Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: vpk8 от 07 Дек. 2013 в 18:17
У меня есть два контроллера ... усё копеечка в копеечку, и скорости и дальность полета и токи и т.д. и т.п. Ну и по ощущением ни какой разницы не ощущается.
Внутри контроллеры отличаются только вольтажом конденсаторов 50В и 63В соответственно, ну и, конечно, резисторами делителя напряжения отключения.   
И у меня 2шт с елайфбайка. Один 24*15А, другой 36*10А. Разгон на них явно разный даже от одной батареи.

TULSUNDUR

#3889
у вас контроллер не запустится, т.к. напряжение батареи ниже напряжения отсечки контроллера по нижнему значению...
ну а после замены или переделки контроллера мотор будет Вас тянуть с максималкой около 15 км/ч при таких соотношениях напряжений...
откуда вообще появилось решение купить именно такие по напряжениям компоненты? такое ощущение что выбрано всё было после сильной пьянки...  :facepalm:

_claw

Jeca, вот здесь читать до полного осмысления. если вы после этого зададите похожий вопрос, значит вы не вникали в суть

vpk8

Цитата: edw123 от 07 Дек. 2013 в 21:21
И у меня 2шт с елайфбайка. Один 24*15А, другой 36*10А. Разгон на них явно разный даже от одной батареи.
Ясное дело, у Вас на разные токи, а у меня оба на 12А. 
Сошел с дистанции ...

edw123

Цитата: vpk8 от 08 Дек. 2013 в 16:25
Цитата: edw123 от 07 Дек. 2013 в 21:21
И у меня 2шт с елайфбайка. Один 24*15А, другой 36*10А. Разгон на них явно разный даже от одной батареи.
Ясное дело, у Вас на разные токи, а у меня оба на 12А.
Так разговор и шёл о контролерах на одну "номинальную мощность", но на разное "номинальное напряжение". При этом более "низковольтный" контролер позволит лучшую динамику и не сильное превышение фазного при переходе с 36 на 48. Поэтому я и посоветовал брать "более низковольтный" . :exactly:

vpk8

Цитата: edw123 от 08 Дек. 2013 в 19:25
Так разговор и шёл о контролерах на одну "номинальную мощность", но на разное "номинальное напряжение". При этом более "низковольтный" контролер позволит лучшую динамику и не сильное превышение фазного при переходе с 36 на 48. Поэтому я и посоветовал брать "более низковольтный" . :exactly:
К сожалению это не так. См. мой пост « Ответ #3917 : 07 Дек 2013 в 18:17:09 » https://electrotransport.ru/index.php?topic=12.msg372410#msg372410
Сошел с дистанции ...

K_MIHAIL_L

#3894
Приветствую вас собратья по разуму. :hello:
В очередной раз подвергается апгрейду "электровелолимузин": доделал я батарейку подключив собранную БМС (одну из 2-х, как и сама батарейка, но с заменой фетов на подходящие) :dance:, а тем временем рама в очередной раз подверглась переварке :kidding: (перенесена подседельная туба-БАТАРЕФКА НУ НИКАК НЕ ЛЕЗЛА) /:-)
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

apsio

Цитата: K_MIHAIL_L от 31 Дек. 2013 в 00:20
Приветствую вас собратья по разуму. :hello:
В очередной раз подвергается апгрейду "электровелолимузин": доделал я батарейку подключив собранную БМС (одну из 2-х, как и сама батарейка, но с заменой фетов на подходящие) :dance:, а тем временем рама в очередной раз подверглась переварке :kidding: (перенесена подседельная туба-БАТАРЕФКА НУ НИКАК НЕ ЛЕЗЛА) /:-)

Понравился узел задней подвески. Если возможно более подробные фото и описание.   Спасибо.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Jeca

   Снижение веса удалось, 8.5 килограмм превзошли ожидание.
   Для оспицовки позвонил в магазин, дал три размера. Указал допуск + - 3 мм. Продавец сказал что нет. Но я все-таки заехал. Носом покрутить. 232 спиц не было, но были 234. Так что не доверяйте «сторожам» за прилавками.
   Движок, чтобы жизнь мёдом не казалась, взял передний. Точить новую ось оказалось делом хлопотным. Решил пойти обходным путём. Удлинил правую резьбу. Слева поставил распорную втулку.
   А вот что поставить, трещотку или семенник не могу определится. Как пишут форумчане что одно что второе больше сезона не ходит. 

K_MIHAIL_L

#3897
Цитата: apsio от 08 Янв. 2014 в 15:08
Цитата: K_MIHAIL_L от 31 Дек. 2013 в 00:20
Приветствую вас собратья по разуму. :hello:
В очередной раз подвергается апгрейду "электровелолимузин": доделал я батарейку подключив собранную БМС (одну из 2-х, как и сама батарейка, но с заменой фетов на подходящие) :dance:, а тем временем рама в очередной раз подверглась переварке :kidding: (перенесена подседельная туба-БАТАРЕФКА НУ НИКАК НЕ ЛЕЗЛА) /:-)

Понравился узел задней подвески. Если возможно более подробные фото и описание.   Спасибо.
Вел является объектом постоянного творчества и постоянно трансформируется. Вот пара телефоннфх фото с его нынешним видом, но не окончательным  :-D
Вчера тестил Вело лимузин на ходу - Прикольно, но тяжёлый зараза (на вскидку ну наверное килограмм 60 не меньше)
Есть несколько косяков с контроллером: нет рекуперации т.к. програмное ограничение позволяет регенить только до 75В, а нужно 85-90В сегодня нашёл как это победить - допаять к резистору R12 в паралель ещё или заменить существующий и перешить вольтажи для корректной обработки контроллером пределов.
Второй косяк состоит в том, что с прошитыми токами 35/80А он после 5-10 км динамичной езды отрубается (пощупал сразу после отрубания корпус еле тёплый, но внутри видно теплее и скорее всего он отрубается по локальному нагреву В ОБЩЕМ ХЗ) Отключение слаботочки не помогает, только отключение батарейного разъёма сразу оживляет вел - может БМС балуется.
Разгон конечно не как на крохе да и вес и ширина резины плюс самошип но до 65 я разгонялся, а дальше и страшно и места особо не было - светофоры мешали, да и тормоз передний - вибряк с неахтишными колодками. Не знаю как себя поведёт при не резких разгонах и езде до 40 - 50 км/ч долговременно. И да после отрубания на педалях ну ваще  :wf: я 30м проехал и плюнул пошёл отвёртку искать, что бы крышку снять ХТ разединить и снова соединить и дальше продолжил полёт.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

[user]K_MIHAIL_L[/user], у вас какой инфинеон? На 12 Фет?
Непохоже, чтобы он отрубался от 35А. Скорее на БМС похоже. :exactly:
Определяется просто - надо померять напругу на входе контроллера. Или лампочку повесить.  :hello:
===
Кстати, если напряжение 90В, сколько у вас БМС? 2шт?

vpk8

Цитата: K_MIHAIL_L от 11 Янв. 2014 в 11:28
Вел является объектом постоянного творчества и постоянно трансформируется. Вот пара телефоннфх фото с его нынешним видом, но не окончательным  :-D
Да, сам-то на подвесках сидишь, киндер-сюрприз на колесе трясется... :neg:
Сошел с дистанции ...

K_MIHAIL_L

Вел этот не мой, а знакомого. У него стоит Селмановский инфинион 309. (я же недавно всё в соответствующей ветке описывал и Вы мне что-то про свои "победы" над рекуперацией высоковольтной пытались расказать, но я этого расказа с фото "не услышал" не нашёл)
БМС сделанна одна из 2-х: взята из одной балансирная платка на 8 каналов и прикручена к другой, заменены стандартные китайфеты 75nf75 на более высоковольтные (вроде 3118 до 100В 62А - делал бмс не я, я только консультировал поэтому в фетах на замену могу ошибаться) БМС-ки вроде в описаниях батареек (из а123рц 48В10Ач) долговр. разр. 20А кратковр. 40А может в ней шунт подлудить или всётаки сбросить малёк токи от греха подальше.
Замер напруги это, что изоляцию на проводке щупами дырявить. Кста, а зарядный порт не запирается в случае защиты (думаю навряд-ли, но вдруг ошибаюсь тогда померить проще)
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

Цитата: vpk8 от 11 Янв. 2014 в 12:25
Цитата: K_MIHAIL_L от 11 Янв. 2014 в 11:28
Вел является объектом постоянного творчества и постоянно трансформируется. Вот пара телефоннфх фото с его нынешним видом, но не окончательным  :-D
Да, сам-то на подвесках сидишь, киндер-сюрприз на колесе трясется... :neg:
На моём велике с точностью до наоборот у "киндрер сюрприза" велокресло на усах амортизирует, и 5-и точечный ремень а у меня хардтейл под 5-й точкой. :-D
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

apsio

Цитата: K_MIHAIL_L от 11 Янв. 2014 в 11:28
Цитата: apsio от 08 Янв. 2014 в 15:08
Цитата: K_MIHAIL_L от 31 Дек. 2013 в 00:20
Приветствую вас собратья по разуму. :hello:
В очередной раз подвергается апгрейду "электровелолимузин": доделал я батарейку подключив собранную БМС (одну из 2-х, как и сама батарейка, но с заменой фетов на подходящие) :dance:, а тем временем рама в очередной раз подверглась переварке :kidding: (перенесена подседельная туба-БАТАРЕФКА НУ НИКАК НЕ ЛЕЗЛА) /:-)

Понравился узел задней подвески. Если возможно более подробные фото и описание.   Спасибо.
Вел является объектом постоянного творчества и постоянно трансформируется. Вот пара телефоннфх фото с его нынешним видом, но не окончательным  :-D
Вчера тестил Вело лимузин на ходу - Прикольно, но тяжёлый зараза (на вскидку ну наверное килограмм 60 не меньше)
Есть несколько косяков с контроллером: нет рекуперации т.к. програмное ограничение позволяет регенить только до 75В, а нужно 85-90В сегодня нашёл как это победить - допаять к резистору R12 в паралель ещё или заменить существующий и перешить вольтажи для корректной обработки контроллером пределов.
Второй косяк состоит в том, что с прошитыми токами 35/80А он после 5-10 км динамичной езды отрубается (пощупал сразу после отрубания корпус еле тёплый, но внутри видно теплее и скорее всего он отрубается по локальному нагреву В ОБЩЕМ ХЗ) Отключение слаботочки не помогает, только отключение батарейного разъёма сразу оживляет вел - может БМС балуется.
Разгон конечно не как на крохе да и вес и ширина резины плюс самошип но до 65 я разгонялся, а дальше и страшно и места особо не было - светофоры мешали, да и тормоз передний - вибряк с неахтишными колодками. Не знаю как себя поведёт при не резких разгонах и езде до 40 - 50 км/ч долговременно. И да после отрубания на педалях ну ваще  :wf: я 30м проехал и плюнул пошёл отвёртку искать, что бы крышку снять ХТ разединить и снова соединить и дальше продолжил полёт.

Так это получается, что жесткости пружин внутри стоек недостаточно и надо еще одну дополнительную пружину с поперечной планкой устанавливать ?
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

илс

#3903
ЦитироватьЗамер напруги это, что изоляцию на проводке щупами дырявить. Кста, а зарядный порт не запирается в случае защиты (думаю навряд-ли, но вдруг ошибаюсь тогда померить проще)
Зарядный порт лучше не трогать.
Надо просто померять напряжение на выходе батареи с БМС или на входе контроллера.
Он уже у вас/у знакомого подключен через разъем?

Важный момент. Вольтметр может показывать пониженное напряжение. Даже с откл. БМС.
Надо небольшую нагрузку подключить, напр. лампу 220вольт/100Вт.
Вот тогда, все будет ясно  :exactly:

K_MIHAIL_L

#3904
Разъём ХТ60. В общем скоее всего да это бмска балуетя т.к. силовая часть была взята с батарейки в описании которой вообще говорится только про долговр. разр. 10-20А и ничего про кратковр. на описании к другой было 20А долговр и 40А кратковр. Можно ли на БМС лудить шунты или поставить  в парллель от второй. Схема залита компаундом разобраться в её работе нет возможности.
Сегодня знакомый проверял на отключения ездив по окрестностям под дождём только на первой и второй скорости - отъездил по дождю 15км отключений небыло (на первой запр. 50%, на второй запр. 70% и скорость доходит до 60км/ч токи 35/80) Вопрос можно ли выставить 20-25/80А фетам не поплохеет? Вроде на обычных китай контроллерах вообще нет огр., но советуют при прогр. контроллеров оставлять соотношение токов такое, чтобы фазный не превышал в 2,5 раза батарейный.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

ЦитироватьМожно ли на БМС лудить шунты или поставить  в парллель от второй
Мысль интересная, можно попробовать. Но я бы не стал.
Схема заметно усложняется. И габариты тоже.
Разумнее искать 2-ю БМС под более высокие токи.

Или шунт пролудить. Как я понял, вы уже поставили более мощные феты. Сравните их характеристики с требуемыми и вперед.  :exactly: