Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 19 гостей просматривают эту тему.

xaoyag

А как вопрос с разбросом напряжения после поездки ? большой или так себе если можно немного цифр
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yokneamcity

#1153
В общем заказал я  расхваленный на нашем форуме мотор Nine Continent у товарища Эдварда Льена,только вот во время переписки интересовался одним мотором (10-6),а планировал заказать 9-7.В итоге по моей невнимательности ко мне пришёл мотор 10-6.Разница между ними в том,что 9-7 рассчитан на оптимальный баланс между скоростью и моментом,а 10-6 мощный тихоход.С места стартует как трактор-медленно,но уверенно,даже в гору стартует зараза. Но вот больше 40 км.ч ехать не хочет :shok: :shok: и это на 16 ячейках лифера(52В) и 120 процентном режиме контроллера инфинеон.  :ak: Что в гору(умеренный уклон),что с горы,что по прямой едет 40 и всё.
Представьте мои ощущения после мотора от conhismotor,на котором я гонял 55км/ч по прямой и 60-65 км/ч под небольшой уклон(в режиме 120%). Зато снизился расход батарейки.Ток теперь 10-15А,вместо 35-38А на максимальной скорости.
Кстати мотор от conhismotor намотан по 12 проводов в каждой обмотке,сколько витков точно не знаю. Но похоже что по 4 витка.Итого 12-4,получается скоростной мотор.
Мотор conhismotor ,он передний.А Nine Continent -задний. Возникла идея взять статор от conhismotor , запрессовать в него заднюю ось от  Nine Continent, и засунуть в корпус от Nine Continent. Посоветовался с товарищем,у которого есть опыт в таких делах.Товарищ сказал что нужен пресс,дающий давление 20 тонн :shok:,чтоб ось выдавить.
Разобрал сегодня conhismotor,сразу в нос ударил запах горелого лака,обмотки внутри тёмные и даже местами закопчёные.Нитки,связвывающие обмотки тоже засохли. Поджарил я мотор немного, вкачивая в него постоянно 2Квт при нашем климате.
В общем решил отложить копчёный мотор,как говориться, до лучших времён. Всё равно скоро перехожу на конфигурацию 20S LiPo.
А там поглядим,что из этого выйдет.

lurik

Цитата: xaoyag от 08 Май 2011 в 23:12
А как вопрос с разбросом напряжения после поездки ? большой или так себе если можно немного цифр
Наблюдал за светодиодами в конце заряда, от загорания первого до загорания последнего проходит минут 5, максимум 10. При сборке батареи ячейки не тестил и не тасувал- сильные к слабым, слабые к сильным- небыло времени. После года эксплуатации, и учитывая, что в конце заряда ток составляет всего сотни миллиампер, я думаю это нормально. Напряжение в конце заряда 44В.

илс

Цитата: yokneamcity от 09 Май 2011 в 00:24
В общем заказал я  расхваленный на нашем форуме мотор Nine Continent у товарища Эдварда Льена,только вот во время переписки интересовался одним мотором (10-6),а планировал заказать 9-7.В итоге по моей невнимательности ко мне пришёл мотор 10-6.****
А там поглядим,что из этого выйдет.

Интересные новости, коллега!

Хорошо Вас понимаю и приношу сожаления по поводу нового тихохода :bh: У самого такой был, кушал мало, но и быстро не ездил, на самом высоком напряжении удавалось его разогнать только на 47 км/ч:(
М.б. (пока) не заниматься перестановкой железок, а попробовать пересоеденить звезду в треугольник?

А до переделки проверить скорость (и разгон) от 20S, особенно интересен разгон, т.к. все тихоходы обладают отличным стартовым моментом :bs:

По поводу перегрева, ДА полагаю все зависит от климата. У нас прошлым летом был температурный апокалипсис, и я движок перед поездкой (и в процессе) поливал водичкой и больше 1 Квт. не давал, ... недавно проверил обмотки - в идеальном состоянии :ay:

А сейчас у нас +17С и мотор слегка теплый даже от 3Кт, т.е. можно вкручивать по полной  :bp:
ИМХО, для ваших задач надо было новый Кристалайт брать, а не маломощного старичка 9C. Тот же Льен (как потом выяснилось) был готов организовать пересылку Кристалайта для своих клиентов. 

Держите (нас) в курсе текущего апгрейда :)   

yokneamcity

Льен мне по поводу кристалайта сказал,что мотор мощный,но прожорливый.Мол при той же скорости будет ток в два раза больше брать.
Согласно этой ссылке
http://www.e-mtb.com.au/page.html?id=16
Мой мотор должен поехать всего лишь 35 км/ч в режиме 100% от батарейки 48В. Да уж,не густо.

илс

Цитата: yokneamcity от 09 Май 2011 в 00:59
Льен мне по поводу кристалайта сказал,что мотор мощный,но прожорливый.Мол при той же скорости будет ток в два раза больше брать.

Не верю я в такую формулу. Т.к. КПД у данных мотор-колес примерно одинаковый, то при одинаковой скорости, будет (почти) одинаковая потребляемая мощность  :bs:
=====
Я вот еще подумал...у Льена есть модификация Инфениона High race controller на 130 ВОЛЬТ!

Вот его надо "скрестить" с высокоментным, но тихоходным колесом, тогда можно будет быстро уходить с перекрестков, иметь (при желании) высокую среднюю скорость, а для увеличения пробега настроить пороги глушилки.

Понимаю, что эксперимент затратный...м.б. его сам проделаю, когда дойдут руки до старого колесика :)

andreym

Цитата: ilyukhs от 09 Май 2011 в 01:06
Цитата: yokneamcity от 09 Май 2011 в 00:59
Льен мне по поводу кристалайта сказал,что мотор мощный,но прожорливый.Мол при той же скорости будет ток в два раза больше брать.

Не верю я в такую формулу. Т.к. КПД у данных мотор-колес примерно одинаковый, то при одинаковой скорости, будет (почти) одинаковая потребляемая мощность  :bs:
=====
Я вот еще подумал...у Льена есть модификация Инфениона High race controller на 130 ВОЛЬТ!

Вот его надо "скрестить" с высокоментным, но тихоходным колесом, тогда можно будет быстро уходить с перекрестков, иметь (при желании) высокую среднюю скорость, а для увеличения пробега настроить пороги глушилки.

Понимаю, что эксперимент затратный...м.б. его сам проделаю, когда дойдут руки до старого колесика :)
у меня есть один контроллер на 12 мосфетов и рассчитанный до 150 вольт (транзики irfb4115)
правда протестировать его так и не дошли руки....
могу отдать за номинальную цену любителям экспериментов с высоким напряжением :)
а вообще теория интересная и было бы здорово посмотреть на ее реализацию.
тем более что с липолями нет проблем сделать высоковольтную батарею.

maris

немного отвлеку от темы мощных моторов)
озадачился выбором вела, так как в старом заклинила вилка под скакан 1" и сменить ее невозможно так как все новые под стакан 1.1/8. Поэтому решено сменить носителя)
И тут такие мысли - кассета на моторе у меня 7ск, а 8 скоростная шире и не войдет с мотором в 135 мм стандарт для всех современных аллюминиевых рам, то получается что выбирать нужно вел с изначально 7ск переклюком сзади? Потому как у 8 ск будет шаг перехода другой?
Или его можно настроить на ограничение а шаг у него такой же?
Это существенно, так как хотелось бы хороший донор с нормальной вилкой, но они увы все уже с 8 ск системой сзади.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

илс

Шаг заднего переклюка действительно будет другой (чуть поменьше), но что вам мешает поставить шифтер со старого донора?
Кроме того, 95% времени все-равно большинство крути на маленькой звездочке (11Т), поэтому так можно и на восьмискоростном веле ездить:)

andreym

#1161
Цитата: maris от 09 Май 2011 в 22:20
...так как хотелось бы хороший донор с нормальной вилкой, но они увы все уже с 8 ск системой сзади.
вот мой предыдущий велик


на нем изначально стояла 8скоростная кассета сзади.
на МК стояла 7 скоростная - проблем никаких.


Кстати могу продать раму+!отличную! вилку или целиком без МК поскольку он сейчас пылится на балконе а я перешел на двухподвес :)

mevial

Цитата: maris от 09 Май 2011 в 22:20
немного отвлеку от темы мощных моторов)
озадачился выбором вела, так как в старом заклинила вилка под скакан 1" и сменить ее невозможно так как все новые под стакан 1.1/8. Поэтому решено сменить носителя)
И тут такие мысли - кассета на моторе у меня 7ск, а 8 скоростная шире и не войдет с мотором в 135 мм стандарт для всех современных аллюминиевых рам, то получается что выбирать нужно вел с изначально 7ск переклюком сзади? Потому как у 8 ск будет шаг перехода другой?
Или его можно настроить на ограничение а шаг у него такой же?
Это существенно, так как хотелось бы хороший донор с нормальной вилкой, но они увы все уже с 8 ск системой сзади.
В давние времена тоже был владельцем 1" вилки. После того, как мне AndreyM привёз стандартную вилку на 1⅛" отдал в веломастерскую (лениво тогда было самому что-то делать, а там за 200р. подобрали, заменили, переставили), нашли хитрый стакан, который вставлялся в узкую 1" раму, выглядит конечно не так как на современных велах, но теперь нет проблем с совместимостью вилок. Только высота получилась 165, против обычных 130-140. Так что обрубок с другого вела может оказаться коротким(хотя на практике просто убирал все кольца).

maris

Цитироватьнашли хитрый стакан, который вставлялся в узкую 1" раму
стакан это передняя труба рамы, то есть вам ее меняли, со сваркой покраской?
Или же заменили только рулевую колонку, то есть обоймы подшипников, но в таком случае, это возможно только если рама была с 1,5" стаканом,
ведь в 1" стакан вилка 1.1/8 ну просто никак не войдет.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

mevial

Цитата: maris от 10 Май 2011 в 10:19
Цитироватьнашли хитрый стакан, который вставлялся в узкую 1" раму
стакан это передняя труба рамы, то есть вам ее меняли, со сваркой покраской?
Или же заменили только рулевую колонку, то есть обоймы подшипников, но в таком случае, это возможно только если рама была с 1,5" стаканом,
ведь в 1" стакан вилка 1.1/8 ну просто никак не войдет.

Сорри, чашки поменяли, но они какие-то хитрые, после выхода наружу сразу сильно расширяются, старая вилка точно была с 1" трубой, неужели 1" у вас это именно стакан, сколько же тогда сама рулевая труба? 0.7"?

maris

нашел вот такую картинку:

то есть для стандарта 1,1/8=28,6 мм это же шток, он никак не войдет в стакан 28,5 мм, я так понимаю
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

mevial

Цитата: maris от 10 Май 2011 в 11:30
нашел вот такую картинку:

то есть для стандарта 1,1/8=28,6 мм это же шток, он никак не войдет в стакан 28,5 мм, я так понимаю
Значит действительно спутал, у меня посадочное 34мм(видимо то, что по схеме 33.9), а у современных 44.5, и там чашки скрытые используются(хотя всё под ту же 1⅛"). Видимо мне повезло просто.

yokneamcity

Продолжаю сравнивать имеющиеся у меня два мотора conhismotor и Nine continent.
По дороге с работы домой,по пути есть два затяжных подъёма,раньше ездил на моторе conhismotor,вкачивал в мотор 1500-1900 Вт на подъёме,мотор грелся,но если приложить к мотору руку,можно было продержать примерно 3-5 сек.
Теперь катаю Nine continent, его тихоходную версию.В велосипеде ничего не изменилось кроме МК.
На этих же подъёмах мотор не берёт больше 1500 Вт(он вообще скромнее в плане потребления энергии),но греется как печка.Руку больше секунды держать на нём не могу-обжигает.

илс

Цитата: yokneamcity от 12 Май 2011 в 18:34
На этих же подъёмах мотор не берёт больше 1500 Вт(он вообще скромнее в плане потребления энергии),но греется как печка.Руку больше секунды держать на нём не могу-обжигает.
Оч. интересное сравнение!

Я так понимаю, что больший нагрев сопровождается меньшей скоростью, в т.ч. и при подъеме в гору?
Тогда нет ничего удивительного, что энергопотребление 9C меньше, ведь энергозатраты (т.е. совершаемая работа) также меньше?

Указанный нагрев штука неприятная. Означает, что при максимальных режимах, магнитопровод входит в насыщение и значительная часть приложенной энергии переходит в тепло.

Судя по объявлению, Вы решили в очередной раз менять мотор-колесо? Неужели на Polaris?

yokneamcity

Вот думаю насчёт POLARIS
У нас в магазинах есть версия 266
Вот ссылка на католог  http://www.poltm.com/en/manual.php