Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

SergBel

Походу возникли два вопроса:
1. Целесообразность установки АЗС, при наличии БМС.
Данный вопрос возник,  когда после замера   тока  мультиметром  решил измерить напряжение, диапазон переставил, а щупы забыл переставить.  Короче устроил к.з.,  в результате сработала защита БМС, предохранитель в мультиметре  остался целым, получается инерционность защиты штатной БМС ниже, чем у плавких предохранителей и я думаю у любых простейших АЗС , а в точности я думаю БМС тоже выиграет .  Если БМС выйдет из строя, то цепь просто разорвется – если это действительно так, то я не вижу вообще необходимости установки  АЗС,  если только для самоуспокоения. Что об это думают кто действительно разбирается в электронике?
2.  Вчера собрал обвязку аккумулятора, параллельно АЗС поставил 30 А диод,  по рекомендации Golden Motor,  что бы даже при выключенном случайно АЗС , была возможна рекуперация, иначе возможно повреждение контроллера по словам GM. Когда я померил напряжение при выключенном  АЗС, то оказался не ноль, а 2 вольта. Это нормально??? Получается диод  в обратку  пропускает немного, или я его сжог при пайке?
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

andreym

А может просто конденсаторы в контроллере еще не успели разрядиться?

SergBel

Цитата: andreym от 21 Май 2010 в 11:42
А может просто конденсаторы в контроллере еще не успели разрядиться?
Колесо вообще небыло подключено просто два провода в воздухе.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

FAS_r7

Цитата: SergBel от 21 Май 2010 в 07:57
Если БМС выйдет из строя, то цепь просто разорвется – если это действительно так, то я не вижу вообще необходимости установки  АЗС
...
Нифига на это не надо надеяться, с вероятностью >50% цепь не разомкнётся, а наоборот, транзики пробьёт, т.е. будет всегда "включено"

Да, и ещё про кондёры - они же в контроллере, и они могут быть заряженными, вне зависимости от подключки\нет МК.

SergBel

Цитата: FAS_r7 от 21 Май 2010 в 16:38
Цитата: SergBel от 21 Май 2010 в 07:57
Если БМС выйдет из строя, то цепь просто разорвется – если это действительно так, то я не вижу вообще необходимости установки  АЗС
...
Нифига на это не надо надеяться, с вероятностью >50% цепь не разомкнётся, а наоборот, транзики пробьёт, т.е. будет всегда "включено"

Да, и ещё про кондёры - они же в контроллере, и они могут быть заряженными, вне зависимости от подключки\нет МК.
Нет у меня контроллер встроенный в колесо, поэтому ничего к батарее не подключено, просто два провода в воздухе и на них два вольта.
А по поводу АЗС  если тразисторы  могут так сгорать, то АЗС необходим.
Спасибо.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

SergBel

И еще вопрос по диодам,  я купил диод Д132-50, с большим запасом в надежде что на нем будет меньше падение напряжения в прямом направлении чем на диоде на 30 А, и греться он будет меньше, но внешний вид размер и гайки меня не устраивают. Прочитал про диоды шоттки, у них размер меньше  и падение напряжения на них меньше, но у них свои заморочки   напряжением и т.д. и нужны они для высокочастотных выпрямителей. Но подкупает размер  и исполнение.
Подойдет ли,  для  целей коммутирования рекуперативного тока  на  БМС диод 30CPQ060 (2 диода Шоттки 30А 60В TO247AC), батарея у меня LiFeFO4 на 48В, максимальный прямой ток через диод  24А  (по паспорту на колесо),  максимальный ток планируется  один раз в течении  5 минут два раза  в течении 2 минут,  планируемый средний ток за поездку не более 9А, продолжительность поездки 60 минут.  И нужен ли радиатор, для диода?
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

FAS_r7

30CPQ060   подойдёт.  Ещё лучше его оба диода запараллелить.
А зачем синий диод?  это просто лишние потери - в топку его.  Или очень боитесь неправильно подключить батарею?

SergBel

Цитата: FAS_r7 от 24 Май 2010 в 11:51
30CPQ060   подойдёт.  Ещё лучше его оба диода запараллелить.
А зачем синий диод?  это просто лишние потери - в топку его.  Или очень боитесь неправильно подключить батарею?
FAS_r7, так с ним я как раз и ломаю себе голову, он установлен по рекомендации производителя, я так понял чтобы направлять ток рекуперации через ВМС, вот страничка из инструкции:
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

andreym

Да - у пинга такие бмски - у них на заряд отдельный контакт и она(бмс) кстати ограничивает максимальное напряжение на батарее + зарядный ток если какая либо из ячеек слишком зарядилась - с одной стороны умнее конечно сделано чем в камми_сс но с другой стороны при полностью заряженой батарее рекуперацией пользоваться как бы опасно - если транзик закроется, то напряжение может вырости слишком высоко на входе посколько току некуда будет деваться (нагрузки то не будет) = что пишут про это в характеристиках пирога?
Конечно такой сценарий маловероятен так как батарея конечно будет больше разряжаться чем заряжаться, но всеже возможен, когда сразу после зарядки нужно будет тормозить куда нить под горку.

FAS_r7

На этой схеме диод не для рекуперативного тока, а для тока нагрузки (когда газуете). В любом случае 30CPQ должно хватить, правда не забудьте его на радиатор соотв. прикрутить, он ведь под 5..10Вт тепла давать будет.

А ещё вопрос - а вы уверены, что на плате BMS провода "- charge" и "- discharge" не соединены в одной точке?  
У других BMS это именно одна точка, т.е. нет разделения цепей заряд/разряд.

SergBel

Красные провода (т.е +) зарядки и батареи сходятся в одной точке где то в недрах батареи и сопротивление между ними нулевое.
А синий  провод выходит из батареи в одиночестве и приходит в ВМС а из ВМС выходит толстый провод на разряд и с другого конца ВМС тонкий к зарядному.
Все таки 5-10 вт, и все таки радиатор, а есть методика расчета радиатора? Чувствую с радиатором придется  идти эмпирическим путем. Значит, выбрасываю Д132-50, и покупаю диод шоттки.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

SergBel

Цитата: andreym от 24 Май 2010 в 16:24
Да - у пинга такие бмски - у них на заряд отдельный контакт и она(бмс) кстати ограничивает максимальное напряжение на батарее + зарядный ток если какая либо из ячеек слишком зарядилась - с одной стороны умнее конечно сделано чем в камми_сс но с другой стороны при полностью заряженой батарее рекуперацией пользоваться как бы опасно - если транзик закроется, то напряжение может вырости слишком высоко на входе посколько току некуда будет деваться (нагрузки то не будет) = что пишут про это в характеристиках пирога?
Конечно такой сценарий маловероятен так как батарея конечно будет больше разряжаться чем заряжаться, но всеже возможен, когда сразу после зарядки нужно будет тормозить куда нить под горку.

создатели пирога крайне отрицательно относятся к отсутсвию нагрузки во время рекуперации, и просят устанавливать диод параленьно азс, на случай если забудешь включить азс и поедешь.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Vitaly

PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.

SergBel

Вчера провел испытания диода,  российский Д130-50 при токе 15A не греется вообще падение на нем 0,2 B, решил оставить пока его, т.к. гораздо больше греются транзисторы в БМС при этом токе. Все упаковал в сумку вывел провод,  аккумулятор со всей обвязкой готов.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Alex_Soroka

Цитата: SergBel от 24 Май 2010 в 10:08
Прочитал про диоды шоттки, у них размер меньше  и падение напряжения на них меньше, но у них свои заморочки   напряжением и т.д. и нужны они для высокочастотных выпрямителей.
глупости не читайте :)
нормальные диоды - в том числе силовые. Я их давно применяю.

Если хочется еще меньше - присмотритесь к SMD и SMB исполнению их:
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/30bq100.pdf
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/30bq060.pdf
http://www.st.com/stonline/products/literature/ds/5506/stps1l30.pdf

я делал из них миниатюрную конструкцию - паял просто между двух залуженных силовых проводов несколько штук - получалось ток получить гораздо больший (каждый диод по 3А), и падение напряжения 1/R получается, из-за параллельного включения.

Только паять надо так:

==провод вход=====-------
                              DDDDD
                              -------=====провод_вых======

SergBel

Вот так сделал кнопку круиз контроля, разметив ее в заглушку моноблока.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

yokneamcity

Мне понравилось!!! +1
Я тоже так сделаю!
А где можно такой кнопкой разжиться?

SergBel

Я думаю эти тактовые кнопки есть в любом магазине электронных компонентов.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8