Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 15 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 10 Май 2009 в 00:00
... я на веле, девушка с бордюра садится на раму (у меня 28" вел 21 ростовки), даю газу, и тут у вилки выламываются "ушки" в которые вставляется ось колеса.
...
А вот и фотка трупика.
Коллеги, может чего посоветуете? Модель вилки стоящую или возможные способы упрочнения?
Выбор осложнён тем, что вилка 28".

electrobiker

FAS_r7: Tora 289 за 7-8 тыщ можно взять получше будет

но опять же ИМХО если грузить велосипед, то делать привод задним, все же в задних перьях намного больше запаса прочности

удач

p.s. это уже не первый случай, уставшие вилки, как я уже говорил ранее еще дадут о себе знать, хорошо вовремя обратить внимание, а если прозеваешь?.. это риторический вопрос и важный вопрос безопасности

FAS_r7

Цитата: electrobiker от 12 Май 2009 в 17:13
Tora 289 за 7-8 тыщ можно взять получше будет
А в неё 28" колесо влезет?


Павел

Цитата: FAS_r7 от 12 Май 2009 в 14:37
Цитата: FAS_r7 от 10 Май 2009 в 00:00
... я на веле, девушка с бордюра садится на раму (у меня 28" вел 21 ростовки), даю газу, и тут у вилки выламываются "ушки" в которые вставляется ось колеса.
...
А вот и фотка трупика.
Коллеги, может чего посоветуете? Модель вилки стоящую или возможные способы упрочнения?
Выбор осложнён тем, что вилка 28".
Я заранее позаботился об этом. Непонимаю как такое усилие передаётся через такую тонкую ось?
Наверно изза того что обычные контроллеры работают на разгон МК, усилие прикладывается в одном и томже направлении, ось МК упирается в пазы вилки и остаётся там.
У меня же усилие чередуется (разгон и торможение), я как ни затягивал гайки (в пределах разумного) ось всёравно немного проворачивалась.
Решил проблему фиксаторами.

Павел

Ещё обдумывал варианты на фото.
Верхний из металла толщиной 10..12мм зажимает ось одним болтом,
нижний можно потоньше (6..8), там предполагается прорезь под ось несколько меньше самой оси, эта прорезь растачивается (с возрастанием ширины в сторну МК), ось немного стачивается (типа клин получается). Фиксатор надевается на ось и прижимается болтом М6 с шайбой (надо нарезать немного резьбы с торца оси).

Ампервел

Цитата: Павел от 12 Май 2009 в 20:57
Ещё обдумывал варианты на фото.
Верхний из металла толщиной 10..12мм зажимает ось одним болтом,
нижний можно потоньше (6..8), там предполагается прорезь под ось несколько меньше самой оси, эта прорезь растачивается (с возрастанием ширины в сторну МК), ось немного стачивается (типа клин получается). Фиксатор надевается на ось и прижимается болтом М6 с шайбой (надо нарезать немного резьбы с торца оси).

То есть МК еще проворачивается на заднем креплении? Вот это новость... Полцчается вы, Павел, сделали этот крепеж только лишь , чтоб МК непроворачивалось. А прочность конструкции тут ни при чем?

Павел

Цитата: snoag от 12 Май 2009 в 22:41
Полцчается вы, Павел, сделали этот крепеж только лишь , чтоб МК непроворачивалось. А прочность конструкции тут ни при чем?
Да. Штатные гайки надёжно удерживают колесо в одном положении, но от проворачивания оси они не спасают. Ведь весь крутящий момент (разгоняющий, а потом тормозящий) действует на ось. Но повторяю: речь идёт именно об МК 1000 Вт и переменной по направлению нагрузке (разгон - торможение). С обычным МК 250 Вт в задней вилке вроде бы ни у кого проблем нет.

oldpilot

Цитата: snoag от 12 Май 2009 в 22:41
Цитата: Павел от 12 Май 2009 в 20:57
Ещё обдумывал варианты на фото.
Верхний из металла толщиной 10..12мм зажимает ось одним болтом,
нижний можно потоньше (6..8), там предполагается прорезь под ось несколько меньше самой оси, эта прорезь растачивается (с возрастанием ширины в сторну МК), ось немного стачивается (типа клин получается). Фиксатор надевается на ось и прижимается болтом М6 с шайбой (надо нарезать немного резьбы с торца оси).

То есть МК еще проворачивается на заднем креплении? Вот это новость... Полцчается вы, Павел, сделали этот крепеж только лишь , чтоб МК непроворачивалось. А прочность конструкции тут ни при чем?
Про проворот на задней оси ни у кого сообщений небыло. Были про переднюю ось, при этом проворот сопровождался обломом ушек на передней вилке. Согласитесь, событие не очень приятное на любой скорости! А сзади это, скорей всего, при широкой проточке под ось. На обычном велосипеде фаски оси МК нормально входят в прорези задней вилки.

electrobiker

FAS_r7: да, вроде укрепленная вилка для 28".  Только я сам на ней не ездил, пошерстил по просторам интернета, это пожалуй должно выдержать, но не гарантирую.

Павел: Это велик с 28" колесом? У меня такое же колесо в стандартный паз садится очень плотно. Giant sedona SE 26". В Хулонг006 идентичный размер был.

Павел

#190
Цитата: electrobiker от 13 Май 2009 в 12:51
Павел: Это велик с 28" колесом? У меня такое же колесо в стандартный паз садится очень плотно. Giant sedona SE 26". В Хулонг006 идентичный размер был.
У меня 26", паз несколько шире оси, несколько дёрганий колеса туда-сюда и пазы ещё шире становятся :)

electrobiker

Павел: вообще странно конечно, может проставку какую сделать для оси?

случай уникальный, мотор зверский...  :)

oldpilot

Попробуйте на оси МК одеть шайбы, толстые, мм. по 3. Еще лучше если с отверстием в форме оси с лысками. И наружный диаметр побольше, мм.35-40. И шайбы с двух сторон проушины вилки. И с обоих сторон колеса.

Павел

Цитата: electrobiker от 13 Май 2009 в 22:31
Павел: вообще странно конечно, может проставку какую сделать для оси?

случай уникальный, мотор зверский...  :)
Проставку?  :bj: Не поможет, размолотит быстро, зато щас ось как в тисках, надеюсь прокатит.
Чтобы почувствовать этот эффект достаточно слекга  крутануть МК (в сторону вращения вперёд) и закоротить силовые провода. Как ось не затягивай, а она всёравно немного провернётся :).

По поводу шайб - не поможет. Если между шайбой и осью будет хоть какой нибудь зазор, ось понемногу раздолбит эти шайбы. Здесь надо зажать ось и зажим закрепить на вилке, наподобие как механизм ножного отрмоза на старых великах, от него шла железка и хомутом крепилась к вилке.

Nikita

Цитата: i от 07 Май 2009 в 17:02
Аккумуляторы свинцовые от источников бесперебойного питания компьютеров. Минимум 3 шт, так как напряжение для контроллера нужно 36в (или 48, если у Вас такой контроллер, на нём должно быть написано).
Мне заряда 3-х аккумуляторов на 10Ач хватает, что бы проехать минимум 20км за один раз (или 40 с "отдыхом" аккумуляторов).
Меньше емкость -меньше цена и меньше пробег, больше - всё больше, и цена, и вес, и километраж.

Спасибо большое за ответ, вроде с этим разобрался, у меня 36в, так что 3 по 12). Еще такой вопрос, они же будут соединены последовательно? как их заряжать-то одновременно?))  И еще, пожалуйста, уважаемые форумчане, киньте ссылку на схему сборки, я ее тут где-то видел, но никак не могу найти, у меня "новое серое" МК. Спасибо большое!)

electrobiker

Павел: ну, дело хозяйское  :) 

к тому же, по видимому, доктор тут как раз не я  :af:



Nikita

I,, спасибо огромное! Пообсчался тут с людьми, сказали мне, что проще и дешевле купить 3 зарядки и заряжать 3 последовательно соединенных аакумулятора, или я чего-то совсем не понимаю?)) как в заводских велах, у них три крокодила в комплекте?)