Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 18 гостей просматривают эту тему.

Mechanick

Всем доброго времени суток! Обращаюсь к уважаемым опытным формучанам! Подскажите пожалуста стоит ли менять фазные првода на моторе MXUS ? Родные примерно 1.5 мм*2, сегодня первый раз протестировал от штатного аккумулятора (LiFePo  48в) через ваттметр (turingy) в стендовом варианте, нагружая тормозами. Максимум, что что удалось получить 1,86 кВт кратковременно, естественно фазные провода моментально нагрелись :ah: вот и задумался, много ли в них пропадает энергии  :-) ? Если кто-то менял на данном моторе, подскажите какие провода влезут или же со стандартным контроллером можно и так ездить? ( максимум батарейного тока ~35 А)
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

илс

На скорости, нагрева не будет.
Как компромиссный вариант, можно нарастить (медь) через 5- 10 см после выхода из оси.

Mechanick

Спасибо, наверное первый сезон так покатаюсь, а когда куплю инфенион  ;-) тогда и поставлю 12авг в тефлоновой изоляции :-)
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

tmkt

тадаааам! третий обод на кристалайте дал трещину, не прошло и 1000км  :facepalm:
подозреваю что это от ямы словленной на скорости сегодня, грузовик гхад невовремя перестраиваться начал на ленинградке а я за ним и как раз на эти немногочисленные ямы - словил одну

хотя эта трещинка микроскопическая, могла быть незамеченной и после предыдущих поездок, несколько ям от снятого асфальта на дмитровке ловил на днях тоже

пока буду продолжать ездить, из-за одной микротрещины менять обод накладно слишком, даже не столько из-за цены обода, сколько по времени возиться с переспицовкой

трещины обода кстати хорошо детектируются по ослабившимся спицам в этом месте! сама по себе она незаметна даже на ощупь почти ровная поверхность металла
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Кстати а как вам идея фэтбайк взять в кач-ве донора? там широченные обода, по ширине как у мото, может их не будет ломать весом мотора?

или сама идеология фэтбайка не подходит т.к. колеса там как у болотохода, низкого давления, а следовательно мотор банально крутнет обод а покрышка останется на месте со всеми вытекающими ...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

у Вас же ригид... посему при чём тут вес мотора??? у Вас же ВСЁ является неподрессоренной массой...
просто на передок меньший процент массы приходится, ну и руками выдёргивается возможно в сложных ситуациях...
а с теми скоростями с которыми Вы ездите - про двухподвес не думали?  :ah:
в чём причина неприятия двухподвесной конструкции?
у фэтбайка выбег будет в 3-4 раза меньше в зависимости от давления, он абсолютно никак не предназначен для высоких скоростей.
и расход на нём будет ощутимо больше...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 23 Фев. 2013 в 14:57
у Вас же ригид... посему при чём тут вес мотора??? у Вас же ВСЁ является неподрессоренной массой...
просто на передок меньший процент массы приходится, ну и руками выдёргивается возможно в сложных ситуациях...
а с теми скоростями с которыми Вы ездите - про двухподвес не думали?  :ah:
в чём причина неприятия двухподвесной конструкции?
у фэтбайка выбег будет в 3-4 раза меньше в зависимости от давления, он абсолютно никак не предназначен для высоких скоростей.
и расход на нём будет ощутимо больше...  :bw:

не могу себе позволить двухподвес по экономическим соображениям - нет площади чтобы хранить еще один вел
а этот сливать куда-то или выбрасывать - жалко
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TRO

Цитата: tmkt от 23 Фев. 2013 в 16:06

не могу себе позволить двухподвес по экономическим соображениям - нет площади чтобы хранить еще один вел
а этот сливать куда-то или выбрасывать - жалко
А зачем покупать ещё один вел, купите двухподвесную раму а старую продайте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

Цитата: TRO от 23 Фев. 2013 в 16:20
Цитата: tmkt от 23 Фев. 2013 в 16:06

не могу себе позволить двухподвес по экономическим соображениям - нет площади чтобы хранить еще один вел
а этот сливать куда-то или выбрасывать - жалко
А зачем покупать ещё один вел, купите двухподвесную раму а старую продайте.

мне как раз рама дорога) вместе с вилкой это фактически единственное что от того вела осталось :)
да и не продашь ее никуда - давно не товарного вида

так что буду ждать или пока рама треснет, как обода сейчас трескаются, или пока жилищные условия не улучшу
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 23 Фев. 2013 в 14:57
у Вас же ригид... посему при чём тут вес мотора??? у Вас же ВСЁ является неподрессоренной массой...
просто на передок меньший процент массы приходится, ну и руками выдёргивается возможно в сложных ситуациях...


я сам и то что на мне - подрессоренная масса, я ногами и руками подрессориваю :)
выдергиваю не только руками но и ногами, педали контактные так что я делаю банник с отрывом обоих колес ( но конечн полноценного отрыва как на обычном веле не выходит :)) но это прокатывает если скорость высокая и яму успел увидеть, иначе не перепрыгнешь
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Kwoter

Решил собрать второй велик для жены. Так чтобы 30-35 км/час катил  и пробег был не ниже 15 км, лучше 20. Присмотрел батарею http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-91-JJ14.35JWU , и моторчик http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-KHJK.3DNTX   . К нему контролер, ручки, тормоз, хол.  Если не заспицованно, то значительно дешевле чем готовый комплект. Но речь не о том. Я хотел правильно выбать моторчик, там и QQ128  и Бафинги всякие. Есть ли где разбор этих моторчиков, плюсы и минусы ? По крохом информации в разных местах много. Но как понять например какие там шестерёнки, не пластик ли. Если кто знает где такая тема, укажите пожалуста.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

илс

#3413
ЦитироватьНо как понять например какие там шестерёнки, не пластик ли

Пластик там (везде)  стоит. И это неплохо, на самом деле.
Работает более-менее тихо, ресурс большой, если не увлекаться форсированием.
Инфу по QQ128 и Бафангам можно пошуршать поиском.
Но структурированных данных нет. Бафанги сильно отличаются по моделям. А Q128 не лезет в переднюю вилку с дисковым тормозом, да и в заднюю не лезет тоже (D 145мм если не ошибаюсь).
Т.к. мощность у этих мини МК небольшая, то главная интрига - найти правильный баланс между размером обода, rpm и напряжением питания.
В идеале надо брать тяговые моторы (с низким rpm) и подтягивать их под нужную скорость повышая напряжение.
Но для этого нужен программируемый контроллер и масштабируемая батарея.
Не теряю надежды (когда-нибудь) выложить видео с 50-60 км/ч на моем низкооборотном малыше - Q100.  B-)
===
И добиться, чтобы в любые горки ехал без педалей  ;-D

Rihanna - Russian Roulette

Kwoter

Цель лёгкий и дешёвыйв вел жене.
На QQ100 50-60 км/ч - это сколько же в него надо вкачать ? Допустим берём QQ100  под 36 вольт.  (а батарею 48)
http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-KHJK.3DNTX/                                                          77$
Надо же взять без контроллера, т.к. нам нужен программируемы. Его заказываем у Селлмана, думаю 6 фет хватит, например такой http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=38&product_id=77                                  C коннекторами это где-то 65$ +доставка 23$ =около 90$           (шнур уже есть)



Ещё, я так понимаю надо датчик PAS http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-8K-RJ9Q.3M8TH      1.5$
Ручка газа под палец    http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GG9P.52NGV                          5$
Переключатель скорости http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GDAS.52NPF                       1$
Спицы. Размер понятия не имею какой и сколько.  http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-FKU1.52NXD   0,3 $
Что забыл???
Обод куплю уже здесь или буду юзать старый. Оспицовка                                       400р
Зарядку http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-D9V3.690CC              32$
Доставка всего  этого с elifebike.com                                                                    52$



Батарея 12s2p из народных котлет вышла перед НГ где-то c доставкой                                          8500 р

Встаёт вопрос подаёдёт ли всё это под контроллер Инфереон. Разъёмы на одинаковые приблуды у всех стандартизированны?
Это всё соединится?

Итого примерно 17300 Р.    Каквы думаете на какую скорость такой вариант может претендовать для колеса 26 по прямой? Какова будет динамика?

Можно поступить проще, чтоы не заморачиватся с народными котлетами иконтроллером, взять батарею  http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-91BE.18EQD c зарядкой  на 180W     -252$
И QQ100 c контроллером по умолчанию  -90$
Доставка  102 $ всего-всего.
Итого  14900 рублей. Только на что такой комплект способен?

На точность не претендую. Надеюсь на обсуждение.

3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

илс

ЦитироватьВстаёт вопрос подаёдёт ли всё это под контроллер Инфереон. Разъёмы на одинаковые приблуды у всех стандартизированны?
Это всё соединится?

Итого примерно 17300 Р.    Каквы думаете на какую скорость такой вариант может претендовать для колеса 26 по прямой? Какова будет динамика?

Что-то соединится, а что-то нет. Но руками будет доработать несложно, кое что можно будет подкупить в локальной рознице.
От 48В на 26 ободе, я думаю. можно будет разогнаться до 45-48км/ч.
Но вроде большая скорость жене не нужна? Если я правильно понял. :ah:

А если большая скорость не нужна - берите самый простой и дешевый комплект, и не мучайтесь  :-)

ra6fnq

думаю, до 40 км/ч +5 разгоняться будет, у меня жена на таком ездит стабильно под 40, но на 13S. много зависит от ваших дорог, веса и миделя жены.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Kwoter

Ваши слова меня чуть удивляют. Мой MXUS 500W DD Rear motor 335RPM, 12s2p народных котлет (48V) едит 48,5 км/час по прямой. При этом по логике вещей 750W. А тут 350W форсированные за счёт 48 V (считай уже 500W)  - тоже 45 км/час. К тому же изночально qq100 низкооборотистый, если не ошибаюсь около 200 RPM.  Если всё так, то зачем мне мой 5 кг мотор, надо было брать 2,2 кг. Или подвох в том что один директ-драйв а другой редукторный ?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

илс

Цитата: Kwoter от 28 Фев. 2013 в 14:09
Ваши слова меня чуть удивляют. Мой MXUS 500W DD Rear motor 335RPM, 12s2p народных котлет (48V) едит 48,5 км/час по прямой. При этом по логике вещей 750W. А тут 350W форсированные за счёт 48 V (считай уже 500W)  - тоже 45 км/час. К тому же изночально qq100 низкооборотистый, если не ошибаюсь около 200 RPM.  Если всё так, то зачем мне мой 5 кг мотор, надо было брать 2,2 кг. Или подвох в том что один директ-драйв а другой редукторный ?
Хорошая постановка вопроса!
Что касается конкретного лимита скорости, то он зависит от многих параметров.
Когда я писал про 45-48км/ч, имелась ввиду интенсивная помощь педалями и неограниченный лимит тока со стороны Инфинеона.
Кроме того, Q100 весит 2,5 кг, задний еще тяжелее.

На видео ниже мне удалось разогнаться до 45км/ч. Но это на 20-м ободе.
На 26-м, думаю, реально замахнуться на 50км/ч  ;-D

Accompanied by recumbent

korgz

Цитата: Kwoter от 28 Фев. 2013 в 14:09
Если всё так, то зачем мне мой 5 кг мотор,
а про горки и подъемы слышали?,редукторник сразу пасует перед такими препятсвиями.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH