Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

fil1979 и 39 гостей просматривают эту тему.

Vetal

Цитата: andreym от 12 Авг. 2010 в 21:18
конечно на веле 1С разряд это сказки но думаю при невандальном отношении циклов на 2000 их гарантированно хватит.


Ну почему же сказки. При 500вт моторе от 48в потребление от 4 параллельных элементов как раз и составит примерно 1С. Исключение лишь подьемы да резкие разгоны, и то это будет всего около 2С. Так что на не сильно мощном моторе(до 500вт вкл.) акки по моему в шоколаде.

TRO

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2010 в 21:55
На такой скорости противоЭДС близка к штатному напряжению, и мощность с моментом близки к нулю. Кроме того, уже сказывается индуктивность обмоток, и контроллеры без авторегулировки фазы опаздывают - они не дают нужного  опережения.
Так может мотор не на то на то напряжение, раз ему побольше надо?

А на счёт опережения, появилась у меня одна мысль.
Что если сделать отдельный контроллер опережения и поставить его в разрыв датчиков холла?
Меряем частоту переключения датчиков и выдаём их сигналы с нужным опережением основному контроллеру.
Цена вопроса пару баксов. Как идейка?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

selenox

если переживаете за вилку то мотор однозначно только назад
там неподрессоренная масса не играет такой роли



А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.
Быстро крутишь - быстро едешь.

nikvic

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 22:22
А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.
Через основную цепь, "полный" Циклон с дополнительной цепью от мотора на особую звезду (с фриволом) на каретке. Сейчас выпускают дорогущие э-велики по такой схеме.
Из-за особенностей планетарки предусмотреть "автоматику" выключения мотора на время переключения. Например, "замок" на переключение, выключающий мотор в открытом состоянии.

И 200 ватт вполне хватит для комфорта...
   

projeq

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 22:22
если переживаете за вилку то мотор однозначно только назад
там неподрессоренная масса не играет такой роли

А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.

В таком случае Вам крайне желательно ставить передний мотор-колесо. Лучше всего найти маленькое на 350W с редуктором и фривилом. С циклоном будут проблемы, - для каждого переключения передач придется выключать мотор.
...у меня тоже планетарка, только не Shimano, a Sram.

P.S. Еще как вариант - использовать мотор-колесо на 250W c форсированием по напряжению и улучшить его охлаждение качественным внешним теплоотводом.

TRO

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 22:57
Лучше всего найти маленькое на 350W с редуктором и фривилом......
И где такое брать? чтоб на пластмассовые шестерёнки не нарватся?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

selenox

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 22:57
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 22:22
если переживаете за вилку то мотор однозначно только назад
там неподрессоренная масса не играет такой роли

А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.

В таком случае Вам крайне желательно ставить передний мотор-колесо. Лучше всего найти маленькое на 350W с редуктором и фривилом. С циклоном будут проблемы, - для каждого переключения передач придется выключать мотор.
...у меня тоже планетарка, только не Shimano, a Sram.

Ну, я и спрашиваю всех вот про такое МК 250 вт:
http://motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php
А мне говорят, что не поедет.
Быстро крутишь - быстро едешь.

projeq

Цитата: TRO от 12 Авг. 2010 в 23:02
Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 22:57
Лучше всего найти маленькое на 350W с редуктором и фривилом......
И где такое брать? чтоб на пластмассовые шестерёнки не нарватся?

Вариантов 2
1. Рыть форумы и смотреть фоты внутренностей.
2. Купить стальные шестеренки у канадских коллег.

selenox

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2010 в 22:50
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 22:22
А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.
Через основную цепь, "полный" Циклон с дополнительной цепью от мотора на особую звезду (с фриволом) на каретке. Сейчас выпускают дорогущие э-велики по такой схеме.
Из-за особенностей планетарки предусмотреть "автоматику" выключения мотора на время переключения. Например, "замок" на переключение, выключающий мотор в открытом состоянии.

И 200 ватт вполне хватит для комфорта...
   

Ну, вот такой вариант мне нравится (автор eek)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.108.html

А в ручном режиме можно переключаться? Если в момент переключения газ сбрасывать? На мотоцикле примерно так же.
Быстро крутишь - быстро едешь.

projeq

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 23:08
Цитата: nikvic от 12 Авг. 2010 в 22:50
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 22:22
А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.
Через основную цепь, "полный" Циклон с дополнительной цепью от мотора на особую звезду (с фриволом) на каретке. Сейчас выпускают дорогущие э-велики по такой схеме.
Из-за особенностей планетарки предусмотреть "автоматику" выключения мотора на время переключения. Например, "замок" на переключение, выключающий мотор в открытом состоянии.

И 200 ватт вполне хватит для комфорта...
   

Ну, вот такой вариант мне нравится (автор eek)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.108.html

А в ручном режиме можно переключаться? Если в момент переключения газ сбрасывать? На мотоцикле примерно так же.

Можно в ручную. У Вас сколько времени шимано переключает передачи? У меня 1-2 сек на Sram. Так что выключили-подождали-включили.
Что касается не поедет 250W, то может и не поедет, если не форсировать, - а если увеличить напряжение, то поехать должно, так как RPM мотора увеличится и тормозящий эффект самоиндукции сместится в область более высоких оборотов. ...вот с контроллером к нему, там да, могут и вопросы быть...

selenox

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 23:28
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 23:08
Цитата: nikvic от 12 Авг. 2010 в 22:50
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 22:22
А сзади у меня стоит планетарная втулка 8 скоростей. Очеь хочется ее сохранить. Так что задний привод то же не выходит.
Через основную цепь, "полный" Циклон с дополнительной цепью от мотора на особую звезду (с фриволом) на каретке. Сейчас выпускают дорогущие э-велики по такой схеме.
Из-за особенностей планетарки предусмотреть "автоматику" выключения мотора на время переключения. Например, "замок" на переключение, выключающий мотор в открытом состоянии.

И 200 ватт вполне хватит для комфорта...
   

Ну, вот такой вариант мне нравится (автор eek)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.108.html

А в ручном режиме можно переключаться? Если в момент переключения газ сбрасывать? На мотоцикле примерно так же.

Можно в ручную. У Вас сколько времени шимано переключает передачи? У меня 1-2 сек на Sram. Так что выключили-подождали-включили.
Что касается не поедет 250W, то может и не поедет, если не форсировать, - а если увеличить напряжение, то поехать должно, так как RPM мотора увеличится и тормозящий эффект самоиндукции сместится в область более высоких оборотов. ...вот с контроллером к нему, там да, могут и вопросы быть...

Вот ответ, почему "не поедет" :

Цитата: selenox от Сегодня в 21:50:00
Что значит "не едет"?  Мощности не хватает?
На такой скорости противоЭДС близка к штатному напряжению, и мощность с моментом близки к нулю. Кроме того, уже сказывается индуктивность обмоток, и контроллеры без авторегулировки фазы опаздывают - они не дают нужного  опережения.

Тормозящего эффекта нет, там есть обгонная муфта.

А с контроллером какие проблемы?
Быстро крутишь - быстро едешь.

projeq

Я Вам как раз об этом и написал, что первая часть того утвердения утрачивает свою правоту, остается лишь вторая часть, про контроллер.

Кстати, граждане, вот такое кто-нить из Вас юзал? У него запас мощности неплохой, а значит можно поднимать напряжение достаточно высоко.
http://cgi.ebay.de/E-BIKE-PEDELEC-MOTOR-HEINZMANN-400-W-24-V-Neu-/290461583129

selenox

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 23:43
Я Вам как раз об этом и написал, что первая часть того утвердения утрачивает свою правоту, остается лишь вторая часть, про контроллер.

Кстати, граждане, вот такое кто-нить из Вас юзал? У него запас мощности неплохой, а значит можно поднимать напряжение достаточно высоко.
http://cgi.ebay.de/E-BIKE-PEDELEC-MOTOR-HEINZMANN-400-W-24-V-Neu-/290461583129

А до какого напряжения есть смысл экспериментировать?  И можно про контроллер поподробнее?
Быстро крутишь - быстро едешь.

projeq

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 23:48
Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 23:43
Я Вам как раз об этом и написал, что первая часть того утвердения утрачивает свою правоту, остается лишь вторая часть, про контроллер.

Кстати, граждане, вот такое кто-нить из Вас юзал? У него запас мощности неплохой, а значит можно поднимать напряжение достаточно высоко.
http://cgi.ebay.de/E-BIKE-PEDELEC-MOTOR-HEINZMANN-400-W-24-V-Neu-/290461583129

А до какого напряжения есть смысл экспериментировать?  И можно про контроллер поподробнее?

А вот этот вопрос было бы неплохо задавать тем, у кого именно ТАКОЕ колесо уже есть, - то есть либо тут рыть форум, либо, что лучше, смотреть все возможные места, где народ кучкуется. Скажем
http://endless-sphere.com/forums/index.php
http://visforvoltage.org/
и т.п.
Ибо лучше учиться на чужом опыте и не совершать уже совершенных ошибок :)

Про контроллер тут есть тема, где сидят спецы конкретно по контроллерам - посмотрите в оглавлении раздела.

Mixail

selenox, есть вариант почти 100% подходящий под ваши требования.
Мотор с батареей весят от 5,5 до 7,5кг в зависимости от комплектации. Моторы от 250 до 500вт, по сути, они одинаковые, только напряжение меняется.
Задуман именно как помощь педалям, на консоли можно выбрать, как сильно мотор будет помогать, от 25 до 300%.
Мотор без обгонной муфты, но есть рекуперация. На вид довольно прилично выглядит, контроллер встроенный, лишних проводов нет, нет даже ручки газа, только датчик на педали. Разные виды креплений акума (рама, багажник).
Указанная на сайте дальность, скорее всего с педалями в самом экономичном режиме.
Батарея LiMn, потому и масса маленькая, со временем, если сдохнет, можно на хороший лифер заменить.
Но колесо как понял только заднее.
Самый большой минус это очень высокая стоимость, не знаю, за что такие деньги дерут.
http://www.bionx.ca/en/products/product-range/
Еще вариант, он дешевле, с обгонной муфтой, все включено, даже хорошие покрышки.
Можно выбрать на передний и задний привод, но это будет тяжелее http://ebike.ca/store/store_ezee.php

andreym

Цитата: Mixail от 13 Авг. 2010 в 00:43
selenox, есть вариант почти 100% подходящий под ваши требования.
Мотор с батареей весят от 5,5 до 7,5кг в зависимости от комплектации. Моторы от 250 до 500вт, по сути, они одинаковые, только напряжение меняется.
Задуман именно как помощь педалям, на консоли можно выбрать, как сильно мотор будет помогать, от 25 до 300%.
Мотор без обгонной муфты, но есть рекуперация. На вид довольно прилично выглядит, контроллер встроенный, лишних проводов нет, нет даже ручки газа, только датчик на педали. Разные виды креплений акума (рама, багажник).
Указанная на сайте дальность, скорее всего с педалями в самом экономичном режиме.
Батарея LiMn, потому и масса маленькая, со временем, если сдохнет, можно на хороший лифер заменить.
Но колесо как понял только заднее.
Самый большой минус это очень высокая стоимость, не знаю, за что такие деньги дерут.
http://www.bionx.ca/en/products/product-range/
Еще вариант, он дешевле, с обгонной муфтой, все включено, даже хорошие покрышки.
Можно выбрать на передний и задний привод, но это будет тяжелее http://ebike.ca/store/store_ezee.php

щупал я как то 250ваттный бьёникс - для себя сдела вывод что не стоит он тех денег однозначно
чел который на нем катается говорит что больше 40 под горку не едет оно
хотя с точки зрения эстетики и массы идеальный вариант,
но я опять же чтото не припомню чтобы у них были передние комплекты...

Ампервел

Цитата: Mixail от 13 Авг. 2010 в 00:43
selenox, есть вариант почти 100% подходящий под ваши требования.
Мотор с батареей весят от 5,5 до 7,5кг в зависимости от комплектации. Моторы от 250 до 500вт, по сути, они одинаковые, только напряжение меняется.
Задуман именно как помощь педалям, на консоли можно выбрать, как сильно мотор будет помогать, от 25 до 300%.
Мотор без обгонной муфты, но есть рекуперация. На вид довольно прилично выглядит, контроллер встроенный, лишних проводов нет, нет даже ручки газа, только датчик на педали. Разные виды креплений акума (рама, багажник).
Указанная на сайте дальность, скорее всего с педалями в самом экономичном режиме.
Батарея LiMn, потому и масса маленькая, со временем, если сдохнет, можно на хороший лифер заменить.
Но колесо как понял только заднее.
Самый большой минус это очень высокая стоимость, не знаю, за что такие деньги дерут.
http://www.bionx.ca/en/products/product-range/
Еще вариант, он дешевле, с обгонной муфтой, все включено, даже хорошие покрышки.
Можно выбрать на передний и задний привод, но это будет тяжелее http://ebike.ca/store/store_ezee.php

Такая чушь этот датчик на педали. Ручкой газа можно намного эффективнее экономить батарею. А вот датчик никак не отключишь  - он упорно будет помогать , как только ты тронешь педали.
А деньги дерут конечно за ДИЗАЙН, такой весь белый и бионический... тьфу ты, молекула))) И за возможность выбора мощности по экранчику сенсорному :D Может это для немощных старичков сканает, а мне лучше ручкой газа регулировать...
Может лучше купить 250вт маленький МК тыщ за 12? Кушать будет мало бэтэри -реально можно будет проехать 90км.

Mixail

Согласен, что датчик педалей не очень удобный, но этот мотор позиционируется именно как помощь педалям, если прикрктить к немк ручку газа то выложенной на сайте дальности не добиться.
Ну и в европе законы такие, что положено крутить педали если на моторе едешь и мощность в 250вт ограничена. Если не крутишь педали, то ты уже не велосипедист со всеми вытекающими.
Цена для нас, конечно запредельная, можно приличный эвел собрать, но для них это не так много.
Мне кажется, что пока нет комплектов которые бы позволили быстро превращать обычный велосипед в электрический и обратно.
В любых придется долго ковыряться, особенно при установке, даже если кажется что это просто.