращается в батарейку.
С планетркой это невозможно.
2.Токи при рекуперации невысоки,поэтому такие цифры.
3.Оставьте в покое планетарки,в этих колёсах пластмассовые шестерёнки.Если в китайских магнитофонах эти шестерёнки убивались за три месяца,то что говорить про МК вообще.

ZlAk

Цитата: se от 03 Март 2011 в 13:27
Цитата: maris от 03 Март 2011 в 09:16
ЦитироватьМогу подсказать по первому пункту. заказывал 24В 20АН батарею, стоимость соответствует указанной, везут авиапочтой, посылка в Петербург шла наверное месяц с небольшим. свой ебайк уже почти построил, правда ни разу еще не катал (снега и грязи у нас много), так что батарею можно сказать НЕ ТЕСТИЛ. собрано вроде все неплохо, комплектное ЗУ хорошего качества.
Собиратесь катать на большие расстояние по ровной местности? Я тоже хотел сначала 24В из за веса, но что-то у меня опасения что тяжело будет в горку ехать на 24 В.
А кто вам сказал что у него М-К, циклон скорее всего 500вт. И в горку он еще даст фору колесам со стоковыми 48в контроллерами.
все верно, циклончик у меня =) циклон выбрал, т к хотел большей скорости от вела, чем может позволить стоковое МК. этим летом на МТБ катал на сликах 50 км со средней скоростью в районе 28-29 км в час по шоссе, а в городе при нормальной физ форме нетрудно разгоняться со старта до 50-55 км в час в воздушном мешке за машиной, так что с мотором нужен большой передаточный диапазон, поэтому выбрал циклон. педали крутить буду почти всегда, т к от вела отказываться не собираюсь, думаю любая горка будет мне по плечу.

andreym

Цитата: ZlAk от 03 Март 2011 в 19:40
Цитата: se от 03 Март 2011 в 13:27
Цитата: maris от 03 Март 2011 в 09:16
ЦитироватьМогу подсказать по первому пункту. заказывал 24В 20АН батарею, стоимость соответствует указанной, везут авиапочтой, посылка в Петербург шла наверное месяц с небольшим. свой ебайк уже почти построил, правда ни разу еще не катал (снега и грязи у нас много), так что батарею можно сказать НЕ ТЕСТИЛ. собрано вроде все неплохо, комплектное ЗУ хорошего качества.
Собиратесь катать на большие расстояние по ровной местности? Я тоже хотел сначала 24В из за веса, но что-то у меня опасения что тяжело будет в горку ехать на 24 В.
А кто вам сказал что у него М-К, циклон скорее всего 500вт. И в горку он еще даст фору колесам со стоковыми 48в контроллерами.
все верно, циклончик у меня =) циклон выбрал, т к хотел большей скорости от вела, чем может позволить стоковое МК. этим летом на МТБ катал на сликах 50 км со средней скоростью в районе 28-29 км в час по шоссе, а в городе при нормальной физ форме нетрудно разгоняться со старта до 50-55 км в час в воздушном мешке за машиной, так что с мотором нужен большой передаточный диапазон, поэтому выбрал циклон. педали крутить буду почти всегда, т к от вела отказываться не собираюсь, думаю любая горка будет мне по плечу.
"50кмч в воздушном мешке" я ездил без всяких моторов на обычном веле - причем НЕ на шоссере и НЕ на сликах :) какой смысл тогда таскать с собой еще и движек с аккумами если ноги прокачаны? :)
а мк отлично едет и 20кмч и 60 - все зависит от того с какой стороны руки приложить... и нужное напряжение питания

se

Цитата: andreym от 03 Март 2011 в 20:19
и нужное напряжение питания
это нужно писать как минимум кеглем в два раза больше, вот так -  и нужное напряжение питания  :D

mevial

Цитата: andreym от 03 Март 2011 в 20:19
а мк отлично едет и 20кмч и 60 - все зависит от того с какой стороны руки приложить... и нужное напряжение питания
Как показала практика Жеки, при приложении головы напряжение питания становится некритичным. Да и при китовом оборудовании в виду современного развития электроники напряжение аккумулятора совсем не равно напряжению питания. :) Кстати в инфинеоновских контроллерах на 120% тоже наблюдается такая фишка, что противоэдс мотора выше напряжения питания(если на хх отпустить газульку, то будет резкое торможение колеса до скоростей хх при 100%, а цикланалист зарегистрирует отрицательный ток). :)

maris

Да, то что там пластмассовые шестеренки я в курсе, как раз это и останавливает, тем более они наверно еще и жужжат. Циклон даже не обсуждается, не для нашего грязного города вся эта система.
1. Думаю заказывать на конхисмотор.ком набор, причем там у них и аакумы есть, правда почему то на пингбеттери 36В 10 Ач весят 3,7 кг, а тут на конхисмотор - 4.6 кг , неужели BMS так много весит или это оттого что на пингбеттери пакетики а не набор из 18650? Характеристики в копейку, как будто переписали друг у друга. Вообще с массами на сайте конхисмотор неразбериха-одни и те же двигатели весят одинаково, разве такое может быть?
2. И все-таки дилемма двигатель. Маленький 350 Вт весит 4.7 кг, а большой 500 Вт весит 5.8. момент у первого 15 Н*м, у второго 24 Н*м. Насколько будет разница с батареей 36В 10 Ач? Подкупает то что маленький без планетарки тоже, но хватит ли его мне? Основной режим движения будет 15км+15км по городу с остановками и горками в которые педалями едешь 10 км/ч минут 5-10.
3. Контроллер там два вида - тот что с рекуперацией программируемый на разные токи 85$, обычный под определенное колесо 45$, разница 40$, думаю стоит того, как его программировать, через ЮСБ? Разъема для Cycle Analist нету ни там ни там, может есть какие другие анализаторы и как их подключить? Есть в них толк, если есть лампочки разряда-заряда?
Вот такие вот мысли.

Ах да еще доставка!
тут оч странно при полном наборе появилось только DHL 220$ 3-6 дней, а если поиграть компонетами (исключить допустим обод взять только мотор со спицами) - появляется только EMS и еще дороже!
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

se

Цитата: maris от 04 Март 2011 в 09:46
Циклон даже не обсуждается, не для нашего грязного города вся эта система.
Вот такой довод мне еще не приходилось слышать. Имеется ввиду дорожная грязь? или радиация? :)
Неужели у вас там все велосипедисты на карданах без цепей ездят :)

Цитата: maris от 04 Март 2011 в 09:46это оттого что на пингбеттери пакетики а не набор из 18650?
именно так

Цитата: maris от 04 Март 2011 в 09:46
2. И все-таки дилемма двигатель. Маленький 350 Вт весит 4.7 кг, а большой 500 Вт весит 5.8. момент у первого 15 Н*м, у второго 24 Н*м. Насколько будет разница с батареей 36В 10 Ач? Подкупает то что маленький без планетарки тоже, но хватит ли его мне?
Подозреваю что вам не хватит ни того ни другого, но последний вы потом проапгрейдите на киловатт.

maris

ЦитироватьИмеется ввиду дорожная грязь?
Именно она. При поездках на 60 км приходилось цепь смазывать заново. В мотор колесе подкупает простота и бесшумность бесколлекторного двигателя, компоновка.
Вот еще вопрос. Кассета на мотор одевается стандартная или своя какая-то? У меня вел 98 г. там шимано 7 скор, а на большой мотор можно как раз кассету поставить 7 скоростей
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

zedmen

Цитата: maris от 02 Март 2011 в 16:32
Добрый день!
Хочу собрать первый е-байк, переделав свой вел. На форуме все темы перемешаны, вот тут например (про свет больше чем про переделку)
Нужны советы:
1. pingbattery.com Кто заказывал, с сайта, какие сроки стоимость реальна указанной (хочу 36V 10AH V2.5 LiFePO4 Battery Pack $369.00 с доставкой в Россию, это EMS?) по мне вроде норм, но может есть дешевле? (7 дней сборка, готовый комплект). Вес 3.7 кг
2. Так я не спец совсем, собираюсь заказать kit.
3. Велик таскать на 4-й этаж, склоняюсь к 36v 350Вт мотор колесу, где купить, какой производитель лучше? golden motor смотрел сайт там только 250 и 500W а промежуточных что-то не нашел. Вес критичен, 500 Вт не хочу. 250 думаю мало.
4. Скорости хватит 30 км/ч, пробега 30 км, но:
5. Вопрос с горками. Насколько сильно горки и рваный режим сажают аккум? В какой уклон вел въедет без педалей и насколько сократится пробег при движении в гору? (36v 350 Вт) Сколько должно быть Н*м у колеса чтобы преодолевать подъемы.




Могу ответить следующее:
Тест в реальных условиях при максимальных нагрузках, немного используя педали, зимой по пересеченной местности грязь, снег и гравий, забирание на горы и крутые спуски,при просадке
аккумулятора до 34V массе велосипедиста 77 кг и массе велосипеда 28 кг,
составило около 18 км.
МК-500 ват 36 вольт (пик 1280 ват) свободного хода
аккум литий-марганец 36V 12A
вес вела 28 кг и меня 77 кг
Тянет в крутую горку отлично, но при небольшой помощи педалями.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Ампервел

Цитата: maris от 04 Март 2011 в 10:52
ЦитироватьИмеется ввиду дорожная грязь?
Именно она. При поездках на 60 км приходилось цепь смазывать заново. В мотор колесе подкупает простота и бесшумность бесколлекторного двигателя, компоновка.
Вот еще вопрос. Кассета на мотор одевается стандартная или своя какая-то? У меня вел 98 г. там шимано 7 скор, а на большой мотор можно как раз кассету поставить 7 скоростей
Трещетка, а не кассета. Накручивается на МК - там резьба обычная. На 7-8 скоростей бывает. У меня стоит на 7ск , и видно что влезет и 8 ск.

Ампервел

maris - лучше программирунмый контроллер берите. Вдруг захотите до 48в поднять. А то у вас там какие то нереальные горки... Вы где живете? На Кавказе? Как раз если потом апгрейдите до 48в ваше МК 500Вт будет выдавать до 1500Вт, чего и хватит для горок.

Но если вы хотите 30км за раз проехать на 10ач, то тогда надо будет  мотор включать на 20-40% (ручку газа еле-еле выкручивать) и интенсивно помогать ногами.Ну то есть не так интенсивно конечно ,как ваще без мотора.

Анализатор можно Турниджи поставить, он дешевле Цикл Аналиста. Но от батарейки через Турниджи к контроллеру надо будет тянуть + - и зимой экранчик "тормозит". Толк в анализаторе есть конечно! Вы будете знать точно скоко энергоблоков в вашем пепелаце осталось)))

mevial

Цитата: maris от 04 Март 2011 в 09:46
Разъема для Cycle Analist нету ни там ни там, может есть какие другие анализаторы и как их подключить? Есть в них толк, если есть лампочки разряда-заряда?
На другие вопросы уже ответили, отвечу на этот.
Лампочки на троттлере очень приблизительно, а зачастую неверно покажут уровень заряда, их можно подправить пересчитав резисторы, как это сделать может рассказать AntonPo, он это успешно делал.
Анализаторы вещь полезная, тут предлагают ваттметры, но калькулировать расход и просчитывать расстояние придётся в уме, используя показания спидометра и ваттметра. Так же ваттметр, расположенный у батареи - неудобен, на руле - нужно тянуть к рулю 4 силовых провода. Что нужно цикланалисту:
1. Питание от батареи - 2 провода.
2. Показания шунта(любого, если не хотите вскрывать контроллер можно купить обычную 4х точку и поместить рядом с батареей) - 2 провода.
3. Датчик скорости, штатно на колесо, можно этим и ограничиться если не хотите вскрывать контроллер, иначе надо лезть и в контроллер и в цикланалист.
4. Тротл оверрайд - можно не использовать, если не хотите ограничивать ток или скорость с аналиста, иначе - лезть в контроллер.
Всё это идёт от цикланалиста одним многожильным проводом(не считая датчика скорости на колесо, он отдельно), а колодку для контроллера можно смело разобрать.
Если будет нужна информация по конкретной реализации - готов помочь советом, фотками.

maris

Спасибо всем ответившим по делу :)
По поводу элекротомозов - они заменяют обычные или только дополняют? Насколько эффективно и как происходит торможение?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p