Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

K_MIHAIL_L

Цитата: илс от 12 Янв. 2014 в 20:11
ЦитироватьМожно ли на БМС лудить шунты или поставить  в парллель от второй
Мысль интересная, можно попробовать. Но я бы не стал.
Схема заметно усложняется. И габариты тоже.
Разумнее искать 2-ю БМС под более высокие токи.

Или шунт пролудить. Как я понял, вы уже поставили более мощные феты. Сравните их характеристики с требуемыми и вперед.  :exactly:
Купить любой сможет (105 баксов + доставка и время до 2 мес. на доставку ибмс на 60А у вас) , а вот без дополнительных вложений вот тут вопрос. И как по поводу вопроса по програмированию контроллера: не станет ему плохо если батарейный снизить до 25А, а фазный оставить 80А.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

Для 312, 80А пустяки. Я ставил 100А.
Риск перегрева идет от батарейного, так что всё нормуль.

Что касается БМС, то если не хочется тратится - лудите шунт. Только придется собрать испытательный стенд для контроля токовой отсечки.  ;-)

K_MIHAIL_L

#3908
Уже сколько раз писал там EB309 сейчас настройки 35/80А и главный вопрос в програмировании это различие батарейного и фазного не в рекомендуемые до 2,5 раз а в 4!!! раза (20/80А).
И токовая отсечка на бмс меня вообще не хочется чтобы волновала - эта функция пусть контроллером реализуется главное чтобы не вышла из строя сама бмсина от этих манипуляций: не знаю как самой силовой части не повредит ли. Там у неё стоит 2 шунта наверное один на заряд второй на разряд.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

О, кстати, нашёл я эти бмски у них на сайте в продаже.
http://www.a123rc.com/goods-1590-Free+shipping+BMSPCM+16S30A+for+512V+Lifepo4+Battery+Pack.html Вот с этой взяли балансирную плату (хотя надо было наоборот)
а вот от этой силовую часть с заменой фетов (Я думал они одинаковые, а оказалось не так)
http://www.a123rc.com/goods-1538-Free+Shipping+PCM+Specifications+For+16S+512V+LiFePO4+Battery+Pack++.html
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Green04

Привет всем. :kidding: . Все, лишился электровелосипедной девственности. Тока начинаю понимать куда я попал, как сказал на прошлой странице K_MIHAIL_L - Вел является объектом постоянного творчества и постоянно трансформируется. Вот пара телефонных фото с его нынешним видом, но не окончательным  :-D

Донор JAMIS Durango Comp (2012) http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=8348022&hid=91529

Что купил:
1. двигатель 250W M140-R CST(Cassette freewheel) заспицованный в 26 обод http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-85-BG4T.8Y0YY , половинную ручку газа http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-AD-SQB6.0MRBG , мини контроллер 350W http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-37-QE18.0KCPB , пультик LED к контроллеру http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-5G-GY5S.6Y9WN на 36v , это все вместе с доставкой вышло 9000 руб.
2. бмс оттуда же на 13s 20-40A, просил 12, видимо не могут на 12 сделать.
3. 2 котлеты зиппи компакт 6s1p 5Ah, 3 народные котлеты. едет еще одна народная котлета, перепотрошу ее в 1s2p(13я будет)+2s1p с 2мя защитами от 18650  на фару. щас 2 компакта стоят.
Сборка это очень весело когда ничего не подходит.


Теперь вопросы по сборке.
1. задний переключатель скоростей не ставился вместе ручкой газа. Поставился перевернутым на 180 градусов, есть ли смысл поискать другой который встанет? переключать неудобно.

2. Есть ли опыт переделки пультика (слева) с 36 на 48 или 44В? чтобы правильно заряд показывал. крепление у этой штуки ужасное. хомут к корпусу прикручен 4-мя микросаморезами которые вскоре отвалились. Крепление к рулю переделано, если интересно как, спросите-напишу.

Проблемы с двигателем:
3.  коротковатая ось со стороны кассеты(кстати кассета на 9 звезд встала четко без доп шайб, на 11 зубах об перья не цепляет), почти некуда усилитель дропаутов поставить, хватит одного с другой стороны?

4. прикрутил я дисковый тормоз родными болтами, двигатель заклинило. Пришлось сточить болты- закрутился. на какую глубину туда болты можно закрутить?
5. со стороны тормоза резина цепляет об раму, поставил 2-е шайбы из комплекта, стало почти ровно, не хватает 1-2 мм., но убежал диск тормоза. ничего не придумал, кроме как под тормозной цилиндр подложить две большие шайбы просверленные с краю. понимаю это не хорошо. Лучше проставку под диск поставить на 4-5мм, где такую взять? или чертеж ее хотя бы для изготовления. Тут и вспомнил про болты которые сточил.

6. Перестала работать обгонная муфта, когда вперед чуть катишь велик чувствуется как работает редуктор. Могло такое произойти при перетяжке гаек около подшипников?
7. как разобрать движок? добрался до подшипников и все. хочу в редуктор литолу напихать, да и с муфтой непонятно, в трещетке кассеты смазки было мало.
8. Где взять нормальные крылья и багажник, если это конечно возможно на мою раму?
9. Имеется  бп 350вт 48в, подкрутить можно до 56в. 4,2*13-3.0*13=54,5-39=15,5в это разница между разряженной и заряженной батареей.
Вопрос, если бп настроить на 55в и подключить через лампочку 12в 40-60вт, то будет ли нормально заряжаться? с бмс естественно.
10.у меня можно руль хоть немножко поднять?
11. питание 12S липоли, с душилкой ток ХХ 0,7А, без- под 2А, просто включенный- 60мА. обороты какие не знаю. 2А это не много? газ на всю.

Контроллер доработаю под повышенное напряжение.
Прокатился по снегу, прикольно.


Lion

1. Задний переклюк более-менее можно подружить только с курком
2. Не пробовал
3. Хватит
4.
5. Надо зонтик навести, а не шайбы подкладывать
6.
7.
8. SKS металлопластиковые, обычно комплект 500р
9. нет
10. тебе виднее
11. нормально, особенно учитывая что вроде диск трет?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Green04

#3912
не прилепляются что то картинки
мой_велик_тестовая_сборка.zip   7.2MB
http://zalil.ru/34896864
что значит зонтик навести?

ss182006

Цитироватьчто значит зонтик навести?
Наверное регулировкой спиц(с одной стороны длинее,с одной короче) сдвинуть обод в нужную сторону относительно втулки(мотора).

ra6fnq

Цитата: Green04 от 14 Янв. 2014 в 01:50
Теперь вопросы по сборке.
1. задний переключатель скоростей не ставился вместе ручкой газа. Поставился перевернутым на 180 градусов, есть ли смысл поискать другой который встанет? переключать неудобно.
2. Есть ли опыт переделки пультика (слева) с 36 на 48 или 44В? чтобы правильно заряд показывал. крепление у этой штуки ужасное. хомут к корпусу прикручен 4-мя микросаморезами которые вскоре отвалились. Крепление к рулю переделано, если интересно как, спросите-напишу.
Проблемы с двигателем:
3.  коротковатая ось со стороны кассеты(кстати кассета на 9 звезд встала четко без доп шайб, на 11 зубах об перья не цепляет), почти некуда усилитель дропаутов поставить, хватит одного с другой стороны?
4. прикрутил я дисковый тормоз родными болтами, двигатель заклинило. Пришлось сточить болты- закрутился. на какую глубину туда болты можно закрутить?
5. со стороны тормоза резина цепляет об раму, поставил 2-е шайбы из комплекта, стало почти ровно, не хватает 1-2 мм., но убежал диск тормоза. ничего не придумал, кроме как под тормозной цилиндр подложить две большие шайбы просверленные с краю. понимаю это не хорошо. Лучше проставку под диск поставить на 4-5мм, где такую взять? или чертеж ее хотя бы для изготовления. Тут и вспомнил про болты которые сточил.
6. Перестала работать обгонная муфта, когда вперед чуть катишь велик чувствуется как работает редуктор. Могло такое произойти при перетяжке гаек около подшипников?
7. как разобрать движок? добрался до подшипников и все. хочу в редуктор литолу напихать, да и с муфтой непонятно, в трещетке кассеты смазки было мало.
8. Где взять нормальные крылья и багажник, если это конечно возможно на мою раму?
9. Имеется  бп 350вт 48в, подкрутить можно до 56в. 4,2*13-3.0*13=54,5-39=15,5в это разница между разряженной и заряженной батареей.
Вопрос, если бп настроить на 55в и подключить через лампочку 12в 40-60вт, то будет ли нормально заряжаться? с бмс естественно.
10.у меня можно руль хоть немножко поднять?
11. питание 12S липоли, с душилкой ток ХХ 0,7А, без- под 2А, просто включенный- 60мА. обороты какие не знаю. 2А это не много? газ на всю.

Контроллер доработаю под повышенное напряжение.
Прокатился по снегу, прикольно.

1. у меня встал, но я ручку газа слева ставил, мне так удобнее
4. штангельциркуль вам в руки. у меня 8 мм.
6. я лечил простукиванием, могли зажать.
7. Литол не то масло, которым пластиковые шестерни мажут! убьёте, ищите для пластмассы (циатим)
9. ток бы проконтролировать.
10, да у меня стоит удлинитель, ~ 100 -120 мм, посадка комфортнее.
11. многовато, но чем и как мерили?


вел правда уже другой, но удлинитель тот же...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]Green04[/user], в целом неплохо, только не слушайте [user]Jeca[/user] :-\
Он вам насоветует не только избавится от кассеты, но и от легкого мотора, чтобы комфортно отращивать животик с гирей в колесе.  :hello:

Список проблем у вас получился знатный.  :wow:
Лично я никогда не верил, что готовый комплект можно установить за 1 час. Даже если крепить дорогие и хлипкие липольные кирпичики - пластиковыми хомутами.  :neg:
Рекомендую срочно переделать конструкцию, пока тугие стяжки не повредили торцы крайних призматиков.
Их вполне можно юзать без корпуса, но давить точечно на торцы - никак НЕЛЬЗЯ!

Jeca

#3916
Цитата: илс от 14 Янв. 2014 в 11:07
[user]Green04[/user], только не слушайте [user]Jeca[/user] :-\
Он вам насоветует не только избавится от кассеты, но и от легкого мотора, чтобы комфортно отращивать животик с гирей в колесе. 
От гири в колесе я и сам избавился. А перед новым годом и от свинца. Почти. Сейчас темно, на работу без габаритов никак.
А живот обнаружил случайно, не влез в брюки.

П.С. Кстати переделка переднего мк в задний удалась.
Если зима и дальше будет баловать через месяц испытаю.

Green04

Спасибо за ответы, так понятнее в какую сторону двигаться.
Цитата: Jeca от 14 Янв. 2014 в 02:52
Цитата: Green04 от 14 Янв. 2014 в 02:01
не прилепляются что то картинки
мой_велик_тестовая_сборка.zip   7.2MB
http://zalil.ru/34896864
что значит зонтик навести?
Молодец. Велик поди первый?
От кассет отвыкай, трогаться с места вел может и сам. Да и с регулировками меньше мароки.
Курок или ручка ? Это как привыкнешь. Попробуй установить капеешную монетку с меньшим корпусом. Всё равно тянутся придётся.
Крылья нужны, пластик проще но защищает хуже. Металлические имеют больший охват. Но устанавливать дольше. И обязательно бери дополнительные дуги или стойки
также придётся крепить и передний. Я поленился, на ухабе оно сыграло и его затянуло покрышкой.
Купи сначала шлем, потом и токи подымишь.
Велик так сказать первый, в детстве много гонял на "взрослике", от кассет не отвыкну, легкий байк должен быть легким байком. Если захочу большего то поставится на перед легкий 250вт, ну и батарейку с 10 до 15Ач поднять. Местность холмистая, много горок, с нашими дорогами больше 35-40 на хардтейле
ехать не захочешь.
Цитата: Jeca от 14 Янв. 2014 в 03:04
Пункт 5 У меня с мотором шло пластиковое кольцо под диск. Вот тебе и образец .
Родные винты после установки снимал болгаркой, мягковаты. Сейчас езжу на савдеповских под плоскую отвёртку, с фиксатором резьбы (чтоб не прикипели).
Не сможешь выточить переходник, как вариант ОДИНАКОВЫЕ шайбы. Обязательно проверь длину винта.
Выточу переходник.
ra6fnq,  ток мерил тестером UT61E на перевернутом велике. душилка- замкнуты 2 белых провода на контроллере, если колесо застопорить и газ в пол- то показывает около 7А, питание- почти заряженные 12S липоли.
Цитата: илс от 14 Янв. 2014 в 11:07
[user]Green04[/user], в целом неплохо, только не слушайте [user]Jeca[/user] :-\
Он вам насоветует не только избавится от кассеты, но и от легкого мотора, чтобы комфортно отращивать животик с гирей в колесе.  :hello:

Список проблем у вас получился знатный.  :wow:
Лично я никогда не верил, что готовый комплект можно установить за 1 час. Даже если крепить дорогие и хлипкие липольные кирпичики - пластиковыми хомутами.  :neg:
Рекомендую срочно переделать конструкцию, пока тугие стяжки не повредили торцы крайних призматиков.
Их вполне можно юзать без корпуса, но давить точечно на торцы - никак НЕЛЬЗЯ!
Убрал липольки в коробку к наркоте.

Ни у кого чертежа усилителя дропаута нету? попроще и попрямоугольнее, чтобы человеку прогу в станок легче написать было?

Wayfarer

Здравствуйте форумчане. Хочу поделиться опытом создания электровелосипеда. Модель донора не определил, велосипед сам по себе хороший, хотя и достаточно старый. Мотор youe QB-02A, А - быстросъемный вариант, брал на таобао. 36в 20". Хотел взять 36в 26" но не нашел их отдельно. Контроллер 48в 350вт (16А на шильдике), ручка газа твист с кнопкой и индикацией заряда - 3 светодиода, на 48в. Спицы 215мм G13, стандартный обод двойной высотой 30мм, спицевал в веломастерской, без проблем. Поставил фонарь светодиодный 3W 48в, питание от аккумулятора велосипеда. Взял еще 2 кнопки на руль, слева видно. Ручку тормоза заменил одну, слева, на ручку с микровыключателем. На контроллере оранжевый тонкий провод нужно замкнуть на + для включения системы, я его кинул на плюс через кнопку на ручке газ, удобно отключать т.к. контроллер потребляет энергию когда включен. На одну из кнопок слева вывел свет, вторая не задействована, можно вывести какую-нибудь функцию контроллера, типа круиз контроля, а вообще я планирую поставить второй движок такой же на заднее колесо и на нее вывести его включение для получения полного привода когда это необходимо. Вся электрика в треугольной сумке под рамой, провода завел снизу, чтоб дождем не заливало. Аккумулятор собрал из 26650 типа 3АЧ no name цилиндриков, BMS 20А, з/у 2А. Дальность не тестировал, 10км проехать можно. Закрепил на багажнике в велосумке.
Скорость под нагрузкой по GPS 37км/ч, на ХХ 55км/ч. Движок немного греется, при +7 примерно до +20 корпус,  т.е. на полном газу я чувствую как он пытается меня разогнать быстрее, но не может поэтому и греется, я так понимаю. Поэтому катаюсь в режиме разогнался и катишься накатом, не насилуя движок. Если второй движок поставить думаю 50км/ч пойдет или около того и тогда уже не должно греться (я так думаю). Разгон плавный, на низких скоростях слышен шум редуктора, на более высоких как будто чуть тише (а может это ветер в ушах :-)). В общем нормально, но пока нет данных по длительной эксплуатации. Жаль не с чем сравнить.
Так вот пара вопросов:
- Есть ли на форуме или где ветка про моторы youe, опыт эксплуатации, особенности, тп.
- На фото нижнем виден тонкий белый провод там где провода управления. Я думаю это термодатчик. Есть ли контроллеры поддерживающие эту функцию, как это работает?
Надеюсь мой опыт кому-нибудь будет полезен

Добавлено 17 Янв. 2014 в 09:58

2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

ra6fnq

Поздравляю, товариСчь Электровелосипедист!

Своё сообщение перенесите сюда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.2862 , здесь оно уместнее.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

#3920
ЦитироватьЕсть ли на форуме или где ветка про моторы youe, опыт эксплуатации, особенности, тп.

youe -  это аутраннер, аналог Бафанга. В теме  МиниМК его подробно обсуждали.
Белый проводок - это скорее всего термодатчик.
Стандартов на термодатчики нет. Но есть, напр. ваттметры, с поддержкой разных термодатчиков.
Т.е. можно поставить свой, это недорого.
Правда такой ваттметр стоит дороже целого мотора  :-)

vpa

Цитата: Wayfarer от 17 Янв. 2014 в 09:56
- На фото нижнем виден тонкий белый провод там где провода управления. Я думаю это термодатчик.
На моем Q100 от Evel белый провод, это вывод геркона для подключения к спидометру-одометру, один оборот колеса - один импульс. Попробуйте прозвонить его омметром относительно земли, если при вращении колеса показания будут меняться от 0 до бесконечности, это не термодатчик.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

edw123

Цитата: Wayfarer от 17 Янв. 2014 в 09:56
- На фото нижнем виден тонкий белый провод там где провода управления. Я думаю это термодатчик.
Померяйте сопротивление на землю. Если это термодатчик - будет несколько килоом (или сотни ом), если геркон - будет либо 0 либо разрыв.

Ёмкость и напряжение батареи укажите явно. Движок у Вас, похоже, "скоростной", раз "под 20" и поэтому будет греться при энергичном разгоне. Напряжение батареи высоковато: обороты хх здорово выше рабочих - лучше напряжение понизить перекоммутацией элементов в параллель, заодно и токоотдача вырастет.

Wayfarer

Спасибо за советы! Аккумулятор 48в 9ач номинал, по факту чуть меньше, судя по времени заряда. 16S3P.
Перекоммутировать в 36в не планирую, т.к. все надо менять - зарядное устройство, БМS, контроллер (так как он чисто на 48в а не 36/48в). Может легче кататься на глушилке?
Если я не прав - поправьте. Я так понял, МК греется оттого, что большая разница в оборотах ХХ и под нагрузкой, но если я поставлю второе МК такое же, то скорость под нагрузкой возрастет и оно греться не будет. Правда надо будет другой аккумулятор большей емкости, либо докупать по элементам и увеличивать емкость.

Кстати я пожалел, что купил аккум по элементам, китайцы ушлые, положили с разных партий элементы, разброс по напряжению велик, да думаю по внутреннему сопротивлению тоже. Пока все работает, но вопрос сколько долго проработает.

Белый провод проверю омметром. Я думал есть контроллеры, которые следят за температурой обмоток и вырубают питание при достижении определенной температуры.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700