Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

se

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 12:44
если Ваш велосипед будет ехать на одной зарядке не 20 , а 30 км - это хорошо ?
Это хорошо.
Теперь главный вопрос - "Это правда про не 20 , а 30 ?"  :)

Nickolas

При правильно подобраных комплектующих, в городском режима.

Overrider

Масса имеет значение. А точнее имеет значение отношение сил разгона/торможения к силе сопротивления воздуха.
Возьмём для примера пёрышко и сброшенные с одной и той же небольшой высоты на абсолютно упругую поверхность. Шарик подпрыгнет на высоту чуть меньшую нежели высота падения, а вот пёрышко практически не подпрыгнет.
Кстати мне не верится в кпд 98% преобразователя от 0 до 60в на входе и стабильного 60в на выходе. Но если покажете такой, буду рад уверовать :)

Overrider

Цитата: se от 05 Фев. 2010 в 12:50
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 12:44
если Ваш велосипед будет ехать на одной зарядке не 20 , а 30 км - это хорошо ?
Это хорошо.
Теперь главный вопрос - "Это правда про не 20 , а 30 ?"  :)
У меня новопришедший голден-моторский контроллер, вроде как с рекуперацией. В сезон попробую замерить её эффективность в реальных условиях.

Павел

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 12:58
При правильно подобраных комплектующих, в городском режима.

Сомневаюсь, не в полтора же раза. Нельзя вернуть половину затраченной энергии обратно, т.к.
1) не столько же мы тратим на торможение колодками, что можно ещё полпути проехать
2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.

Если я ошибаюсь (что было бы не плохо :)) интересно было бы узнать какие они эти правильно подобранные комплектующие.

Nickolas

Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
Контроллер +3 % потерь и батарея (если литий , то максимум 10 %)
P.S. Кстати трудно найти мотор с худшим , нежели  чем у М-К КПД. У Циклона КПД 98%.

Overrider

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
А перемещение пилота в пространстве? :)
Это, конечно, не потери, а полезная работа, но с точки зрения батареи всё едино.

zizu

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
Контроллер +3 % потерь и батарея (если литий , то максимум 10 %)
P.S. Кстати трудно найти мотор с худшим , нежели  чем у М-К КПД. У Циклона КПД 98%.

Осмелюсь предположить, что это потери, всвязи с неполной остановкой при рекуперации до 0 км/ч .  Изменение Е= m (V1^2 - V2^2)/2. Если  начальная скорость была 40 км/ч,  а рек-я работает до 20 км/ч, то можно вернуть только 3/4 энергии, остальное пойдет на колодки.
если нач. 30 км/ч, то только половину.
НН

Nickolas

Цитата: zizu от 05 Фев. 2010 в 14:27
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
Контроллер +3 % потерь и батарея (если литий , то максимум 10 %)
P.S. Кстати трудно найти мотор с худшим , нежели  чем у М-К КПД. У Циклона КПД 98%.

Осмелюсь предположить, что это потери, всвязи с неполной остановкой при рекуперации до 0 км/ч .  Изменение Е= m (V1^2 - V2^2)/2. Если  начальная скорость была 40 км/ч,  а рек-я работает до 20 км/ч, то можно вернуть только 3/4 энергии, остальное пойдет на колодки.
если нач. 30 км/ч, то только половину.
Рекуперация работает до полной остановки, никаких 3/4

Nickolas

Цитата: Overrider от 05 Фев. 2010 в 14:24
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
А перемещение пилота в пространстве? :)
Это, конечно, не потери, а полезная работа, но с точки зрения батареи всё едино.
Пилот - это и есть масса, которую сначала разгоняют, а потом тормозят !!

se

Цитата: Overrider от 05 Фев. 2010 в 13:43
У меня новопришедший голден-моторский контроллер, вроде как с рекуперацией. В сезон попробую замерить её эффективность в реальных условиях.
Планирую на второй велосипед прикупить мотор-колесо. После этой темы уже точно решил  :)
Тоже буду проводить испытания а-ля "Разрушители легенд"  :D   
Цитироватьинтересно было бы узнать какие они эти правильно подобранные комплектующие
пришла точно такая же мысль   :)

Overrider

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 14:30
Цитата: Overrider от 05 Фев. 2010 в 14:24
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
А перемещение пилота в пространстве? :)
Это, конечно, не потери, а полезная работа, но с точки зрения батареи всё едино.
Пилот - это и есть масса, которую сначала разгоняют, а потом тормозят !!
У нас пилот, что в космосе перемещается?

Nickolas

Цитата: Overrider от 05 Фев. 2010 в 15:16
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 14:30
Цитата: Overrider от 05 Фев. 2010 в 14:24
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
А перемещение пилота в пространстве? :)
Это, конечно, не потери, а полезная работа, но с точки зрения батареи всё едино.
Пилот - это и есть масса, которую сначала разгоняют, а потом тормозят !!
У нас пилот, что в космосе перемещается?
Причем тут космос ? Аэродинамические потери в динамике участвуют очень мало (там скорости маленькие).И время - секунды.

Павел

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 13:57
Цитировать2) в идеале КПД МК 80% => в идеале разогнав и остановив МК получим примерно 80%*80%=64% но это на оптимальном режиме. Прибавьте остальные потери.
А где еще потери ?
Контроллер +3 % потерь и батарея (если литий , то максимум 10 %)
P.S. Кстати трудно найти мотор с худшим , нежели  чем у М-К КПД. У Циклона КПД 98%.
1) Это потери, которые выходят за рамки идеального случая: сопротивление воздуха, трение качения, потери в колесе при равномерном движении, да и при разгоне/торможении врядли свегда будем в оптимальном режиме.
2) Это потому что совместили 2 вещи: мотор и колесо  :). У Циклона ,кстати, до колеса есть редуктор и цепь...

Overrider

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 15:20
Причем тут космос ? Аэродинамические потери в динамике участвуют очень мало (там скорости маленькие).И время - секунды.
При том, что основная часть энергии батареи расходуется на преодоление сил трения и сопротивления воздуха. Эту энергию[b-b] нельзя [/b-b]вернуть рекуперацией! Поэтому расчитывать количество возвращённой энергии исходя из КПД рекуперации (60%) и общей энергии батареи [b-b]в корне неверно[/b-b]!

Nickolas

Экономия энергии рекуперацией в 30 % как раз и считается из того, что основное время ТС движется равномерно, следовательно безвозвратно тратит энергию...
Рекуперация позволяет вернуть на торможении то, что было затрачено при разгоне -КПД. Перемещение с постоянной скоростью к ней не относится (за исключением спуска с горок)

mastercap

Нормальный, психически здоровый велосипедист просто заранее сбросит газ, а потом плавно ускорится не останавливаясь. Этим сбережет в несколько раз больше энергии, чем пользуясь рекуперацией. Для велосипедиста эффект рекуперации вижу в экономии максимум 2-3% . Скажем посмотрите видео Fas в плотном московском потоке. Много там торможений?

Overrider

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 18:44
Экономия энергии рекуперацией в 30 % как раз и считается из того, что основное время ТС движется равномерно, следовательно безвозвратно тратит энергию...
Рекуперация позволяет вернуть на торможении то, что было затрачено при разгоне -КПД. Перемещение с постоянной скоростью к ней не относится (за исключением спуска с горок)
Вообще-то приведённая мной цифра в 25% для ЖД транспорта относится как раз к общей экономии электроэнергии в целом, а не только на торможениях.